Решение б/н Решение по делу ООО «Иваноффъ и К», ООО «Авалон-Неон», ООО «... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

04.10.2010                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт,
                                         - ведущий специалист-эксперт.,
рассмотрев дело № 6622/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы общества с ограниченной ответствен-ностью «Иваноффъ и К» (далее - ООО «Иваноффъ и К») о показе художественного фильма «Уче-ник чародея», размещенной на рекламной конструкции, установленной на наружной стене кино-театра «Крылья», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 15, содержа-щей признаки нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
- заявителя ХХХХХХХХХХ, – не явился, определение направлено 06.09.2010 исх. 4291-05, представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия Парамонова Е.В. (вх. 7279 от 24.09.2010);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью «Иваноффъ и К» (далее - ООО «Ива-ноффъ и К»), расположенного по адресу: 432063, г. Ульяновск, ул. Гончарова, дом 24/1:);
заинтересованных лиц:
- общества с ограниченной ответственностью «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Рели-зинг» (далее – ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг»), расположенного по адресу: 125047, г. Москва, 4-й Лесной переулок, дом 4, - представитель не явился, определение направлено 06.09.2010 исх. 4291-05, представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия об-щества (вх. 7285 от 27.09.2010);

- общества с ограниченной ответственностью «Авалон – Неон» (далее – ООО «Авалон – Неон»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Марата, дом 43 (432071, г. Улья-новск, Молочный переулок, дом 1 А) - представитель не явился, определение направлено 06.09.2010 исх. 4291-05,
УСТАНОВИЛА:
В Ульяновское УФАС России поступило заявление ХХХХХХХХ (вх. № 69/ог от 16.07.2010) о распространении на рекламной конструкции, установленной на наружной стене ки-нотеатра «Крылья», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 15, недосто-верной рекламы о показе в формате 3D художественного фильма «Ученик чародея».  К заявлению приложена фотография рекламы и билет на сеанс в кинотеатре «Крылья» 15.07.2010 в 11 час 40 мин.  Из заявления следует, что фильм «Ученик чародея» демонстрировался в простом формате, а не в формате 3D, как это заявлено в рекламе.
Специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2010 установлен факт распространения указанной рекламы и произведена ее фотосъемка.
Ульяновским УФАС России определением от 12.08.2010 возбуждено дело № 6622/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле привлечены в качестве: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законода-тельства о рекламе - ООО «Иванофф и К», заявителя - ХХХХХХ., заинтересованных лиц - ООО «Авалон-Неон» и ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг». Рассмотрение дела на-значено на 01.09.2010.
На рассмотрение дела 01.09.2010 представители заинтересованных лиц ООО «Авалон-Неон» и ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг» не явились.  Определение о воз-буждении дела от 12.08.2010 ООО «Авалон-Неон» направлено заказными письмами с уведомле-нием № 43206829752075 и № 43206829752082, которые обществом не получены по неустанов-ленным причинам.  Заказное письмо с уведомлением № 43206829752099, которым указанное оп-ределение направлено ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг», обществом получе-но 24.08.2010 (по данным официального сайта ФГУП «Почта России»).  ООО «Авалон-Неон» и ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг» документы, затребованные определением о возбуждении дела от 12.08.2010, не представлены.  От заявителя ХХХХХХХХХХ. поступило письменное ходатайство (вх. № 6646 от 31.08.2010) о рассмотрении дела без его участия.

В письменных пояснениях (исх. № 72 от 25.08.2010) и на рассмотрении дела 01.09.2010 представители ООО «Иваноффъ и К» пояснили, что общество осуществляет такие виды деятель-ности: показ фильмов, деятельность баров, ресторанов и кафе, рекламные услуги и другое.  Об-ществом был приобретен художественный фильм «Ученик чародея». ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» предоставлен рекламный макет фильма.  По предоставленному макету арт-менеджером ООО «Иваноффъ и К» был разработан второй макет рекламы фильма «Ученик чародея».  На рекламном плакате имеется надпись: «3D  с 15 июля  Крылья».  Под буквой «D» размещено изображение очков, предназначенных для просмотра фильмов в формате 3D.  Однако, указанная надпись не подразумевает показ фильма «Ученик чародея» в данном формате, а подра-зумевает сам кинотеатр, как оснащенный техническим оборудованием для показа фильмов в цифровом формате 3D.  Также на указанном рекламном плакате сделана надпись: «Фантастиче-ское иллюзион-шоу!», так как был приглашен иллюзионист для небольших выступлений перед сеансами.  Копия фильма ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» предоставлена для показа в простом цифровом формате 2D и фильм демонстрировался именно в простом фор-мате, а не в 3D.  Цифровые копии фильмов отличаются от копий на плёнке, у цифровых фильмов качество изображения и спецэффектов выше.  Фильм «Ученик чародея» в кинотеатре «Крылья» демонстрировался в течение двух недель.  Так как администрация не успела оформить вывеску «3D» рядом с наименованием кинотеатра «Крылья», решили разместить информацию о кинотеат-ре на рекламном плакате.  По радио «Lоvе радио» фильм «Ученик чародея» ООО «Иваноффъ и К» рекламировался как фильм в простом цифровом формате 2D.  Стоимость билета на просмотр фильмов в формате 3D дороже, чем на простой цифровой фильм.  С 20 мая 2010 года, после уста-новки технического оборудования для показов фильмов в формате 3D демонстрировалось не-сколько фильмов в данном формате, например, «Шрек навсегда» и другие фильмы. 
Из представленных ООО «Иванофф и К» документов следует, между ООО «Иванофф и К», в лице директора ХХХХХХ., (заказчик) и ООО «Авалон-Неон» (исполнитель) заключен договор № 142 от 07.07.2010, в соответствии с которым заказчик поручает исполнителю печать баннера, согласно утвержденному заказчиком эскизу. Согласно счёт - фактуре 000142 от 15.07.2010 и кви-танции к приходному кассовому ордеру № 142 от 15.07.2010 исполнителем изготовлен баннер в количестве 1 штуки, а заказчиком произведена оплата за изготовление баннера в сумме 4600 руб-лей.
Определением от 01.09.2010 срок рассмотрения дела № 6622/05-2010 продлен до 12.10.2010. Рассмотрение дела назначено на 04.10.2010.
Из письменных пояснений и документов, представленных ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» (вх. № 6980 от 16.09.2010) в ответ на определение Ульяновского УФАС России (исх. № 4291-05 от 01.09.2010), следует, что между обществом (дистрибьютор) и ООО «Иванофф и К» (прокатчик) заключено соглашение о стандартных условиях и положениях пуб-личного показа аудиовизуальных произведений № 3549 от 12.02.2010. В соответствии с данным соглашением дистрибьютор и прокатчик заключают отдельные соглашения о публичном показе аудиовизуальных произведений. Согласно первоначальному соглашению о публичном показе ау-диовизуального произведения № 459804 от 14.07.2010 между дистрибьютором и прокатчиком период проката фильма «Ученик чародея» в кинотеатре «Крылья» установлен с 15.07.2010 до 28.07.2010. Фильм «Ученик чародея» на территории Российской Федерации демонстрировался в формате 2D. ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» не давало ООО «Иванофф и К» рекламу о демонстрации фильма в формате 3D, а также не уполномочивало своих партнёров рекламировать фильм в указанном формате.
На рассмотрении дела 04.10.2010 представитель ООО «Иванофф и К» полностью поддер-жала письменные пояснения (вх. № 6523 от 25.08.2010) и пояснения, данные на заседании 01.09.2010, также уточнила, что надпись на рекламном плакате фильма «Ученик чародея»: «3D  с 15 июля  Крылья» является имиджевой и не относится к рекламе самого проката фильма.
На рассмотрение дела 04.10.2010 представители заинтересованного лица ООО «Авалон-Неон» не явились. Определение о продлении срока рассмотрения дела от 01.09.2010 ООО «Ава-лон-Неон» направлено заказными письмами с уведомлением № 43206830750442, № 43206830750459, №  43206830750466 и № 43206830750473, которые обществом не получены по неустановленным причинам. ООО «Авалон-Неон» привлечено в качестве заинтересованного ли-ца, поэтому в соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуж-денных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержден-ных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, рассмотрение дела возможно в его отсутствие.
Исследовав материалы дела № 6622/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу общества с ограниченной ответственностью «Иваноффъ и К» о показе художественного фильма «Ученик чародея», размещенную на рекламной конструкции, установленной на наружной стене кинотеат-ра «Крылья», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 15, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило заявление ХХХХХХ (вх. № 69/ог от 16.07.2010) о распространении на рекламной конструкции, установленной на наружной стене кинотеатра «Крылья», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 15, недостоверной рекламы о показе в формате 3D художественного фильма «Ученик чародея».  К заявлению при-ложена фотография рекламы и билет на сеанс в кинотеатре «Крылья» 15.07.2010 в 11 час 40 мин.  Из заявления следует, что фильм «Ученик чародея» демонстрировался в простом формате, а не в формате 3D, как это заявлено в рекламе.
Специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2010 установлен факт распространения указанной рекламы и произведена ее фотосъемка.
Реклама фильма «Ученик чародея» имеет следующее содержание.
На чёрном фоне плаката с правой и левой стороны, а также на заднем плане изображены многоэтажные дома, на фоне которых в лучах бело-голубого цвета размещено изображение героя фильма «Ученик чародея» Бальтазара Блейка в исполнении американского актёра Николаса Кей-джа.
Герой Николаса Кейджа одет в черный плащ и обращен спиной, обернувшись лицом, к по-требителям рекламы.  На голове актёра длинные волосы, а в ладони левой руки он держит светя-щийся круглый предмет бело-голубого цвета.
В верхней части рекламного плаката размещена надпись, выполненная печатным шриф-том: «Фантастическое иллюзион-шоу! THE SORGERER».  Внизу плаката под изображением Бальтазара Блейка размещено имя основателя американской мультипликации «Disney» и название фильма «Ученик чародея».  Ниже белыми печатными буквами выполнена надпись: «В главной роли неповторимый Николас Кейдж».  Под фамилией актёра крупными буквами голубого цвета приведена надпись: «3D  с 15 июля  Крылья».  Под буквой «D» размещено изображение очков, предназначенных для просмотра фильмов в формате 3D.
В соответствии с п.п. 1,8 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Деятельность кинотеатра «Крылья», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 15, осуществляет ООО «Иваноффъ и К», расположенное по адресу: 432063, г. Ульяновск, ул. Гончарова, дом 24/1.
Реклама ООО «Иваноффъ и К» направлена на привлечение внимания неограниченного круга потребителей рекламы к тому, что при просмотре в кинотеатре «Крылья» фильма «Ученик чародея» в формате 3D, снятого как фантастическое иллюзион-шоу со зрелищными спецэффектами, они получат большее удовольствие.
3D формат - новый тип кино, воздействующий на зрителя не только на эмоциональном, но и физическом уровне, представляя собой не только фильм, но и захватывающий аттракцион.  Действие фильма выходит из привычной плоскости киноэкрана и разворачивается прямо перед зрителем с помощью специальных 3D-очков, которые выдаются перед сеансом и управляются сигналами цифрового проектора.  Зритель получает эффект виртуального присутствия в действиях фильма.
В рекламе о показе художественного фильма «Ученик чародея» в кинотеатре «Крылья» указан формат демонстрации фильма 3D, то есть при приобретении билета на указанный фильм зрителю перед сеансом обязаны выдать специальные 3D-очки и демонстрировать фильм в ука-занном в рекламе формате.
Рассматриваемая реклама выполнена в сине-черной цветовой гамме. Фигура главного ге-роя освещается сине-голубым светом, название фильма «Ученик чародея» написано синим цве-том, а также ниже расположенная фраза «3D c 15 июля Крылья» выполнена в виде одной стили-стической строки, одним шрифтом и в одной цветовой гамме (синим цветом), поэтому потреби-тели рекламы (в том числе и заявитель ХХХХХХХХ.) воспринимают данную рекламу именно в таком смысле, что с 15 июля в кинотеатре «Крылья» будет показан фильм «Ученик чародея» в формате 3 D.
Однако, фактически художественный фильм «Ученик чародея» транслировался в кинотеатре «Крылья» в простом формате, то есть в рекламе имеются сведения о характеристике, потребительских свойствах и об условиях применения товара, не соответствующие действительности, информация о показе фильма искажена, что вводит потребителей рекламы в заблуждение.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и  вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требо-ваниям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.ч. 3 и 7 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из документов, представленных ООО «Иваноффъ и К» (исх. б/н от 04.08.2010) по запросу Ульяновского УФАС России (исх. №3768-05 от 26.07.2010), следует, что фильм «Ученик чародея» демонстрировался в кинотеатре «Крылья» на основании соглашения о публичном показе аудиовизуального произведения № 459804 от 14.07.2010 на период проката с 15.07.2010 по 28.07.2010, заключенного между ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг» (дистрибьютор) и ООО «Иваноффъ и К» (прокатчик).
