Решение б/н Решение в отношении ОАО «СМАРТС» от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24.06.2010                                                                                                                                   г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии –
члены комиссии             -
рассмотрев дело № 6481/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения рекламы «Ноутбук в подарок. Ё лайт», размещенной в журнале «Антенна - Телесемь. Ульяновск» № 18 (486) за 2010 год, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекла-ме, - открытого акционерного общества «Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотеле-коммуникационных систем» (далее - ООО «СМАРТС»), расположенного по адресу: 443013, г. Сама-ра, ул. Дачная, д. 2, корпус 2, -);
заинтересованного лица, - закрытого акционерного общества «Телесемь в Ульяновске» (да-лее - ЗАО «Телесемь в Ульяновске»), расположенного по адресу: 432026, г. Ульяновск, ул. Октябрь-ская, д. 43а,

УСТАНОВИЛА:
На 85-й странице еженедельника «Антенна - Телесемь. Ульяновск» № 18 (486) за 2010 год размещена реклама «Ноутбук в подарок. Ё лайт», в которой содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 249 от 02.06.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 04.06.2010 возбуждено дело № 6481/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в каче-стве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, при-влечено ОАО «СМАРТС», в качестве заинтересованного лица - ЗАО «Телесемь в Ульяновске».  Рас-смотрение дела назначено на 24.06.2010.
В письменных пояснениях ОАО «СМАРТС» (вх. №4840 от 22.06.2010 и №4912 от 24.06.2010) и на рассмотрении дела 24.06.2010 представителем общества пояснено, что между ОАО «СМАРТС», в лице филиала «СМАРТС-Ульяновск-GSM», и ЗАО «Телесемь в Ульяновске» заключен договор № 07 от 08.02.2010 на размещение рекламы, в соответствии с которым в журнале «Антенна - Телесемь. Ульяновск» № 18 (486) за 2010 год размещена реклама «Ноутбук в подарок. Ё лайт». Оригинал-макет рекламы изготовлен ОАО «СМАРТС» в полном объеме и в готовом виде предоставлен для размеще-ния в еженедельнике «Антенна - Телесемь. Ульяновск». При разработке рекламы не указывались ин-формация об операторе сотовой связи, условия относительно совершения местных вызовов с тариф-ного плана «Ё лайт», а также условия проведения стимулирующего мероприятия (розыгрыш ноутбу-ка), так как специалисты ОАО «СМАРТС» посчитали, что информации размещенной на сайте обще-ства в сети Интернет достаточно.  На момент рассмотрения дела распространение рекламы «Ноутбук в подарок. Ё лайт» ОАО «СМАРТС» прекращено.
В письменном пояснении (вх. №4864 от 23.06.2010) и 24.06.2010 на рассмотрении дела пред-ставитель ЗАО «Телесемь в Ульяновске» пояснил, что согласно п. 2.6.1 договора № 07 от 08.02.2010 на размещение рекламы, заключенного обществом с ОАО «СМАРТС», рекламодатель (ОАО «СМАРТС») предоставил оригинал-макет рекламы, а рекламораспространитель согласно п.п. 2.1.1 и 2.1.4 договора подготовил рекламу в соответствии с оригинал-макетом и предоставил рекламодателю подготовленную рекламу на утверждение до выхода в печать.  На момент рассмотрения дела распро-странение рекламы «Ноутбук в подарок. Ё лайт» прекращено.
Исследовав материалы дела № 6481/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участ-вующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ОАО «СМАРТС» «Ноутбук в подарок. Ё лайт», размещенную на 85-й странице журнала «Антенна - Телесемь. Улья-новск» № 18 (486) за 2010 год, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России обнаружен факт распространения в еженедельнике «Антенна - Телесемь. Ульяновск» № 18 (486) за 2010 год на 85-й странице информации следующего содержания:
«Ноутбук в подарок
Ё лайт GPRS 1 руб/1 Mb
Весна идёт. Освежись с «ё лайт»! Ты разговорчивый, активный и у тебя много друзей? Тогда это клёвое предложение для тебя! Подключись на тарифный план «ё лайт» и общайся всего за 10 копеек с абонентами всех операторов связи Ульяновской области! Тариф «ё лайт» - это 10 копеек на все вызовы по Ульяновской области.
Главная «Фишка» «ё лайт»:
Принять участие в апрельской акции «Легкий Приз» и выиграть Ноутбук Lenovo IdeaPad S10-2-3G.
Посели (Ё) в ноутбуке своЁм!
Подробности на сайте
www.yo73.ru. Телефон 744-555».
Информация сопровождается пометкой: «Лицензировано. Реклама».
