Решение №ИС/4635/23 Решение по делу № 073/10/104-650/2023 от 6 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-650/2023

04.10.2023

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

 

главного специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

 

в присутствии: - от областного государственного казённого учреждения «Центр по сопровождению закупок»:

- А<…> (доверенность б/н от 02.10.2023),

 

 

по обращению областного государственного казённого учреждения «Центр по сопровождению закупок» (далее – ОГКУ «Центр по сопровождению закупок», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торгово-строительная компания Молот» (далее – ООО «Торгово-строительная компания Молот») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 57 от 31.07.2023 на выполнение работ по текущему ремонту сети освещения (извещение № 0168500000623002988),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5928-ЭП/23 от 28.09.2023 (размещено в ЕИС – 27.09.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Центр по сопровождению закупок» о включении сведений в отношении ООО «Торгово-строительная компания Молот» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 57 от 31.07.2023 на выполнение работ по текущему ремонту сети освещения (извещение № 0168500000623002988).

На заседании Комиссии 03.10.2023 представитель заказчика поддержал доводы, указанные в обращении.

ООО «Торгово-строительная компания Молот» участие представителя общества в заседании комиссии по рассмотрению обращения посредством видео-конференц-связи 03.10.2023 не обеспечило (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления 28.09.2023 в 13 час. 44 мин., также указанное уведомление было размещено в единой информационной системе).

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 04.10.2023 для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Торгово-строительная компания Молот» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

31.07.2023 между ОГКУ «Центр по сопровождению закупок» и ООО «Торгово-строительная компания Молот» был заключен государственный контракт № 57 на выполнение работ по текущему ремонту сети освещения (максимальное значение цены контракта – 618 980, 20 руб.).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по текущему ремонту сети освещения, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта срок выполнения работ устанавливается: в течение 40 (сорока) рабочих дней с даты начала исполнения контракта.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в рамках исполнения контракта заказчиком и подрядчиком согласован график производства работ по текущему ремонту сети освещения, согласно которому дата начала выполнения работ – 11.09.2023.

Вместе с тем, в установленный срок ООО «Торгово-строительная компания Молот» к выполнению работ не приступило.

Исх. 73-ИОГВ-21-ЦСЗ/225исх от 13.09.2023 ОГКУ «Центр по сопровождению закупок» в адрес общества было направлено письмо о нарушении графика выполнения работ и необходимости приступить к исполнению обязательств.

Исх. № 73-ИОГВ-21-ЦСЗ/233исх от 13.09.2023 ОГКУ «Центр по сопровождению закупок» было направлено повторное письмо в адрес ООО «Торгово-строительная компания Молот» относительно неисполнения условий государственного контракта.

При этом ответа от ООО «Торгово-строительная компания Молот» не поступило, работы, предусмотренные контрактом, обществом выполнены не были.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Расторжение контракта» государственного контракта № 57 от 31.07.2023, заключенного между ОГКУ «Центр по сопровождению закупок» и ООО «Торгово-строительная компания Молот», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

13.09.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 57 от 31.07.2023 в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ООО «Торгово-строительная компания Молот» принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 13.09.2023 в 16 час. 41 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Торгово-строительная компания Молот» о принятом заказчиком решении является 13.09.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 23.09.2023.

Вместе с тем, обязательства, предусмотренные контрактом, ООО «Торгово-строительная компания Молот» до 23 час. 59 мин. 23.09.2023 выполнены не были.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «Торгово-строительная компания Молот» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 26.09.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ в случае, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая положения законодательства о контрактной системе, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

ООО «Торгово-строительная компания Молот» явку представителя на заседание Комиссии Ульяновского УФАС России не обеспечило, а также не представило документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об исполнении ООО «Торгово-строительная компания Молот» условий контракта надлежащим образом или свидетельствующие о невозможности исполнения обязательств по контракту в установленные сроки вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения контракта либо причин, лишающих возможность исполнения контракта, как того требуют условия контракта, со стороны ООО «Торгово-строительная компания Молот» Комиссией не установлено.

На основании изложенного, учитывая доказанный факт неисполнения ООО «Торгово-строительная компания Молот» своих обязательств по контракту, существенность допущенных нарушений условий контракта, а также то обстоятельство, что заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении контракта, отсутствие со стороны ООО «Торгово-строительная компания Молот» безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по контракту, Ульяновское УФАС России приходит к выводу о допущенной ООО «Торгово-строительная компания Молот» при исполнении им своих обязательств по контракту недобросовестности, а потому считает в данном случае целесообразным применение к ООО «Торгово-строительная компания Молот» мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Торгово-строительная компания Молот» (428022, Чувашская Республика-Чувашия, г.о. г. Чебоксары, ул. Патриса Лумумбы, д. 15, ком. 65; ИНН 2130232528), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора) ООО «Торгово-строительная компания Молот», а также учредителя ООО «Торгово-строительная компания Молот» <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

 

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торгово-строительная компания Молот» (428022, Чувашская Республика-Чувашия, г.о. г. Чебоксары, ул. Патриса Лумумбы, д. 15, ком. 65; ИНН 2130232528), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора) ООО «Торгово-строительная компания Молот», а также учредителя ООО «Торгово-строительная компания Молот» <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

26.09.

2023 г.

28.09.2023 г.

27.09.2023 г.

-

28.09.2023 г.

04.10.2023 г.

04.10.2023 г

-

09.10.2023 г.

05.10.2023 г.

-

-

 

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "ТСК МОЛОТ"
ИНН 2130232528, ОГРН 1222100004257
ОГКУ "Центр по сопровождению закупок"
ИНН 7325120166, ОГРН 1137325002055