Печать баннера с рекламой и ее монтаж осуществлены ООО «Авалон-Неон» согласно договору № 142 от 07.07.2010, заключенному между ООО «Авалон-Неон» (исполнитель) и ООО «Иваноффъ и К» (заказчик).
В данном случае рекламодателем является ООО «Иваноффъ и К».
Ссылка ООО «Иваноффъ и К» на то, что фраза в рекламе «3D с 15 июля Крылья» является имиджевой рекламой самого кинотеатра «Крылья» и не относится с прокату фильма «Ученик чародея» не может быть принята Комиссией во внимание по следующим основаниям.
Имидж-реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Это реклама «впрок». Она направлена не только на непосредственных покупателей, а на более широкие слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности фирма или товар уже вызывали положительные эмоции у покупателей. Как правило, это отдельный вид рек-ламы, поскольку в отличие от товарной рекламы здесь в качестве предмета рекламирования вы-ступает сама фирма. Цель такой рекламы – создание положительного имиджа (образа) фирмы, поддержание благоприятного отношения к ней общественности и предпочтительного отношения покупателя. Роль имиджевой рекламы – создание собственной марки продукта либо производи-теля (например, марка «Сoca Cola»).
В рассматриваемом случае показ фильмов в формате 3 D в кинотеатре «Крылья» начался с 20 мая 2010 года. Таким образом, на июль месяц такая форма демонстрации фильмов была уже не новой, и в данном формате транслировались фильмы в других кинотеатрах города Ульяновска. Фраза «3D с 15 июля Крылья» размещена в рекламе о демонстрации фильма «Ученик чародея» (с 15 июля 2010 года), поэтому не выглядит отдельно информирующей о том, что в кинотеатре «Крылья» осуществляют прокат кинофильмов в формате 3 D. 
На здании кинотеатра было размещено несколько рекламных плакатов о прокате фильмов: «Сумерки Сага Затмение» (с 30 июня),  «Начало», «Повелитель стихий» (с 8 июля). Причем  фильмы «Сумерки Сага Затмение» и «Начало» демонстрировались в простом формате, также как и фильм «Ученик чародея», однако на них отсутствовала так называемая «имиджевая реклама» о возможности просмотра в кинотеатре «Крылья» фильмов в формате 3D. Реклама фильма «Пове-литель стихий» расположена под рекламой фильма «Ученик чародея», имеет схожий порядок расстановки комплектующих образов и надписей  (вверху кадр из фильма с участием главного героя, ниже посередине название фильма, внизу надпись «3 D дата (с 8 июля) Крылья». Данный фильм  транслировался в кинотеатре «Крылья» в формате 3D. Следовательно, потребителю рек-ламы сложно вычленить из одного рекламного плаката «имиджевую рекламу», в то время как на аналогичной рекламе тем же шрифтом и в том же стилистическом исполнении сообщается о трансляции фильма «Повелитель стихий» в 3 D формате с 8 июля (причем фраза «с 8 июля» в от-личие от фразы «с 15 июля» в рекламе фильма «Ученик чародея» выполнена белым шрифтом на черном фоне, а не в сине-голубом исполнении).
Поскольку в кинотеатре «Крылья» демонстрация фильмов в формате 3 D осуществлялась уже с 20 мая 2010 года, то доводы представителей ООО «Иваноффъ и К» о том, что на рекламном плакате о прокате фильма «Ученик чародея» с 15 июля размещена «имиджевая реклама» о воз-можности просмотра в кинотеатре «Крылья»  кинофильмов в формате 3 D являются  не обосно-ванными.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями за-конодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»). Административная ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об ад-министративных правонарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Пра-вил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения зако-нодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу общества с ограниченной ответственностью «Иваноффъ и К» о показе художественного фильма «Ученик чародея», размещенную на рекламной конструкции, установ-ленной на наружной стене кинотеатра «Крылья», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 15, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Иванофф и К» не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федераль-ной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административ-ном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 07.10.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                        

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны