Решение №ИС/2490/23 Заключение по делу № 073/10/5-317/2023 от 8 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

дело № 073/10/5-317/2023

 

05.06.2023

 

г. Ульяновск

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России № 164/13 от 18.03.2013 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя:

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<...>;

 

членов:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- заместителя начальника отдела <...>,

- специалиста-эксперта <...>;

 

- от ООО «ЭНЕРГОРЕМСЕРВИС»:

- <...>(доверенность б/н от 03.04.2023 г.),

- от ООО «Ульяновский областной водоканал»:

- <...> (доверенность № 3 от 11.04.2023 г.),

- <...> (доверенность № 73/66-н/73-2023-1-651 от 16.03.2023 г.),

 

в результате рассмотрения обращения ООО «Ульяновскоблводоканал» (далее – заказчик) о включении сведений об участнике закупки ООО «Энергоремсервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора «Очистка резервуара чистой воды (6000 м3) с дезинфекцией» (Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32312092660),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.02.2023 г. были опубликованы извещение и документация конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32312092660, наименование объекта закупки – «Очистка резервуара чистой воды (6000 м3) с дезинфекцией» (начальная (максимальная) цена договора - 1 304 701,00 руб.).

13.02.2023 г. были опубликованы разъяснения положений извещения и документации.

13.02.2023 г. в извещение и документацию были внесены изменения.

Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке № 32312092660-01 от 28.02.2023 г. и рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке № 32312092660-02 от 06.03.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявок, одна из за-явок была отклонена.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 10.03.2023 г. № 32312092660-03 предложения поступали от 2 участников закупки.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 32312092660-04 от 13.03.2023 г. ранжированы ценовые предложения участников и определен победитель.

ООО «Энергоремсервис» было признано уклонившимся от заключения договора в связи с ненаправлением подписанного проекта договора в установленный срок.

 

Вх. № 3105/23 от 26.05.2023 г. в Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «Ульяновскоблводоканал» о включении сведений об участнике закупки ООО «Энергоремсервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с ненаправлением подписанного проекта договора в установленный срок.

 

Вх. № 3231-ЭП/23 от 01.06.2023 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Энергоремсервис» поступили пояснения по делу, содержащие указание, в том числе на следующее.

По мнению ООО «Энергоремсервис» закупка № 32312092660 осуществлена заказчиком с нарушением требований действующего законодательства, в связи с чем общество обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском о признании недействительными итогов закупки. Также ООО «Энергоремсервис» поясняет, что незаключение договора не было вызвано умышленными действиям победителя, а вызвано невозможностью исполнить договор в связи предъявлением к участнику закупки требований, не предусмотренных закупочной документацией.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 02.06.2023 г. представители заказчика поддержали обращение, представитель ООО «Энергоремсервис» поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 05.06.2023 г. для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Энергоремсервис» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 32312092660-04 от 13.03.2023 г. ранжированы ценовые предложения участников и определен победитель - ООО «Энергоремсервис».

Частью 28 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Частью 29 статьи 3.4 Закона о закупках определено, что договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Аналогичные положения о порядке заключения договора по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства установлены в пункте 10.10 Положения о закупках заказчика.

Согласно пункту 9.10.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал» (далее – Положение о закупках, в редакции, действовавшей на момент публикации извещения спорной закупки, утверждено советом директоров ООО «Ульяновский областной водоканал») при подписании договора с использованием программно-аппаратных средств ЭТП с ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника такой конкурентной закупки, заказчик в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты опубликования протокола по результатам закупки направляет в адрес каждого участника закупки, с которым комиссией по закупкам принято решение о заключении договора, подписанный усиленной ЭЦП договор, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных выбранным контрагентом, в проект договора, приложенный к документации о закупке через функционал ЭТП.

В соответствии с пунктом 9.10.8. Положение о закупках договор по результатам проведения конкурентной закупки должен быть подписан участником закупки и возвращен заказчику не позднее 5 календарных дней со дня его получения участником закупки.

Аналогичные требования изложены в пункте 48 закупочной документации № 32312092660.

Во исполнение предписания Ульяновского УФАС России № 3 от 21.04.2023 г. по делу № № 073/07/3-188/2023 заказчиком 26.04.2023 г. в адрес ООО «Энергоремсервис» был направлен проект договора для заключения по результатам указанной закупки.

28.04.2023 г. заказчику поступил протокол разногласий от победителя, который включал в себя локальный-сметный расчет на дополнительные работы.

10.05.2023 г. заказчиком был дан ответ на указанный протокол разногласий, содержащий отказ учесть замечания и дополнения к проекту договора.

Пунктом 9.10.10 Положения о закупках заказчика установлено, что в случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил заказчику в срок, указанный в пунктах 9.10.6, 9.10.7 Положения, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник может быть признан уклонившимся от заключения договора.

Пунктом 9.10.11 Положения о закупках установлено, что под уклонением от заключения договора понимаются действия контрагента, с которым заключается договор:

- прямой письменный отказ от подписания договора;

- не подписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок;

- предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора, противоречащих ранее установленным в закупочной документации и (или) в заявке такого участника и достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;

- непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией и (или) в заявке такого участника;

- не предоставление обеспечения исполнения договора в сроки, установленные документацией.

При этом, согласно пункту 9.10.12 Положения о закупках уклонение участника закупки от заключения договора оформляется протоколом организатора закупки, который размещается на официальном сайте закупок не позднее 3 рабочих дней, со дня подписания указанного протокола.

Аналогичные требования изложены в пункте 49 закупочной документации № 32312092660.

Так, согласно обращению заказчика (исх. б/н от 23.05.2023 г., вх. № 3105/23 от 26.05.2023 г.) о включении сведений об участнике закупки ООО «Энергоремсервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с ненаправлением подписанного проекта договора в установленный срок, заказчик по состоянию на 16.05.2023 г. не получил подписанный победителем проект договора.

При этом, в нарушение требований пункта 49 закупочной документации № 32312092660 пункту 9.10.12 Положения о закупках уклонение участника закупки от заключения не оформлено соответствующим протоколом, сведения об указанном протоколе в ЕИС и на ЭТП отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

При этом положения о закупках и Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о закупках.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «Энергоремсервис» в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения обществом тех или иных нормативных требований, без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи.

Учитывая, что сторонами не достигнуто соглашение по вопросу порядка исполнения договора, на условиях, обозначенных в закупочной документации ООО «Энергоремсервис» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к ООО «Ульяновский областной водоканал» о признании недействительными итогов закупки № 32312092660, оформленных в протоколе подведения итогов по закупочной процедуре (итоговый протокол) № 324 от 13.03.2023 г. по основаниям, послужившим причинами неподписания договора с заказчиком.

В указанном случае, исходя из представленных обществом сведений, а также в связи с рассмотерением дела при участии сторона в Арбитражном суде Ульяновской области, Комиссией Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о закупках и Включение сведений об ООО «Энергоремсервис» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ООО «Энергоремсервис» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь приказом ФАС России № 164/13 от 18.03.2013 г., Комиссия вынесла

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Энергоремсервис» (адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии

 

<...>

 

<...>.

 

 

 

 

 

2023-2613

 

 

Связанные организации

ООО "Ульяновскоблводоканал"
ИНН 7728778215, ОГРН 1117746565551
ООО "Энергоремсервис"
ИНН 6321204984, ОГРН 1086320002163