Решение №781-03 Признать жалобу ООО «ДрагСерВис» необоснованной. от 17 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
15.02.2022 Дело № 073/06/105-65/2022
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>, |
членов:
в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи), |
- заместителя начальника отдела <…>, - специалиста-эксперта <…>,
- от ГУЗ «УОКЦСВМП им. Е.М. Чучкалова»: - <…> (доверенность № 12 от 11.02.2022 г.), - <…> (доверенность № 11 от 11.02.2022 г.), - от Агентства государственных закупок Ульяновской области: - <…> (доверенность № 22 от 10.01.2022 г.),
|
рассмотрев дело № 073/06/105-65/2022 по жалобе ООО «ДрагСерВис» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622000047 (наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат для медицинского применения ЙОГЕКСОЛ»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 939 400,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 09.02.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 800 от 08.02.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ДрагСерВис» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622000047.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, сформированное заказчиком описание объекта закупки содержит требование к объему первичной упаковки 100 мл. и 50 мл., что ограничивает число участников и нарушает требования постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 г. № 1380.
Вх. № 873 и № 879 от 11.02.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие, указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с положениями пункта 6 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380 заказчиком в описание объекта закупки было включено обоснование установления такой дополнительной характеристики, как объем наполнения первичной упаковки препарата. Указанная характеристика была включена в связи с наличием объективной потребности заказчика при оказании экстренной медицинской помощи. Кроме того, в государственном реестре лекарственных средств содержится информация о 11 производителях, осуществляющих производство товара, с характеристиками, установленными заказчиком.
На заседании Комиссии 14.02.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 час. 15 мин. 15.02.2022 г. для документального анализа материалов дела.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.01.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622000047: наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат для медицинского применения ЙОГЕКСОЛ» (начальная (максимальная) цена контракта – 939 400,00 руб.).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168500000622000047 от 11.02.2022 г. на участие в указанной закупке поступила одна заявка, признанная соответствующей.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ДрагСерВис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исходя из содержания пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупки, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.
Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380 определены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства № 1380).
Согласно подпункту «в» пункта 5 Постановления Правительства № 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.
В то же время, частью 6 Постановления Правительства № 1380 установлено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» пункта 5 указанного документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0168500000622000047 объектом закупки является поставка лекарственного препарата для медицинского применения ЙОГЕКСОЛ.
Приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000622000047 является «Описание объекта закупки», которое содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками объекта закупки по двум позициям Йогексол (объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата 50 мл.) и Йогексол (объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата 100 мл.).
При этом указанная таблица содержит, в том числе, обоснование необходимости указания дополнительных характеристик «объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата»:
- в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи населению при проведении компьютерной томографии и при проведении экскреторных урографий применяется внутривенное введение 50 мл. контрастного препарата;
- в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи населению при проведении компьютерной томографии с использованием болюсного контрастирования на одно исследование расходуется 100 мл. контрастного препарата.
Так, согласно пояснениям представителей заказчика, в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи населению при проведении компьютерной томографии и при проведении контрастных исследований применяется внутривенное введение соответственно 50 мл. и 100 мл. контрастного препарата. Учитывая, что заказчик является лечебным учреждением, оказывающим экстренную помощь пациентам при ДТП, кататравме, политравме, нейротравме и т.п., существенное значение для оказания своевременной качественной медицинской помощи в экстренной ситуации является время введения контрастного препарата при подготовке к диагностическим исследованиям.
Учитывая, что пункт 6 Постановления Правительства № 1380 не содержит требований к виду и порядку обоснование необходимости указания дополнительных характеристик заказчиком при описании объекта закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что, с учетом формулировки подпункта «а» пункта 6 Постановления Правительства № 1380, указанная в столбце «Обоснование необходимости указания дополнительных характеристик» таблицы с описанием объекта закупки в приложении к извещению информация может быть признана в качестве обоснования необходимости указания дополнительных характеристик товара.
Кроме того, государственный реестр лекарственных средств содержит сведения о регистрации нескольких лекарственных препаратов с МНН Йогексол и характеристиками, соответствующими требованиям аукционной документации № 0168500000622000047. Лекарственный препарат с МНН Йогексол находится в свободном обороте на территории Российской Федерации, следовательно, любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции. Доказательств того, что установление требований заказчика ограничило ООО «ДрагСерВис» в участии в аукционе, не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.
Таким образом, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для признания в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе, и, следовательно, жалоба ООО «ДрагСерВис» является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ДрагСерВис» необоснованной.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии: |
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.