Решение №311-03 Признать жалобу ИП Х<…>ой Л.Р. необоснованной. от 24 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

19.01.2022                                                                                                     Дело № 073/07/3-10/2022

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления –

начальника отдела <…>,

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии представителей:

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

     -  от ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»:

     - <…> (доверенность № 5455 от 13.12.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-10/2022 по жалобе индивидуального предпринимателя Х<…>ой Л<…> Р<…> (далее – ИП Х<…>а Л.Р., заявитель) на положения документации о проведении запроса предложений в электронной форме 32111010264 (наименование объекта закупки – «Поставка запасных частей на автомобили ГАЗ»; заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск» (далее – ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»), начальная (максимальная) цена договора – 1 512 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 19.01.2022 в 07 час. 59 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 43 от 10.01.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Х<…>ой Л.Р. на положения документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 32111010264.

Жалоба ИП Х<…>ой Л.Р. содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, закупочная документация содержит требования к участникам закупки, ограничивающие конкуренцию, и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Требуемые заказчиком в составе документы (свидетельство предприятия-изготовителя (дилера), дилерское соглашение) не гарантируют качество поставки товара.

Участник закупки может не являться производителем товара или не иметь дилерские отношения с производителем, при этом ранее осуществлять поставки товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки.

В указанном случае, возможность участников закупки подать заявку всецело зависит от волеизъявления третьих лиц.

Также заявитель жалобы считает, что установление начальной (максимальной) цены договора в двух значениях – с НДС и без НДC – также ограничивает участие в закупке, поскольку участник, применяющий упрощенную систему налогообложения, находится в заведомо менее благоприятном положении, в сравнении с участниками закупки, использующими общую систему налогообложения.

 

На заседании Комиссии 17.01.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, приведенные в жалобе.

Представитель заказчика пояснил следующее.

ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» является участником энергоснабжающей отрасли и имеет особо важное значение в жизнеобеспечении Ульяновской области.

Учитывая особую специфику работы заказчика и назначение автомобилей ГАЗ в обществе, а также возможность использования закупаемых запчастей для технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантийном сроке, необходима гарантированная оперативная поставка запчастей по заявкам заказчика.

Требуемые в составе заявки документы и сведения необходимы для оценки надежности и добросовестности поставщика и исключения поставки контрафактной продукции.

На территории Российской Федерации существует более 100 официальных представителей и дилерских центров ГАЗ, в связи с чем установленное требование никаким образом не ограничивает конкуренцию.

Относительно указания значения цены договора представитель заказчика указал, что, в целях обеспечения равного положения участников с разной системой налогообложения, заказчик вправе в закупочной документации установить начальную (максимальную) цену договора без налога на добавленную стоимость для участников, работающих по упрощенной системе налогообложения, и цену договору с учетом НДС.

При проведении оценки заявок ценовые предложения участников закупки приводятся к «общему знаменателю» путем уменьшения/увеличения предложенной цены договора на сумму НДС.

Указанные пояснения были представлены также в письменном виде (вх. № 207 от 17.01.2022 г.).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 19.01.2022 г. для анализа материалов дела.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.12.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 32111010264 (наименование объекта закупки – «Поставка запасных частей на автомобили ГАЗ»; начальная (максимальная) цена договора – 1 512 000,00 руб.).

18.01.2022 г. заказчиком были внесены изменения в закупочную документацию.

10.01.2022 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений закупочной документации.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Х<…>ой Л.Р. необоснованной.  При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» (далее – Положение о закупке, Положение) было утверждено решением единственного участника ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», редакция от 29.06.2021 г.

Согласно пункту 11.1.1 Положения о закупке порядок проведения запроса предложений определяется в соответствии с разделом 6 с особенностями, предусмотренными разделом 7 для проведения запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с пунктами 6.3.1.2, 6.3.1.5, 6.3.1.9 Положения о закупке документация о конкурентной закупке должна содержать:

- требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формулу цены и максимальное значение цены договора, либо цену единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Аналогичные положения изложены в пунктах 2, 5, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 «Информационная карта документации» закупочной документации предметом закупки является поставка запасных частей для автомобилей ГАЗ.

В соответствии с подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 «Общие положения» закупочной документации участники должны включать в состав заявки, в том числе:

- свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если участник не является изготовителем или дилером предлагаемого им товара (ее части).  Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной документацией форме (форма 12) и должно быть подписано предприятием-изготовителем либо дилером.  Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора):

- дилерское соглашение (дилерский договор) – если участник является официальным дилером.  Лицо, подписавшее форму 12, принимает на себя обязательства по поставке товара в адрес участника, в случае избрания участника победителем закупки, и приобретает статус соисполнителя с момента подачи заявки на участие в закупке.

Требования п. 1.3.6 документации на лицо, подписавшее форму 12, не распространяются.

Участник, в отношении которого установлена обязанность предоставления свидетельства предприятия-изготовителя (дилера), вправе вместо формы 12 представить копию договора с изготовителем либо дилером предлагаемого им товара.  Указанный договор должен содержать все условия, перечисленные в форме 12.

Представленные участником в составе заявки договоры/соглашения должны быть действующими на момент заключения договора по результатам закупки и содержать сведения о предмете договора.

Участник в составе заявки должен представить копии документов, подтверждающих правопреемство лица, подписавшего форму 12 и (или) заключившего дилерское соглашение (дилерский договор), если в отношении данного лица была осуществлена процедура реорганизации либо лицо было переименовано (копия выписки из ЕГРЮЛ реорганизованного и вновь созданного, либо переименованного лица).

Раздел 6 закупочной документации содержит образцы форм документов, включаемых в заявку.  Пунктом 6.12 раздела 6 закупочной документации утверждена форма 12 «Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера)».

Таким образом, в качестве подтверждения возможности поставки требуемого заказчику товара надлежащего качества участник закупки в составе заявки должен представить документы, свидетельствующие, что потенциальный участник находится во взаимодействии с предприятием-изготовителем или вовсе является официальным дилером и гарантированно обеспечит поставку качественной продукции.

При этом, важно отметить, что Закон о закупках не обязывает заказчиков формировать документацию для участия в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора.  Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

В указанном случае, учитывая специфику деятельности заказчика, ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», установив требование к участникам закупки о предоставлении дополнительных документов, обезопасило себя от возможного получения контрафактной продукции и, соответственно, бесперебойного функционирования газовой службы.

При этом, положения Закона о закупках и Положения о закупках заказчиком при проведении запроса предложений в указанной части заказчиком нарушены не были.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ИП Х<…>ой Л.Р. в этой части является необоснованной.

 

Довод заявителя жалобы о неправомерном указании начальной (максимальной) цены договора (с учетом НДС или без НДС) не может быть признан состоятельным на основании следующего.

Согласно пункту 3.8 раздела 3 «Информационная карта документации» закупочной документации начальная (максимальная) цена договора составит не более:

- для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС), – 1 512 000,00 (Один миллион пятьсот двенадцать тысяч) руб. 00 коп., в том числе НДС - 20 % - 252 000,00 (Двести пятьдесят две тысячи) руб. 00 коп;

- для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС, или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС), – 1 260 000,00 (Один миллион двести шестьдесят тысяч) руб.00 коп.

Цена договора является твердой и не подлежит изменению участниками, в том числе в сторону ее уменьшения.  Организатор вправе отклонить от участия в закупке заявку участника, предложившего цену договора, которая отличается от цены договора, указанной в п. 3.8 документации.

При этом Закон о закупках не запрещает заказчику самостоятельно выбирать, включать ли НДС в цену закупки или нет.

Кроме того, они вправе установить правила оценки заявок исходя из того, является ли подавшие их поставщики плательщиками НДС или нет.

Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа не может сделать вывод о неправомерных действиях заказчика в указанном случае, соответственно, жалоба ИП Х<…>ой Л.Р. в этой части также является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Х<…>ой Л.Р. необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

            <…>

 

           <…>          

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны