Решение №3831-03 Жалоба ООО «Кост» признана необоснованной. от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

22.07.2019                                                                       Дело № 073/07/3-15 808/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела С<….>;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- ведущего специалиста-эксперта К<….>;

- ведущего специалиста-эксперта Н<….>;

 

- от ООО «Кост»:

- <….> (решение общего собрания участников от 12.01.2018 г.),

- <….> (доверенность б/н от 09.01.2019 г.),

 

 

 

     

рассмотрев дело № 073/07/3-15 808/2019 по жалобе ООО «Кост» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок № 31908044321 (наименование объекта закупки – «Договор на поставку мягкого инвентаря»; заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Дальнее Поле», начальная (максимальная) цена договора – 1 040 500,00 руб., дата рассмотрения заявок – 08.07.2019 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4707 от 11.07.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Кост» на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок № 31908044321.

Жалоба ООО «Кост» содержит указание на следующее.

При подаче заявки на сайте электронной торговой площадки в разделе «Сведения о товаре» было указано, что подаются документы без ценовых предложений. Ниже раздел «Ценовое предложение», где требовалось указать предложение о цене и документы, не входящие в раздел «Сведения о товаре». Согласно требованиям заказчика, в раздел «Сведения о товаре» были предоставлены учредительные и требуемые документацией документы ООО «Кост», а также техническое задание с указанием характеристик о товаре без цены. В раздел «Ценовое предложение» прикреплены три документа: заявка, требование и расчёт цены. Вместе с тем, при рассмотрении заявок закупочная комиссии признала заявку ООО «Кост» не соответствующей требованиям документации, ссылаясь на отсутствие документов, требуемых в соответствии с документацией. С указанными действиями закупочной комиссии ООО «Кост» не согласно. ООО «Кост» заказчику был подан запрос относительно причин отклонения заявки общества.  В ответ на указанный запрос заказчиком было указано, что «заявки скачали одним файлом и документы общества не видят». Ранее ООО «Кост» не раз подавало подобные заявки на участие в закупках, в некоторых общество было объявлено победителем. 09.07.2019 г. на электронную почту ООО «Кост» поступило письмо об отмене закупки. Заказчик опубликовал протокол на сайте РТС-тендер об отмене определения поставщика и объявил закупку отменённой. 10.07.2019 г. заказчиком был аннулирован крайний и закупка возвращена на стадию заключения договора.

 

На заседание Комиссии 18.07.2019 г. представители ООО «Кост» не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 15.07.2019 г. в 11:06).

 

На заседании Комиссии 18.07.2019 г. представитель заказчика и член закупочной комиссии с доводами жалобы не согласилась, представили письменные возражения, содержащие указание на следующее.

Заявка ООО «Кост» полученная с ЭТП не содержала документы, предусмотренные пунктом 14 раздела 1 документации – опись документов, прикрепленных к заявке и ценовое предположение, раздел «Ценовое предложение» членам комиссии не доступен, в связи с чем прикрепленные в нем документы не могли быть рассмотрены. После получения обращения ООО «Кост» заказчик пытался отменить проведение закупку, но в связи с отсутствием правовых оснований и технической возможности закупка отменена не была.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 23.07.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Исх. № 3717-03 от 18.07.2019 г. Ульяновским УФАС России в адрес электронной площадки ООО «РТС-тендер» был направлен запрос о предоставлении заявок, поданных на участие в указанной закупке.

 

Вх. № 4903 от 19.07.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступил ответ на запрос от ООО «РТС-тендер».

 

22.07.2019 г. на заседании Комиссии представители ООО «Кост» поддержали доводы, изложенные в жалобе, а также пояснили, что при направлении заявки руководствовались требованиям, установленными оператором электронной торговой площадки.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 28.06.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса котировок № 31908044321, наименование объекта закупки – «Договор на поставку мягкого инвентаря» (начальная (максимальная) цена договора – 1 040 500,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 31908044321 от 08.07.2019 г. по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 4 заявки, 1 из которых была признана несоответствующей требованиям извещения.

Протоколом подведения итогов запроса котировок № 31908044321 от 08.07.2019 г. победителем признано ООО «Кристалл» с лучшим ценовым предложением – 914 950,00 руб.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Кост» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Дальнее Поле» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Дальнее Поле» (далее – Положение о закупках) в действующей редакции утверждено решением Наблюдательного совета Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Дальнее Поле» от 17.12.2018 г. № 3.

Согласно подпункту 4 пункта 1.3.2 Положения о закупках запрос котировок является одним из способов конкурентных закупок.

Согласно пункту 5.1.3. Положения о закупках победителем запроса котировок признается соответствующий требованиям извещения о закупке участник запроса котировок, предложивший наиболее низкую цену договора.

В соответствии с пунктом 5.2.1. Положения о закупках в извещение о проведении запроса котировок должны быть включены сведения, указанные в пунктах. 1.8.2, 1.8.7 Положения.

Согласно подпункту 2 пункта 1.8.2 Положения о закупках извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичные требования изложены в пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно подпункту 9 пункта 5.3.1. Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок должна включать в себя, в том числе предложение о цене договора.

Подпункт 9 пункта 14 раздела 1 «Информационная карта» документации к извещению о проведении запроса котировок содержит аналогичные положения.

В пункте 6 раздела 1 «Информационная карта» документации к извещению о проведении запроса котировок содержится порядок подачи заявок, который предусматривает, следующее: заявка подается в электронной форме, участник закупки вправе подать только одну заявки и вправе изменить или отозвать поданную заявку в любой момент до истечения срока подачи заявок, заявка должна быть составлена по форме, приведенной в разделе 3 документации к извещению о проведении запроса котировок.

Раздел 3 документации к извещению о проведении запроса котировок содержит образцы форм и документов, предоставляемых для участия в запросе котировок, в том числе, форму 3.4.2 «Форма предложения о цене».

Из анализа положений документации к извещению о проведении запроса котировок следует, что закупка размещается не среди субъектов малого и среднего предпринимательства и заказчиком установлено требование о подаче заявки на участие в запросе котировок в виде единого пакета документов, без разделения их на заявку и ценовое предложение, как это предусмотрено в части 19 статьи 3.4 Закона о закупках. Следовательно, положения Закона о закупках, регламентирующие подачу заявки на участие в электронной процедуре среди субъектов малого и среднего предпринимательства, не могут быть применены в рассматриваемом случае.

В ходе анализа заявок, поступивших заказчику для рассмотрения от оператора электронной торговой площадки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что часть документов, являющихся частью заявки на участие в запросе котировок, были прикреплены участником в разделе «Ценовое предложение», а именно: предложение участника о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, заявка на участие в запросе котировок, расчет цены договора.

Таким образом, заявка ООО «Кост», поступившая заказчику для рассмотрения, не содержит информацию и сведения, предусмотренные подпунктом 9 части 5.3.1 Положения о закупках, подпунктом 9 пункта 14 раздел 1 документации к извещению о проведении запроса котировок и формы 3.1, 3.4, 3.4.1, 3.4.2 раздела 3 документации к извещению о проведении запроса котировок и указанные документы не могли быть рассмотрены закупочной комиссией в виду их отсутствия в составе заявки, поступившей от оператора электронной торговой площадки, поскольку закупочная документация не предусматривает подачу заявки по частям и заявку необходимо было подать для участия единым пакетом документов.

Согласно подпункту 2 пункта 1.10.1. Положения о закупках комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или Положения.

Учитывая изложенное, закупочная комиссия правомерно признала заявку ООО «Кост» не соответствующей требованиям и жалоба ООО «Кост» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Кост» необоснованной.

Председатель комиссии

           С<….>

Члены комиссии

           К<….>

           Н<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны