Решение №ИС/139/24 Решение по делу № 073/10/104-913/2023 от 15 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-913/2023

10.01.2024

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

 

главного специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

в присутствии: - от ИП Б<…>

- Б<…> (паспорт),

 

по обращению областного государственного казённого учреждения «Управление делами Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Б<…> (далее – ИП Б<…>., исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0168500000623001048 от 10.04.2023 «Услуги по мытью окон административного здания» (извещение № 0168500000623001048),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8337-ЭП/23 от 26.12.2023 (размещено в ЕИС – 26.12.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» о включении сведений в отношении ИП Б<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168500000623001048 от 10.04.2023.

 

Вх. № 11-ЭП/24 от 09.01.2024 в Ульяновское УФАС России от ИП Б<…> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках заключенного контракта ИП Б<…> своевременно приступил к выполнению работ.

Первый (весенний) этап работ выполнен в полном объеме, что подтверждается подписанными отчётными документами.

Второй (осенний) этап работ не был выполнен по причине отказа от работ со стороны заказчика и было принято решение о переносе сроков оказания услуг на более позднее время.

ИП Б<…> не уклонялся от исполнения контракта и готов был исполнить принятые обязательства в полном объеме.

Вместе с тем, 14.12.2023 ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» расторгло контракт в одностороннем порядке, при этом претензионная переписка заказчиком осуществлена не была.

ИП Б<…> является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов, в том числе заключенных с указанным заказчиком, и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии 09.01.2024, которое проходило в дистанционном режиме, ИП Б<…> поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 10.01.2024 для документального анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Б<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

10.04.2023 между ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» и ИП Б<…> был заключен контракт № 0168500000623001048 от 10.04.2023 на оказание услуг по мытью окон административного здания (цена контракта – 149 999, 00 руб.).

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 «Срок, место оказания услуг» государственного контракта срок оказания услуг: с момента заключения государственного контракта по 30.11.2023 включительно, по заявкам заказчика.

Заявка заказчиком подается в письменной или устной форме (заявки доводятся заказчиком до исполнителя посредством телефонного звонка, зафиксированного ответственным лицом исполнителя).

Объем оказываемых услуг сообщается исполнителю за 2 рабочих дня до начала оказания услуг в заявке.

Срок и время оказания услуг предварительно согласовываются с заказчиком.

Согласно пункту 5.3.1 раздела 5 «Права и обязанности сторон» государственного контракта исполнитель обязан выполнять все услуги в объеме и сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с приложением № 1.

Согласно сведениям, представленным сторонами и размещенным в единой информационной системе, ИП Б<…> исполнил обязательства по контракту на общую сумму 74 990, 60 руб. (при цене контракта 149 999,00 руб.).

Из анализа материалов дела следует, что 18.09.2023 заказчиком была направлена следующая заявка на оказание услуг по мытью окон административного здания.

Вместе с тем, в установленный срок ИП Б<…> услуги оказаны не были, в связи с чем заказчиком были составлены акты о нарушении условий государственного контракта (от 26.09.2023, 02.10.2023, 01.12.2023, 06.12.2023).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 9.2 раздела 9 «Срок действия государственного контракта» контракта № 0168500000623001048 от 10.04.2023 на оказание услуг по мытью окон административного здания, заключенного между ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» и ИП Б<…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

14.12.2023 ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 14.12.2023 15 час. 14 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП Б<…> о принятом заказчиком решении является 14.12.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть в данном случае до 23 час. 59 мин. 24.12.2023.

Вместе с тем, услуги по мытью окон административного здания ИП Б<…> до 23 час. 59 мин. 24.12.2023 в полном объеме оказаны не были, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 26.12.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе и не усматривает умышленных и намеренных действий со стороны ИП Б<…> в части уклонения от исполнения контракта, поскольку из анализа материалов дела следует, что часть контракта ИП Б<…> надлежащим образом исполнена.

При этом в рамках рассмотрения обращения ИП Б<…> пояснил, что неисполнение обязательств по оказанию услуг по второй заявке не связано с намеренными действиями исполнителя.

В указанном случае между сторонами по контракту не была достигнута договоренность по возможной дате и времени оказания услуг.

При этом оказание услуг по мытью окон в срок вступления решения заказчика об одностороннем расторжении контракта в законную силу не представлялось возможным ввиду погодных условий.

Кроме того, важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе («Реестр контрактов»), ИП Б<…> является исполнителем многочисленных контрактов, в том числе для данного заказчика, что не может не подтверждать добросовестность предпринимателя.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что в действиях ИП Б<…> отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ИП Б<…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ИП Б<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя Б<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

И.о. Директора ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» Мясоедовой Е.Г.
ИНН 7325056619, ОГРН 1057325080999