Решение №1792-03 Сведения об ООО «Фармстандарт» в реестр недобросовестных пос... от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-25

 

05.04.2019

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

           

             в присутствии:                       - от ООО «Фармстандарт»:

         - <…> (доверенность б/н от 25.03.2019 г.);

 

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова» (далее – ГУЗ «УОКСВМП», заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Фармстандарт» (далее – ООО «Фармстандарт», участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0168200002419000378),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 26.02.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 180 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 07.03.2019 г. в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся, заявка единственного участника закупки (ООО «Фармстандарт») была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

20.03.2019 г. ООО «Фармстандарт» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, в регламентированный срок.

 

Вх. № 1758 от 22.03.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУЗ «УОКСВМП» о включении сведений в отношении ООО «Фармстандарт» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 02.04.2019 г. представители ГУЗ «УОКСВМП» поддержали доводы, изложенные в обращении.   

  

Представитель ООО «Фармстандарт» на заседание Комиссии 02.04.2019 г. представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона ООО «Фармстандарт» было признано победителем электронного аукциона.

Вместе с тем, в регламентированный срок подписания контракта ноутбук ООО «Фармстандарт», на котором установлены лицензионное программное оборудование «КриптоПро CSP» 4.0 и ключ усиленной электронной цифровой подписи для работы на торговых площадках вышел из строя, в связи с чем, незамедлительно был передан в сервисный центр ООО «Медиа Сервис».

Согласно акту выполненных работ неполадки были устранены лишь 19.03.2019 г. после истечения срока подписания контракта.  

ООО «Фармстандарт» не имело намерений уклоняться от обязательств по подписанию контракта.

В целях подтверждения добросовестности общества, ООО «Фармстандарт» после истечения срока подписания контракта перечислило на расчетный счет заказчика обеспечение исполнения контракта.

Также ООО «Фармстандарт» указало, что общество за период 2015-2018 гг. добросовестно и в полном объеме исполнило более 300 государственных контрактов, в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении ООО «Фармстандарт» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.      

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:00 05.04.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Фармстандарт» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 07.03.2019 г. заявка ООО «Фармстандарт» была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии со сведениями, представленными заказчиком с личного кабинета электронной площадки, заказчиком был направлен проект контракта ООО «Фармстандарт» для его подписания 13.03.2019 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 18.03.2019 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ООО «Фармстандарт» проект контракта не подписало, обеспечение исполнения контракта не представило, протокол разногласий не направило.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протоколом от 20.03.2019 г. ООО «Фармстандарт» было признано уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным пояснениям и сведениям ООО «Фармстандарт» не направление подписанного контракта произошло по независящим от общества обстоятельствам, в связи с произошедшем техническим сбоем ноутбука, на котором установлена электронная цифровая подпись, что подтверждается представленными обществом квитанцией сервисного центра ООО «Медиа Сервис» от 13.03.2019 г. № М1044 и  актом выполненных работ от 19.03.2019 г.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ООО «Фармстандарт» на предмет добросовестности общества в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ООО «Фармстандарт» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Фармстандарт» (адрес: 432054, г. Ульяновск, ул. Камышинская, 49; ИНН 7327034385) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны