Решение №ИС/1245/23 Решение по делу № 073/10/104-135/2023 от 28 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 073/10/104-135/2023
На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей,
по обращению Управления по делам семьи Администрации г. Ульяновска (далее – заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя И<…> (далее – ИП И<…>.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Букет из живых цветов» (аукцион в электронной форме № 0368300000123000144) УСТАНОВИЛА: В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.02.2023 г. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0368300000123000144 «Букет из живых цветов» (начальная (максимальная) цена контракта – 99 000,00 руб.). В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 02.03.2023 г. на участие в закупке было подано 4 заявки, предложение о цене контракта было подано всеми участниками закупки, цена контракта была снижена на 45,5 %. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 03.03.2023 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям закупочной документации и законодательства о контрактной системе. Победителем аукциона был признан участник с защищенным номером заявки 219 – ИП И<…> 16.03.2023 г. ИП И<…> была признана уклонившейся от заключения контракта в связи с непредставлением документа, подтверждающего надлежащее обеспечение исполнения контракта.
Вх. № 1467-ЭП/23 от 17.03.2023 г. (дата поступления в ЕИС – 16.03.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение Управления по делам семьи Администрации г. Ульяновска о включении сведений в отношении ИП И<…> в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель Управления по делам семьи Администрации г. Ульяновска и ИП И<…> подключение к видеоконференции по рассмотрению обращения не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – подтверждение направления уведомления на адрес электронной почты 17.03.2023 г. в 13 час. 14 мин., информация о проведении внеплановой проверки также размещена в единой информационной системе – www.zakupki.gov.ru). В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 50 мин. 23.03.2023 г. для анализа материалов дела.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП И<…> включить в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего. Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. В соответствии с информацией, содержащейся в единой информационной системе, 06.03.2023 г. Управлением по делам семьи Администрации г. Ульяновска был направлен проект контракта для подписания ИП И<…> Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: 1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки: а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей; б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта); 2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки; б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе; 3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе. В данном случае регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 14.03.2023 г. в 23:59 (МСК). Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок - 14.03.2023 г. ИП И<…> был подписан проект контракта с приложением в качестве обеспечения исполнения контракта проекта муниципального контракта. Вместе с тем, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, представлен не был. В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта На основании протокола от 16.03.2023 г. ИП И<…> была признана заказчиком уклонившейся от заключения контракта в связи с непредставлением документа, подтверждающего надлежащее обеспечение исполнения контракта. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Учитывая недобросовестные действия ИП И<…>, выразившиеся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части предоставления документа, подтверждающего надлежащее обеспечение исполнения контракта, ИП И<…> правомерно была признана уклонившейся от заключения контракта. Кроме того, в рамках рассмотрения обращения ИП И<…> в Ульяновское УФАС России не представлены доказательства и информация, подтверждающие факт невозможности надлежащего исполнения требований законодательства. Также ИП И<…> не представлены документы, свидетельствующие о том, что индивидуальным предпринимателем была получена банковская гарантия либо направлены денежные средства на счет заказчика. Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют сведения, которые подтверждали бы намерение ИП И<…> подписать и исполнить контракт.
Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении индивидуального предпринимателя И<…> (адрес: <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.
2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя И<…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).
Таблица, содержащая информацию в соответствии с разъяснениями ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. |