Решение №КП/1364/24 Решение по делу № 073/10/104-122/2024 от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-122/2024

06.03.2024

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления П<...>

 

членов Комиссии:

 

главного специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Ж<…>

 

в присутствии: - от АО «Производственно-промышленный дом»:

- К<…> (доверенность № 5 от 09.01.2023);

- Ш<…> (доверенность № 12 от 16.02.2024),

по обращению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «УлГУ», заказчик) о включении сведений в отношении АО «Производственно-промышленный дом» (ранее АО «Предприятие уголовно-исполнительной системы «Производственно-промышленный дом») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 156-Р-2022 от 07.12.2022 г. на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту общежития медицинского колледжа, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Аблукова, д. 31А, заключенного на основании п. 11 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1376/24 от 28.02.2024 в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «УлГУ» о включении сведений в отношении АО «Производственно-промышленный дом» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта № 156-Р-2022 от 07.12.2022 г. на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту общежития медицинского колледжа, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Аблукова, д. 31А в одностороннем порядке.

Вх. № 1501/24 от 05.03.2024 в Ульяновское УФАС России от ФГБОУ ВО «УлГУ» поступили запрашиваемые сведения (переписка в рамках исполнения заключенного контракта).

На заседании Комиссии в рамках очного рассмотрения дела 05.03.2024 представитель заказчика поддержала ранее представленные доводы в обращении в полном объеме, а также указала, что после повторного принятого решения заказчика об одностороннем расторжении контракта АО «Производственно-промышленный дом» приступило к выполнению работ и в настоящее время ведется урегулирования вопросов, касающихся приемки работ.

 

Представители АО «Производственно-промышленный дом» пояснили, что общество не имело намерения уклоняться от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем расторжении контракта от 04.12.2023 было отменено в связи с устранением подрядчиком нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

29.01.2024 заказчиком вновь было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, подрядчиком были приняты все меры для надлежащего исполнения условий контракта.

При этом, в процессе выполнения работ на объекте сложилась ситуация, при которой подрядчик не мог в полном объеме и в установленные сроки выполнить обязательства.

Подрядчик неоднократно обращался в адрес заказчика и просил оказать содействие при проведении работ.

Заказчиком не обеспечена своевременная передача строительной площадки подрядчику, поскольку к моменту начала работ на объекте находилось имущество предыдущего исполнителя. Фактически строительная площадка была освобождена от имущества спустя четыре месяца после заключения контракта, в мае 2023.

В техническом задании (Приложение № 3 к контракту) актуален только лист 8 (том 3 «Архитектурные решения» шифр № 11/2016-898-АР), где определены типы и объемы отделки фасадов. Узлы примыкания облицовки стен к оконным блокам, угловые узлы (внутренние и внешние) в техническом задании отсутствуют и подрядчику заказчиком не представлены.

В ходе выполнения работ по устройству вентилируемого фасада с облицовкой панелями из композита с теплоизоляцией были выявлены несоответствия геометрических размеров в проекте с фактическими габаритами здания.

Кроме того, заказчиком несвоевременно принято решение об исключении из сметной документации объемов и видов работ, которые не могли быть выполнены в рамках заключенного контракта по техническим причинам.

Также имеется ряд непредвиденных обстоятельств, не зависящих от сторон контракта, повлиявших на сроки исполнения обязательств, о чем заказчику сообщалось в письме от 03.08.2023.

Увеличению срока исполнения обязательств по контракту также содействовали и погодные условия в зимний период времени.

14.02.2024 АО «Производственно-промышленный дом» сообщил заказчику об окончании выполнения работ на объекте капитального ремонта и готовности работ к сдаче-приемке.

26.02.2024 подрядчик направил в адрес заказчика исполнительную документацию, акт выполненных работ по форме КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на выполненный объем работ.

В ответ на данное письмо заказчик сообщил подрядчику о несоответствии объемов работ, в связи с чем, подрядчик был вынужден провести независимую экспертизу.

По результатам экспертизы был сделан вывод о том, что работы на объекте выполнены в полном объеме за исключением объемов и видов работ, не подлежащих выполнению по техническим причинам.

Указанные пояснения также были представлены АО «Производственно-промышленный дом» в письменном виде (вх. № 1522/24 от 05.03.2024).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 10 мин. 06.03.2024 для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении АО «Производственно-промышленный дом» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

07.12.2022 между ФГБОУ ВО «УлГУ» и АО «Производственно-промышленный дом» был заключен контракт № 156-Р-2022 от 07.12.2022 г. на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту общежития медицинского колледжа, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Аблукова, д. 31А (цена контракта – 13 088 659, 20 руб.).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» контракта подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы по выборочному капитальному ремонту общежития медицинского колледжа, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Аблукова, д. 31 А в объеме, установленном в смете контракта (Приложение № 1 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью), сметной документации (Приложение № 2 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью), техническом задании (Приложение № 3 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью), обосновании цены контракта (Приложение № 4 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью), а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Пунктом 3.1 раздела 3 «Сроки выполнения работ» контракта общий срок выполнения работ – с момента заключения контракта по 26.12.2022.

Из анализа материалов по делу следует, что в рамках исполнения контракта заказчиком в адрес подрядчика неоднократно направлялись требования об устранении нарушения срока исполнения обязательства (исх. № 393/09-02-02 от 19.12.2022, № 06/09-02 от 11.01.2023, № 17/09-02-02 от 07.02.2023, № 47/09-02 от 28.03.2023, № 115/09-02 от 01.06.2023, № 127/09-02 от 20.06.2023, № 143/09-02 от 10.07.2023).

Исх. № 136/5/245-11 от 06.06.2023, № 136/1-692 от 03.08.2023, АО «Производственно-промышленный дом» сообщило о ходе выполнения работ по контракту.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.1 раздела 8 «Порядок расторжения контракта» заключенного контракта предусмотрено право заказчика отказать от исполнения контракта одностороннем порядке.

Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

27.11.2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 04.12.2023 было вручено АО «Производственно-промышленный дом».

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В письме от 12.12.2023 (исх. № 136/1-1120) АО «Производственно-промышленный дом» гарантировало полное завершение работ по контракту в срок до 29.12.2023, в связи с чем, 14.12.2023 ФГБОУ ВО «УлГУ» было принято решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, гарантийные обязательства исполнены не были и 29.01.2024 заказчиком было принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 01.02.2024 было направлено заказчиком по адресу подрядчика, указанному в контракте, посредством Почты России заказным письмом (почтовый идентификатор 80080893913522).

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80080893913522, заказное письмо было вручено адресату 15.02.2024.

Соответственно, в соответствии с пунктом 2 части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 15.02.2024.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 26.02.2024.

Вместе с тем, в ходе анализа сведений, представленных сторонами в рамках рассмотрения обращения, 14.02.2024 (исх. № 136/1-114/1) АО «Производственно-промышленный дом» уведомило заказчика об окончании выполнения работ на объекте капитального ремонта и готовности работ к сдаче-приемке.

В письме от 26.02.2024 АО «Производственно-промышленный дом» была направлена исполнительна документация, акты о приемке выполненных работ, а также справка о стоимости выполненных работ и затрат.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны АО «Производственно-промышленный дом» отсутствовали намеренные действия по неисполнению обязательств по контракту.

Исходя из анализа сведений, представленных сторонами в рамках рассмотрения обращения, следует, что заказчиком приняты работы на общую сумму 9 693 692, 40 руб.

Кроме того, согласно пояснениям заказчика АО «Производственно-промышленный дом» в настоящее завершили работы в полном объеме и ведутся работы документального характера, связанные с оформлением приемки работ.

В подтверждении исполнения обязательств по контракту АО «Производственно-промышленный дом» представлены результаты положительного заключения ООО «Группа Компаний Экспертизы и Оценки» от 26.02.2024.

Таким образом, в указанной ситуации, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении АО «Производственно-промышленный дом» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении акционерного общества «Производственно-промышленный дом» (юридический адрес: 127322, г. Москва, ул. Яблочкова, д. 49; ИНН 9715411654) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

АО «Производственно-промышленный дом»
ИНН 9715411654, ОГРН 1217700634832
ФГБОУ ВО "УлГУ"
ИНН 7303017581, ОГРН 1027301162965