Решение б/н Решение и предписание в отношении уполномоченного органа - о... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
18.11.2010 г. Дело № 6916/03-2010
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 6916/03-2010, возбужденное по жалобе Почечуева А.Е. на действия уполномочен-ного органа (муниципальный заказчик – Муниципальное образовательное учреждение дополнитель-ного образования детей Детско-юношеская спортивная школа, далее – МОУ ДОД ДЮСШ, Заказчик, уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения муниципального заказа администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, далее – Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 176 на приобретение мячей для МОУ ДОД ДЮСШ (начальная (максимальная) цена контракта 12 689,00 рублей, дата окончания срока подачи заявок – 17.11.2010 г.) по признакам нарушения Феде-рального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении за-казов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвер-жденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 8711 от 15.11.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульянов-ской области поступила жалоба Почечуева А.Е. на действия уполномоченного органа при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос коти-ровок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документ. Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона. Вместе с тем, в наруше-ние указанных норм Закона о размещении заказов, в пункте 9 извещения о проведении запроса коти-ровок № 176 «Место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время оконча-ния срока подачи котировочных заявок» не указана возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.
На заседании Комиссии 18.11.2010 г. Заявитель поддержал доводы изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика на заседание комиссии 18.11.2010 г. не явился, представил письмен-ное ходатайство о рассмотрение жалобы без его участия.
Представитель Уполномоченного органа на заседание комиссии 18.11.2010 г. не явился, пред-ставил письменное ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия.
Вх. 8828 от 18.11.2010 г. в Ульяновское УФАС России от Уполномоченного органа поступили письменные пояснения, содержащие указание на следующее.
Нарушение части 3 статьи 43 Закона допущено по причине того, что в администрации нет про-граммного обеспечения для приема заявок в форме электронного документа. Финансовые средства на установку автоматизированной системы должны были поступить по областной программе «Ре-формирование муниципальных финансов» в 2009 году, но в связи с финансовым кризисом не были выделены. В муниципальном образовании также недостаточно средств на эти цели.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Зако-на о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу Поче-чуева А.Е. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов, в пункте 9 изве-щения о проведении запроса котировок № 176 «Место подачи котировочных заявок, срок их пода-чи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» не предусмотрена воз-можность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.
В соответствии пунктом 7 части 4 Порядка формирования, обеспечения размещения, исполне-ния и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию котировочных заявок. Следовательно, нарушение пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов допущено Уполномоченным органом.
Таким образом, жалоба Почечуева А.Е. является обоснованной.
Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов были установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов при размещении указанного заказа.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать наименование, харак-теристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требова-ния к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные по-казатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказы-ваемых услуг потребностям заказчика.
В Приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 176 от 12.11.2010 г. ука-зано, что поставляемый товар должен соответствовать государственным стандартам РФ, подтвер-ждаться и сопровождаться при поставке сертификатами качества, гигиеническими сертификатами и сертификатами соответствия. Однако, в Приложении № 2 не указаны конкретные государственные стандарты РФ, которым должен соответствовать поставляемый товар.
В соответствии подпунктом 3 пункта 1 части 4 Порядка формирования, обеспечения размеще-ния, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Решением Сове-та депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) заказчик устанавливает требования к товарам, работам, услугам, являющимся предметом размещения заказа. Следовательно, нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов допущено заказчиком.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Почечуева А.Е. обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о раз-мещении заказов.
3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем отмены запроса котировок, на что выдать предписание.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонополь-ного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
МОУ ДОД ДЮСШ
_____________________________________
433910, Ульяновская область, р.п. Радищево,
ул. Свердлова д. 15
Отдел экономического мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения
муниципального заказа адм. МО «Радищевский рай-он»
_____________________________________
433910, Ульяновская область, р.п. Радищево,
пл. 50 лет ВЛКСМ, д. 11
ПРЕДПИСАНИЕ № 119
18.11.2010 № 6916/03-2010
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контро-лю в сфере размещения заказов в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Феде-рального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу-дарственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 18.11.2010 г. по делу № 6916/03-2010, возбужденного по жалобе Почечуева А.Е. на действия уполномоченного органа (муниципальный заказчик – Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа, далее – МОУ ДОД ДЮСШ, Заказчик, уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения муниципального заказа администрации муниципального образования «Ра-дищевский район» Ульяновской области, далее – Уполномоченный орган) при проведении запроса коти-ровок № 176 на приобретение компьютеров в комплекте для МОУ ДОД ДЮСШ (начальная (максималь-ная) цена контракта 12 689,00 рублей, дата окончания срока подачи заявок – 17.11.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о раз-мещении заказов, Закон) о нарушении пунктов 3,4 статьи 43 Закона.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
МОУ ДОД ДЮСШ и отделу экономического мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения муниципального заказа администрации муниципального образования «Радищев-ский район» Ульяновской области в срок до 03.12.2010 г. устранить нарушения пункта 3, 4 статьи 43 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок № 176.
В срок до 09.12.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписа-ния.
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.