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О  рекламе» приведенная информация является рекламой, объектами рекламирования в которой выступают тарифный план «Ё лайт», звонки по 10 копеек по Ульяновской области, услуги GPRS по тарифу 1 рубль за 1 Мегабайт информации, а также стимулирующее мероприятие  - акция «Легкий Приз».
Тарифный план «Ё» введен в коммерческую эксплуатацию в филиале «СМАРТС-Ульяновск-GSM» ОАО «СМАРТС» с 19.10.2009 приказом генерального директора общества № 468 от 13.10.2009.
Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе «Ноутбук в подарок. Ё лайт» утверждается, что местные вызовы на мобильные телефоны операторов связи Ульяновской области с тарифного плана «Ё лайт» тарифицируются по 10 копеек. Однако, абоненты тарифного плата «Ё лайт» могут общаться по 10 копеек с абонентами всех операторов связи Ульяновской области, если в текущие сутки общая продолжительность совершенных местных вызовов по Ульяновской области внутри сети, на мобильные телефоны операторов GSM, а также на номера телефонов общего пользования достигла 5 минут. После этого вызовы тарифицируются по десять копеек до момента, когда общая продолжительность вызовов в текущие сутки достигнет 30 минут.
Получение услуги GPRS по тарифу 1 рубль за 1 Мегабайт информации возможно также в случае, если в текущие сутки общая продолжительность совершенных местных вызовов по Ульяновской области внутри сети, на мобильные телефоны операторов GSM, а также на номера телефонов общего пользования достигла 5 минут, при условии приобретения пакета «GPRS-Internet» за 100 рублей.  В рекламе данные существенные условия умалчиваются.
Кроме того, в рекламе не указан оператор сотовой связи, предоставляющий услуги по тарифному плану «Ё лайт», что также вводит потребителей рекламы в заблуждение.  Из содержания рекламы можно сделать вывод о том, что абоненты любых операторов сотовой связи имеют возможность подключиться к тарифному плану «Ё лайт».
Таким образом, в рекламе отсутствуют существенные условия относительно вызовов по Ульяновской области по 10 копеек и услуг GPRS для абонентов, подключившихся к тарифному плану «Ё лайт», а также лица, оказывающего услуги связи, что является нарушением ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела № 6481/05-2010 также установлено, что в рекламе «Ноутбук в пода-рок. Ё лайт» отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия «Легкий Приз».
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием в которых яв-ляется приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого меро-приятия.
В рассматриваемой рекламе сообщается о стимулирующем мероприятии, в котором разыгры-вается ноутбук «Lenovo IdeaPad S10-2-3G».  Условием участия в мероприятии является подключение на тарифный план «Ё лайт» при использовании любой платной услуги оператора связи и сохранении положительного баланса на счете. Однако сроки проведения стимулирующего мероприятия в рекла-ме не указаны.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за на-рушение ч. 7 ст. 5 и п. 1 ст. 9 указанного Федерального закона, а рекламораспространитель - за нару-шение п. 1 ст. 9 закона.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготови-тель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рек-ламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учредителем и издателем журнала «Антенна - Телесемь. Ульяновск» (свидетельство ПИ № ТУ 73-00106 от 27.11.2009) является ЗАО «Телесемь в Ульяновске».
Реклама «Ноутбук в подарок. Ё лайт» в еженедельнике размещена по договору № 07 от 08.02.2010 на размещение рекламы (приложение № 03 от 12.04.2010), заключенного между ЗАО «Телесемь в Ульяновске» (рекламораспространитель) и ОАО «СМАРТС», в лице филиала «СМАРТС-Ульяновск-GSM» в г. Ульяновске (рекламодатель).
Содержание рекламы определено ОАО «СМАРТС».
ЗАО «Телесемь в Ульяновске» и ОАО «СМАРТС» подписан акт № 00000426 от 21.04.2010 сдачи-приемки оказанных услуг по размещению рекламы в журнале «Антенна - Телесемь. Ульяновск» № 18 за 21.04.2010.
Таким образом, рекламодателем в данном случае является  ОАО «СМАРТС», а рекламорас-пространителем - ЗАО «Телесемь в Ульяновске».
Административная ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 и п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Феде-рального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рас-смотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федера-ции от 17.08.2006 № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Ноутбук в подарок. Ё лайт» открытого акционерного общества «Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем», размещенную в журнале «Антенна - Телесемь. Ульяновск» № 18 (486) за 2010 год, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, по-скольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федераль-ной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 07.07.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном стать-ей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                             
Члены Комиссии                                     
                                                                    
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны