Решение №3544-03 1. Жалоба ООО «Мед-Профи» признана обоснованной. 2. В действ... от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

05.07.2019                                                                     Дело № 073/07/3-15 776/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

- от АО «Авиастар-СП», закупочной комиссии:

- <…> (доверенность № 927 от 30.04.2019 г., паспорт <...>

рассмотрев дело № 073/07/3-15 776/2019 по жалобе ООО «Мед-Профи» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии по закупкам при проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 31907934222 (наименование объекта закупки – «Право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медосмотра»; заказчик – Акционерное общество «Авиастар-СП», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 3 740 000,00 руб., дата рассмотрения заявок, оценки и сопоставления предложений – 13.06.2019 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4285 от 26.06.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Мед-Профи» на действия закупочной комиссии по закупкам при проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 31907934222.

Жалоба ООО «Мед-Профи» содержит указание на следующее.  По результатам рассмотрения котировочных заявок заявка ООО «Мед-Профи» была отклонена в соответствии с пп. 7 п. 4.12.9 извещения о проведении закупки по основанию: «не представлено обоснование предложенной демпинговой цены».  В свою очередь, ООО «Мед-Профи» считает условие извещения о возможности применения демпинговой цены и сам раздел 4.15 Информационной карты неправомерным относительно предмета закупки – «Оказание услуг по проведению периодического медосмотра».

На заседании Комиссии 03.07.2019 г. представители ООО «Мед-Профи» поддержали доводы жалобы.

 

На заседании Комиссии 03.07.2019 г. представитель заказчика и член комиссии с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание на следующее.

Согласно документации о закупке участники в случае предоставления демпинговой цены были обязаны предоставить обоснование такой цены. ООО «Мед-Профи» в составе заявки такого документа не представило в связи с чем члены комиссии пришли к выводу о несоответствии указанной заявки.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:25 05.07.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 30.05.2019 г. было опубликовано извещение и документация о проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 31907934222, наименование объекта закупки – «Право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медосмотра» (начальная (максимальная) цена договора – 3 740 000,00 руб.).

Согласно протоколу № 605 открытия доступа к заявкам от 10.06.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки.

В соответствии с протоколом № 607 рассмотрения заявок, оценки и сопоставления предложений участников от 13.06.2019 г. заявка № 46109 была отклонена.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Мед-Профи» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «Авиастар-СП» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом № 76 общего собрания акционеров АО «Авиастар-СП» от 25.12.2018 г. было принято решение присоединиться к Единому Положению о закупочной деятельности ПАО «ОАК» (далее - ЕПоЗ ОАК, Положение).

Советом директоров ПАО «ОАК» (протокол от 21.12.2018 г. № 212) утверждено Единое положение о закупочной деятельности ПАО «ОАК» (далее – Положение о закупках).

Подпунктом «г» пункта 11.1.1. части 11 раздела IV Положения о закупках предусмотрено, что одним из конкурентных способов закупки является запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).

В соответствии с пунктом 8 части 18.4 раздела V Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичные положения содержатся в пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При этом, согласно подпунктам 13 и 33 пункта 18.4 части 18 раздела V Положения о закупках в документации о закупке могут содержаться сведения о применении одной или нескольких из предусмотренных пунктом 21.2 Положения о закупках антидемпинговых мер и иные сведения, необходимые для проведения закупки, в том числе в зависимости от способа и предмета закупки.

Пунктом 21.2. раздела V Положения о закупках в документации предусмотрено, что заказчиком при проведении закупки может применяться одна или несколько из следующих антидемпинговых мер:

1) если при участии в закупке участником закупки, с которым заключается договор, предложена демпинговая цена, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в извещении о проведении закупки и/или в документации о закупке (если обеспечение предусмотрено), но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса). Обеспечение исполнения договора в соответствии с настоящим подпунктом предоставляется участником закупки, с которым заключается договор, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший это требование, признается уклонившимся от заключения договора;

2) установление порядка оценки заявок участников закупки по ценовым критериям с применением коэффициента, значение которого ставится в зависимость от ценового предложения участника закупки;

3) установление требований к составу заявки на участие в закупке, содержащей предложение о демпинговой цене (если на участие в закупке подана такая заявка), о наличии в составе такой заявки или, в случае проведения аукциона, о представлении не позднее чем до дня окончания предусмотренного извещением о проведении закупки и (или) документацией о закупке срока направления подписанного таким участником закупки проекта договора, обоснования предложенной демпинговой цены, которое может включать в себя:

– гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товаров или использование товаров, применяемых при выполнении работ, оказании услуг, по предлагаемой цене;

– расчет предложенной демпинговой цены и ее обоснование, отличный от локального сметного расчета (при наличии) или аналогичного по своему содержанию документа, призванный уточнить, конкретизировать, детализировать сведения, содержащиеся в заявке участника;

– заключение о результатах экспертизы сметной стоимости.

При этом согласно пункту 21.3. раздела V Положения о закупках в документации обоснование, расчеты и заключения, указанные в пункте 21.2 раздела V Положения о закупках в документации представляются:

– при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений: участником закупки, предложившим демпинговую цену в составе заявки. В случае невыполнения таким участником этого требования или признания предложенной демпинговой цены необоснованной, заявка на участие в закупке такого участника отклоняется.

– при проведении аукциона: участником закупки, предложившим демпинговую цену и с которым заключается договор, при направлении заказчику подписанного проекта договора. В случае невыполнения таким участником такого требования он признается уклонившимся от заключения договора. При признании предложенной демпинговой цены необоснованной, договор с таким участником не заключается и право заключения договора переходит к участнику аукциона, ценовое предложение которого получило второй порядковый номер (место по итогам ранжирования ценовых предложений) по результатам проведения аукциона.

Аналогичные положения изложены в части 4.15 раздела 3 «Общие положения» приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме № 31907934222.

Пунктом 14 раздела 6 «Информационная карта» приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме № 31907934222 установлено, что заказчиком установлены антидемпинговые меры в соответствии с подпунктом 3 пункта 21.2. раздела V Положения о закупках (соответствует подпункту 3 пункта 4.15.1 приложения к запросу котировок в электронной форме № 31907934222).

Приложением № 3 разделу «Информационная карта» приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме № 31907934222 установлены требования к составу заявки, в том числе наименования документов и требования к предоставлению документов. Из анализа указанного положения извещения об осуществлении закупки следует, что в состав заявки не входят документы, обосновывающие предложенную демпинговую цену.

Таким образом, Приложение № 3 к разделу «Информационная карта» приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме № 31907934222, содержащее требования к составу заявки на участие в запросе котировок, не соответствует положениям пункта 21.2. раздела V Положения о закупках и не содержит указания на обязательное представление в составе заявки обоснования предложенной демпинговой цены, что нарушает положения пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и повлекло необоснованное отклонение заявки заявителя жалобы и жалоба ООО «Мед-Профи» является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мед-Профи» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязать заказчика, закупочную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение о проведении закупки и продления срока приема заявок с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/07/3-15 776/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

          И.И. Спиридонов

Члены комиссии

           Е.Б. Бокач

           Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны