Решение №1648-03 1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 статьи ... от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5

 

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16.04.2021                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

проведя внеплановую проверку на основании приказа Ульяновского УФАС России № 46 от 14.04.2021 г., подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99, подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) действий Филиала Федерального бюджетного учреждения «Российский центр защиты леса» - «Центр защиты леса Ульяновской области» (далее - филиал ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Ульяновской области», заказчик) при проведении электронного аукциона № 0348100075021000044 (наименование объекта закупки – «оказание услуг по диагностике, тех-ническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд Филиала ФБУ «Росле-созащита» - «ЦЗЛ Ульяновской области», (начальная (максимальная) цена контракта – 280 000,00 руб.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Вх. № 2479 от 13.04.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Ульяновской области», содержащее указание на нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0348100075021000044.

 

В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронного аукциона № 0348100075021000044 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0348100075021000044, наименование объекта закупки – «оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд Филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Ульяновской области», (начальная (максимальная) цена контракта – 280 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.04.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявок, все заявки были допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 12.04.2021 г., ценовые предложения поступали от 5 участников закупки, цена была снижена на 63,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов от 13.04.2021 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

В силу части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения Закона о контрактной системе, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Закона о контрактной системе не установлено иное.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе начальная (максимальная) цена контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

Частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.

В силу части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

Таким образом, аукцион проводился путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с требованиями частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе. При этом, контракт заключается по цене, не превышающей максимальное значение цены контракта.

Вместе с тем, в ходе анализа документов и сведений, размещенных заказчиком в единой информационной системе по указанному электронному аукциону, Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

Пункт 10 «Начальная (максимальная) цена Контракта» Информационной карты аукциона документации № 0348100075021000044 содержит следующую информацию:

НМЦ контракта составляет 280 000 (двести восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Общая начальная (максимальная) цена единицы работ, запасных частей, расходных материалов и автомобильных жидкостей указана в Приложении № 3 к Информационной карте аукциона в электронной форме и составляет 7 459 859,36 руб.

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, опубликованное в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) содержит указание на то, что максимальное значение цены контракта составляет 280 000 руб., а начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги также составляет 280 000 рублей. При этом согласно условий документации общая начальная (максимальная) цена единицы работ, запасных частей, расходных материалов и автомобильных жидкостей составляет 7 459 859 руб.

Формирование извещения в указанном виде противоречит условиям, установленным в документации, и является нарушением пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Указанное допущенное нарушение в части формирования извещения в единой информационной системе привело к невозможности заключения контракта по цене, предложенной победителем, поскольку аукцион проводился путем снижения максимальной цены контракта (280 000 руб.), а не общей начальной (максимальной) цены единицы работ, запасных частей, расходных материалов и автомобильных жидкостей (7 459 859,36 руб.).

 

Учитывая изложенное, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  2. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0348100075021000044,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона № 0348100075021000044, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

 

 

 

Председатель инспекции

<…>

 

Члены инспекции

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны