Решение №781-03 Признать жалобу ООО «ДрагСерВис» необоснованной. от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

15.02.2022                                                                                                              Дело № 073/06/105-65/2022

г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ГУЗ «УОКЦСВМП им. Е.М. Чучкалова»:

- <…> (доверенность № 12 от 11.02.2022 г.),

- <…> (доверенность № 11 от 11.02.2022 г.),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской

области:

- <…> (доверенность № 22 от 10.01.2022 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/105-65/2022 по жалобе ООО «ДрагСерВис» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622000047 (наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат для медицинского применения ЙОГЕКСОЛ»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 939 400,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 09.02.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 800 от 08.02.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ДрагСерВис» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622000047.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, сформированное заказчиком описание объекта закупки содержит требование к объему первичной упаковки 100 мл. и 50 мл., что ограничивает число участников и нарушает требования постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 г. № 1380.

Вх. № 873 и № 879 от 11.02.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие, указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с положениями пункта 6 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380 заказчиком в описание объекта закупки было включено обоснование установления такой дополнительной характеристики, как объем наполнения первичной упаковки препарата.  Указанная характеристика была включена в связи с наличием объективной потребности заказчика при оказании экстренной медицинской помощи.  Кроме того, в государственном реестре лекарственных средств содержится информация о 11 производителях, осуществляющих производство товара, с характеристиками, установленными заказчиком.

На заседании Комиссии 14.02.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения.  В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 час. 15 мин. 15.02.2022 г. для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.01.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622000047: наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат для медицинского применения ЙОГЕКСОЛ» (начальная (максимальная) цена контракта – 939 400,00 руб.).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168500000622000047 от 11.02.2022 г. на участие в указанной закупке поступила одна заявка, признанная соответствующей.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ДрагСерВис» необоснованной.  При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Исходя из содержания пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.  При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупки, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380 определены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства № 1380).

Согласно подпункту «в» пункта 5 Постановления Правительства № 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.

В то же время, частью 6 Постановления Правительства № 1380 установлено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» пункта 5 указанного документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты.  При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0168500000622000047 объектом закупки является поставка лекарственного препарата для медицинского применения ЙОГЕКСОЛ.

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000622000047 является «Описание объекта закупки», которое содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками объекта закупки по двум позициям Йогексол (объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата 50 мл.) и Йогексол (объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата 100 мл.).

При этом указанная таблица содержит, в том числе, обоснование необходимости указания дополнительных характеристик «объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата»:

- в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи населению при проведении компьютерной томографии и при проведении экскреторных урографий применяется внутривенное введение 50 мл. контрастного препарата;

- в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи населению при проведении компьютерной томографии с использованием болюсного контрастирования на одно исследование расходуется 100 мл. контрастного препарата.

Так, согласно пояснениям представителей заказчика, в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи населению при проведении компьютерной томографии и при проведении контрастных исследований применяется внутривенное введение соответственно 50 мл. и 100 мл. контрастного препарата.  Учитывая, что заказчик является лечебным учреждением, оказывающим экстренную помощь пациентам при ДТП, кататравме, политравме, нейротравме и т.п., существенное значение для оказания своевременной качественной медицинской помощи в экстренной ситуации является время введения контрастного препарата при подготовке к диагностическим исследованиям.

Учитывая, что пункт 6 Постановления Правительства № 1380 не содержит требований к виду и порядку обоснование необходимости указания дополнительных характеристик заказчиком при описании объекта закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что, с учетом формулировки подпункта «а» пункта 6 Постановления Правительства № 1380, указанная в столбце «Обоснование необходимости указания дополнительных характеристик» таблицы с описанием объекта закупки в приложении к извещению информация может быть признана в качестве обоснования необходимости указания дополнительных характеристик товара.

Кроме того, государственный реестр лекарственных средств содержит сведения о регистрации нескольких лекарственных препаратов с МНН Йогексол и характеристиками, соответствующими требованиям аукционной документации № 0168500000622000047.  Лекарственный препарат с МНН Йогексол находится в свободном обороте на территории Российской Федерации, следовательно, любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции.  Доказательств того, что установление требований заказчика ограничило ООО «ДрагСерВис» в участии в аукционе, не предоставлено.  Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.

Таким образом, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для признания в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе, и, следовательно, жалоба ООО «ДрагСерВис» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДрагСерВис» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны