Решение б/н Решение и предписание в отношении муниципального заказчика –... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
07.07.2010 г.                                                                                                              Дело № 6556/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<….>
рассмотрев дело № 6556/03-2010, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственно-стью «Регион-Нефть» (далее – ООО «Регион-Нефть», Заявитель) на действия муниципального за-казчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – Администрация МО «Гимовское сельское поселение», далее - Заказчик, уполномоченный орган –  Отдел инвестиций, развития про-мышленности, предпринимательства, экономического мониторинга, прогнозирования, планирова-ния и размещения муниципального заказа Администрации МО «Майнский район», далее – Упол-номоченный орган) при проведении открытого аукциона № 06-О/А-2010 на право заключить муни-ципальный контракт на выполнение работ по реконструкции водопровода п. Гимово Майнского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 7 188 740,00 руб, дата окончания срока подачи заявок – 08.07.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о разме-щении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным при-казом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5077 от 30.06.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО «Регион-Нефть» на действия Заказчика и Уполномоченно-го органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом при размещении заказа является Отдел инвестиций, развития промышленности, предпринимательства, экономического мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения муниципального за-каза Администрации МО «Майнский район». Передача полномочий органами местного самоуправ-ления от поселений в районы противоречит порядку, закрепленному Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в соответствии с которым полномочия органов местного самоуправления, указанные в ст. 17 данного закона, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно, а в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для муниципальных за-казчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за ис-ключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для муниципальных нужд. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муници-пальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Вх. № 5212 от 05.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступили дополнения к жалобе от ООО «Регион-Нефть», содержащие указание на следующее.
1. Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов, так как в соответствии с данной нормой Заказчик должен разместить документацию об аукционе на офици-альном сайте Администрации МО «Гимовское сельское поселение», а в случае, если у муниципаль-ного образования отсутствует официальный сайт, Заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого расположено такое муниципаль-ное образование, что сделано не было.
2. Заказчиком допущены нарушения пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно:
- проектная документация размещена на официальном сайте не в полном объеме (в том числе отсутствуют локальные сметы № 01-01-01, № 01-02-01, № 02-01-01, № 02-06-01), что не позволяет участникам размещения заказа определить соответствие и объем выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
- в пункте 15 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено условие о га-рантийном сроке 5 лет с момента сдачи работ заказчику, а в пункте 5.3 проекта муниципального контракта указан гарантийный срок равный 2 годам с момента сдачи работ заказчику.
3. В нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в пункте 9.1 проекта муници-пального контракта указывается положение о наличии 3 оригинальных экземплярах муниципально-го контракта.
4. В нарушение части 9 статьи 9 Закона о размещении заказов п. 6.2 проект муниципального контракта определяются штрафные санкции за просрочку исполнения подрядчиком своих обяза-тельств по контракту в виде пеней в размере 0,4 % от цены контракта за каждый день просрочки.
5. В нарушение части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в п. 6.5 проекта муниципального контракта установлено право заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

На заседании Комиссии 06.07.2010 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

Представитель Уполномоченного органа нарушения не признал, представил письменные по-яснения (вх. № 5333 от 06.07.2010 г.), содержащие указание на следующее
Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного са-моуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществ-ления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
На основании указанной нормы между Администрацией муниципального образования «Майн-ский район» и  Администрацией муниципального образования «Гимовское сельское поселение» бы-ло заключено соглашение о передаче от поселения муниципальному району полномочий в части размещения муниципального заказа для нужд Гимовского сельского поселения с одновременным предоставлением соответствующих финансовых средств.
Таким образом, нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов со стороны муници-пального заказчика и уполномоченного органа отсутствует.

Представитель Заказчика нарушения не признал, поддержал доводы представителя Уполно-моченного органа.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 07.07.2010 г. для  документального ана-лиза материалов по делу.

На заседание Комиссии 07.07.2010 г. Заказчиком были представлены письменные пояснения (вх. № 5402 от 07.07.2010 г.), содержащие указание на следующее.
1. На официальном сайте размещена проектная документация в полном объеме, соответст-вующем требованиям к технической документации, предъявляемым к данному виду работ. Также в аукционной документации представлены сметы № 01-02-01, № 02-01-01.
2.  Часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов предъявляет требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, а п. 9.1 проекта муниципального контракта никаких требова-ний к участникам размещения заказа не устанавливает.
3. Учитывая, что согласно части 11 статьи 9 Закона о размещении заказов штрафные санкции за нарушение поставщиком своих обязательств не могут быть менее 1/300 ставки рефинансирова-ния ЦБ РФ за каждый день просрочки, в п. 6.2 проекта муниципального контракта установлена бо-лее высокая ответственность поставщика.
4. П. 6.5 проекта муниципального контракта устанавливает основания расторжения контракта, а не право заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
Кроме того, представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что в составе аук-ционной документации, размещенной на официальном сайте, отсутствуют сметы № 01-01-01, № 02-06-01.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Зако-на о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Регион-Нефть» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Относительно доводов Заявителя о том, что Заказчиком допущено нарушение части 2 ста-тьи 4 Закона о размещении заказов, Комиссия поясняет следующее.
Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по раз-мещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномочен-ный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответст-вующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муници-пальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписыва-ются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномочен-ного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Вместе с тем, решением Совета депутатов МО «Гимовское сельское поселение» от 25.12.2009 г. № 4/22 Совету депутатов МО «Майнский район» Ульяновской области переданы полномочия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд муници-пального образования. Своим Решением № 6/22 от 19.02.2010 г. Совет депутатов МО «Майнский район» Ульяновской области рекомендовал принять администрации МО «Майнский район» Улья-новской области от Гимовского сельского поселения, в том числе, полномочия по размещению за-казов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.19.02.2010 г. Главой администрации МО «Гимовское сельское поселение» и Главой администрации МО «Майнский район» Ульяновской области утверждено «Соглашение о передаче части полномочий органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправления муниципального района». В соответствии с пунктом 2.1 указанного соглашения поселение предает муниципальному району полномочия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание ус-луг для муниципальных нужд.
Конкретное полномочие (право) на принятие решения о создании уполномоченного органа в указанном соглашении не указано.
Таким образом, исходя из анализа представленных документов, необходимо сделать вывод, что Заказчиком решение о создании уполномоченного органа, предусмотренное частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, не принималось, иным лицам не делегировалось.
Учитывая изложенное, Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 4 Закона о размеще-нии заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Регион-Нефть» в данной части является обоснованной.

2. Относительно доводов Заявителя о том, что аукционная документация не размещена на сай-те субъекта РФ, Комиссия отмечает следующее.
Часть 2 статьи 16 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае, если у муници-пального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование.
Согласно пояснениям представителей Заказчика и Уполномоченного органа у МО Гимовское сельское поселение отсутствует свой официальный сайт в сети «Интернет», в связи с чем информа-ция о размещаемом заказе была размещена на официальном сайте МО «Майнский район»
www.maina-admin.ru.
Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов на официальном сайте Ульяновской области
www.ul-goszak.ru было размещено только извещение о проведении от-крытого аукциона № 06-О/А-2010. Документация об аукционе на сайте www.ul-goszak.ru не была размещена.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» является обоснованной.

3. Относительно доводов ООО «Регион-Нефть» о нарушении пункта 1 части 4 статьи 34 Зако-на о размещении заказов в части утверждения документации, содержащей противоречия относи-тельно срока предоставления гарантии, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
Из анализа статьи 34 Закона о размещении заказов следует, что участником размещения заказа в составе подаваемой заявки не представляются сведения о гарантийном сроке качества выполнен-ных работ.
Следовательно, жалоба ООО «Регион-Нефть» в указанной части является необоснованной.

4. Относительно доводов ООО «Регион-Нефть» в части размещения на официальном сайте проектной документации в неполном объеме, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с опре-делением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребно-стям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень су-щественных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляемых то-варов, оказываемых услуг и выполняемых работ.
Исходя из вышеизложенного, решение об объеме проектно-сметной документации, подлежа-щей размещению на сайте принимается заказчиком самостоятельно, исходя из собственных по-требностей.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» необоснованна.

5. Относительно доводов Заявителя о нарушении части 3 статьи 35 Закона о размещении зака-зов (установление дополнительных требований к участникам размещения заказа в проекте муници-пального контракта), Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Вместе с тем, пункт 9.1 проекта муниципального контракта не устанавливает дополнительных требований к участникам размещения заказа.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» необоснованна.

6. Относительно доводов Заявителя о нарушении части 9 статьи 9 Закона о размещении зака-зов, Комиссия поясняет следующее.
В соответствии с частью 11 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае просрочки испол-нения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государствен-ным или муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пе-ней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока ис-полнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным или муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день упла-ты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Феде-рации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непре-одолимой силы или по вине заказчика.
Таким образом, законодатель привязывает размер пени к проценту от ставки рефинансирова-ния Центрального банка Российской Федерации.
Вместе с тем, в пункте 6.2 установлено, что в случае просрочки исполнения своих обяза-тельств по контракту подрядчик уплачивает Администрации поселения пени в размере 0,4 % от це-ны контракта за каждый день просрочки, что противоречит положению части 11 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» является обоснованной.

7. Относительно доводов Заявителя о нарушении части 8 статьи 9 Закона о размещении зака-зов, Комиссия поясняет следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение государствен-ного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или реше-нию суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Вместе с тем, п. 6.5 проект муниципального контракта устанавливает, что заказчик вправе расторгнуть контракт в ряде случаев, то есть в одностороннем порядке, что противоречит части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» является обоснованной.

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов были установлены следующие нарушения Закона о размещении зака-зов.
1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукцио-не должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качест-ву, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с опре-делением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребно-стям заказчика.
Вместе с тем, заказчиком и уполномоченным органом допущены нарушения положений части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно:

1) согласно данным официального сайта Ульяновской области www.ul-goszak.ru в составе аукционной документации по рассматриваемому аукциону, отсутствуют сметы № 01-01-01, № 02-06-01. Вместе с тем согласно сводному сметному расчету указанные в данных сметах работы под-лежат выполнению и заложены в стоимость работ;
2) в соответствии с пунктом 14 «Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара» Инфор-мационной карты тома II «Специальная часть» аукционной документации срок и объем предостав-ления гарантий качества работ должны в полном объёме соответствовать требованиям действую-щих норм и правил, установленных действующим законодательством РФ, и составлять 5 лет с мо-мента приемки работ.
Вместе с тем, пункт 5.3 раздела 5 «Гарантийные обязательства подрядчика» проекта муници-пального контракта содержит указание на то, что срок предоставления гарантии качества выпол-ненных работ устанавливается на 2 года со дня подписания сторонами акта выполненных работ.
Соответственно, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов не установлены определенные требования к результатам работ и показатели, связанные с определением соответст-вия выполняемых работ потребностям заказчика.
 Учитывая, что Соглашением о передаче части полномочий органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправления муниципального района» (утв. 19.02.2010 г. Главой администрации МО «Гимовское сельское поселение» и Главой администрации МО «Майнский рай-он» Ульяновской области) не определено, каким образом осуществляется взаимодействие уполно-моченного органа и заказчика и как разграничены полномочия, Комиссия признает нарушение час-ти 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в действиях как заказчика, так и уполномоченного ор-гана.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержден-ным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Регион-Нефть» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 4, части 2 статьи 16, части 8 ста-тьи 9, части 11 статьи 9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 34 За-кона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика и уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем вне-сения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок на участие в указан-ном аукционе, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и размещения доку-ментации на официальном сайте субъекта Российской Федерации, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 6556/03-2010 уполномоченному должностному лицу Ульянов-ского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правона-рушении.
<….>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонополь-ного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


Администрации МО «Гимовское сельское поселение»

 _______________________________________
433174, Ульяновская область, Майнский район, п. Гимово, ул. Центральная, д. 12

Отделу инвестиций, развития промышленно-сти, предпринимательства, экономического мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения муниципального заказа Админи-страции МО «Майнский район»
________________________________________
433130, Ульяновская область, р.п. Майна, ул. Советская, д. 3

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 67


07.07.2010 г.                                                                                                                      № 6556/03-2010
г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю в сфере размещения заказов  в составе:
<….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 07.07.2010 г. по делу № 6556/03-2010,  возбужденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Регион-Нефть» на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – Администрация МО «Гимовское сельское поселение», далее - Заказчик, уполномоченный орган –  Отдел инвестиций, развития промышленности, предпринимательства, экономического мони-торинга, прогнозирования, планирования и размещения муниципального заказа Администрации МО «Майнский район», далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 06-О/А-2010 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконст-рукции водопровода п. Гимово Майнского района Ульяновской области (начальная (макси-мальная) цена контракта – 7 188 740,00 руб, дата окончания срока подачи заявок – 08.07.2010 г.) о нарушении Заказчиком части 2 статьи 4, части 8 статьи 9, части 11 статьи 9, части 2 статьи 16, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, Уполномоченным органом части 2 статьи 34 За-кона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Гимовское сельское поселение», Отделу инвестиций, развития промышленности, предпринимательства, экономического мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения муниципального заказа Администрации МО «Майнский район» в срок до 16.07.2010 г. устранить нарушения части 2 статьи 4, части 8 статьи 9, части 11 статьи 9, части 2 статьи 16, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения из-менений в аукционную документацию, продления срока приема заявок на участие в указанном аукционе, в порядке, предусмотренном действующим законодательством и размещения доку-ментации на официальном сайте субъекта Российской Федерации.

В срок до 23.07.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предпи-сания.
 
<…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны