Решение №1056-03 В действиях ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный технически... от 4 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т № 1

 

плановой проверки соблюдения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ульяновский государственный технический университет» законодательства о контрактной системе при осуществлении

закупок в период с 01 июля 2018 г. по 31 декабря 2018 г.

 

04 марта 2019 года                                                                                                              г. Ульяновск

 

В соответствии с планом проведения контрольных мероприятий Ульяновского УФАС России на первое полугодие 2019 г. и приказом № 06 от 22.01.2019 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, заместителем руководителя управления – начальником отдела (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной – начальником отдела контроля закупок (участник инспекции), Кузьминовой Юлией Павловной - ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок (участник инспекции) проведена плановая проверка соблюдения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ульяновский государственный технический университет» (далее – Ульяновский государственный технический университет, УлГТУ, заказчик) законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в период с 01 июля 2018 г. по 31 декабря 2018 г.

 

Проверка начата 04.02.2019 г., окончена 04.03.2019 г.

Юридический адрес Ульяновского государственного технического университета: 432027, РФ, г. Ульяновск, ул. Северный Венец, д. 32.

Исполняющий обязанности ректора Федерального государственного бюджетного  образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский государственный технический университет»: П<…>

Руководитель контрактной службы: проректор по административно-хозяйственной работе и комплексной безопасности М<…>

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд.

В соответствии с Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. № 75/14 при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения плановой проверки определен Приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

Согласно пункту 1.7 Устава Ульяновского государственного технического университета (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.03.2016 г. № 238) университет является юридическим лицом с момента его государственной регистрации.

Согласно подпункту 2 пункта 6.16 Устава Ульяновского государственного технического университета УлГТУ имеет право осуществлять функции заказчика при закупке товаров, работ, услуг для нужд университета. 

Приказом и.о. ректора Ульяновского государственного технического университета № 191 от 10.02.2015 г. «О создании контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения» (в редакции Приказа Ульяновского государственного технического университета № 2463 от 01.12.2016 г.) создана контрактная служба заказчика, утверждено положение о контрактной службе, а также определен ее персональный состав.

Приказом и.о. ректора Ульяновского государственного технического университета № 191 от 10.02.2015 г. № 34 от 16.01.2017 г. (в редакции Приказов Ульяновского государственного технического университета № 81 от 24.01.2017 г., № 744 от 11.04.2017 г., № 1635 от 02.08.2018 г., № 2632 от 18.12.2018 г.) создана постоянно действующая единая комиссия по осуществлению закупок для нужд заказчика.

17.01.2018 г. и 07.11.2018 г. и.о. ректора Ульяновского государственного технического университета доверенностями № 9 и 121 соответственно, уполномочил проректора по административно-хозяйственной работе и комплексной безопасности Мердеева И.М. утверждать документацию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд от имени заказчика.

Учитывая, что для осуществления закупок не привлечены ни уполномоченный орган, ни специализированная организация, а также то, что УлГТУ является самостоятельным заказчиком, предметом контрольного мероприятия стало соблюдение законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок Ульяновским государственным техническим университетом, контрактным службой, а также членами единой комиссии в период с 01 июля 2018 г. по 31 декабря 2018 г.

 

В проверяемый период Ульяновским государственным техническим университетом было осуществлено 7 закупок путем проведения аукционов в электронной форме, заключено 96 контрактов в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 93 Закона о контактной системе.

 

Перечень документов и сведений, рассмотренных в ходе проведения проверки:

 

1. Приказ и.о. ректора Ульяновского государственного технического университета № 191 от 10.02.2015 г. «О создании контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения» (в редакции Приказа Ульяновского государственного технического университета № 2463 от 01.12.2016 г.);

2. Приказ и.о. ректора Ульяновского государственного технического университета № 191 от 10.02.2015 г. № 34 от 16.01.2017 г. «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд университета» (в редакции Приказов Ульяновского государственного технического университета № 81 от 24.01.2017 г., № 744 от 11.04.2017 г., № 1635 от 02.08.2018 г., № 2632 от 18.12.2018 г.);

3. Доверенности на утверждение документации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд от имени заказчика № 9 от 17.01.2018 г. и № 121 от 07.11.2018 г.;

4. План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 г.;

5. Перечень закупок Ульяновского государственного технического университета, размещенных в период с 01 июля 2018 г. по 31 декабря 2018 г. (далее - Реестр № 1);

6. Перечень контрактов, заключенных Ульяновским государственным техническим университетом на основании статьи 93 Закона о контрактной системе в период с 01 июля 2018 г. по 31 декабря 2018 г. (за исключением пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) (далее - Реестр № 2);

7. Перечень закупок, произведенных Ульяновским государственным техническим университетом на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в период с 01 июля 2018 г. по 31 декабря 2018 г. (далее – Реестр № 3);

8. Извещения и документации об осуществлении электронных аукционов, протоколы, составленные в ходе осуществления закупок, первые и вторые части заявок участников электронных аукционов (оригиналы на обозрение);

9. Контракты, заключенные Ульяновским государственным техническим университетом по результатам электронных аукционов и на основании части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (за исключением пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) в период с 01 июля 2018 г. по 31 декабря 2018 г. (оригиналы на обозрение);

10. Запрос Ульяновского УФАС России в адрес ЗАО «Сбербанк-АСТ» (исх. № 779-03 от 18.02.2019 г.);

11. Ответ ЗАО «Сбербанк-АСТ» на запрос Ульяновского УФАС России (вх. № 998 от 20.02.2019 г.);

12. Информация, документы и сведения, в том числе скрин-шоты личного кабинета заказчика о поступлении информации, представленные участниками закупки при заключении контрактов заказчику в качестве подтверждения добросовестности в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе по электронным аукционам № 0368100005318000015, 0368100005318000016.

 

 

 

 

 

При осуществлении закупок Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ульяновский государственный технический университет» с 01.07.2018 г. по 21.12.2018 г. выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе:

 

I. В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1- 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 Закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона, а также в пункте 8 статьи 93 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

В ходе анализа документов и сведений, размещенных заказчиком в единой информационной системе Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

 

А) Согласно информации, размещенной в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками», и государственному контракту № 51 на оказание услуг холодного водоснабжения и водоотведения дата заключения контракта 01.01.2019 г. Следовательно, извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно было быть размещено заказчиком в единой информационной системе не позднее 26.12.2018 г.

Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение № 0368100005318000019 об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (наименование объекта закупки: оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению) было размещено в единой информационной системе 27.12.2018 г.;

 

Б) Согласно информации, размещенной в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками», и государственному контракту теплоснабжения № 193 на оказание услуг по подаче тепловой энергии на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение дата заключения контракта 01.01.2019 г. Следовательно, извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно было быть размещено заказчиком в единой информационной системе не позднее 26.12.2018 г.

Вместе с тем, в нарушение  части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение № 0368100005318000020 об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (наименование объекта закупки: Оказание услуг по передаче тепловой энергии на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение) было размещено в единой информационной системе 27.12.2018 г.;

 

В) Согласно информации, размещенной в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками», и государственному контракту № ТГЭ1814-00772 на оказание услуг по поставке через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель, в том числе как горячую воду на нужды горячего водоснабжения дата заключения контракта 01.01.2019 г. Следовательно, извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно было быть размещено заказчиком в единой информационной системе не позднее 26.12.2018 г.

Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение № 0368100005318000021 об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (наименование объекта закупки: оказание услуг по поставке через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель, в том числе как горячую воду на нужды горячего водоснабжения) было размещено в единой информационной системе 27.12.2018 г.

 

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика, не разместившего извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика с соблюдением установленного законом срока, нарушают часть 2 статьи 93 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей.

 

II. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе (действовала до 01.07.2018 г.) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 968), установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Таким образом, заказчик при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, утвержденный Постановлением № 968, обязан устанавливать соответствующее ограничение в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6 Постановления № 968 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в Перечень и не включенные в него.

В ходе анализа извещений и документаций о проведении электронных аукционов № 0368100005318000008, 0368100005318000009, 0368100005318000012 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

 

1) Согласно извещению и документации о проведении аукциона № 0368100005318000008, опубликованным в единой информационной системе 19.06.2018 г., объектом закупки является поставка вычислительной, телекоммуникационной техники, оргтехники и кабеля. При этом заказчиком установлены коды по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2): 27.32.13.159 – кабели, провода и шнуры связи прочие, не включенные в другие группировки, 26.30.11.120 – средства связи, выполняющие функцию цифровых транспортных систем, 26.20.18.000 – устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений, 26.20.15.000 – машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода.

Согласно таблице № 1 части 3 «Наименование и описание объекта закупки и условий контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации № 0368100005318000008 заказчику необходимы следующие товары: персональный компьютер в комплекте, МФУ, коммутатор, кабель. 

Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено, что коды ОКПД2 26.30.11.120, 26.20.18.000, 26.20.15.000 входят в Перечень, установленный Постановлением № 968.

Вместе с тем, изучив извещение об осуществлении закупки и документацию об аукционе № 0368100005318000008, Инспекция Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не установлено ограничение в соответствии с Постановлением № 968, что нарушает требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе;

 

2) Согласно извещению и документации о проведении аукциона № 0368100005318000009, опубликованным в единой информационной системе 20.06.2018 г., объектом закупки является поставка вычислительной, телекоммуникационной техники, оргтехники и кабеля. При этом заказчиком установлены коды по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2): 27.32.13.159 – кабели, провода и шнуры связи прочие, не включенные в другие группировки, 26.30.11.120 – средства связи, выполняющие функцию цифровых транспортных систем, 26.20.18.000 – устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений, 26.20.15.000 – машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода.

Согласно таблице № 1 части 3 «Наименование и описание объекта закупки и условий контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации № 0368100005318000009 заказчику необходимы следующие товары: персональный компьютер в комплекте, МФУ, коммутатор, маршрутизатор, кабель. 

Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено, что коды ОКПД2 26.30.11.120, 26.20.18.000, 26.20.15.000 входит в Перечень, установленный Постановлением № 968.

Вместе с тем, изучив извещение об осуществлении закупки и документацию об аукционе № 0368100005318000009, Инспекция Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не установлено ограничение в соответствии с Постановлением № 968, что нарушает требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе;

 

3) Согласно извещению и документации о проведении аукциона № 0368100005318000012, опубликованным в единой информационной системе 13.09.2018 г., объектом закупки является поставка вычислительной, телекоммуникационной техники, оргтехники и кабеля. При этом заказчиком установлены коды по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2): 27.32.13.159 – кабели, провода и шнуры связи прочие, не включенные в другие группировки, 26.30.11.120 – средства связи, выполняющие функцию цифровых транспортных систем, 26.20.18.000 – устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений, 26.20.15.000 – машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода.

Согласно таблице № 1 части 3 «Наименование и описание объекта закупки и условий контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации № 0368100005318000012 заказчику необходимы следующие товары: персональный компьютер в комплекте, МФУ, коммутатор, маршрутизатор, кабель. 

Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено, что коды ОКПД2 26.30.11.120, 26.20.18.000, 26.20.15.000 входит в Перечень, установленный Постановлением № 968.

Вместе с тем, изучив извещение об осуществлении закупки и документацию об аукционе № 0368100005318000012, Инспекция Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не установлено ограничение в соответствии с Постановлением № 968, что нарушает требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе;

 

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика, не установившего в извещениях о проведении аукционов, документациях об аукционах № 0368100005318000008, 0368100005318000009, 0368100005318000012 ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств согласно Постановлению № 968, нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

III. Согласно пунктам 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: наименование заказчика, источник финансирования, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта, дата заключения контракта, объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, идентификационный код закупки, решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных.

Согласно пунктам 8, 10, 11, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, следующие документы и информация: информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно пункту 12 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1084 от 28.11.2013 г. (далее – Правила), в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил и изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

В ходе проведения проверки Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчиком не были внесены в установленный законом срок в реестр государственных контрактов сведения о заключении и об исполнении следующих договоров:

 

1) 01.01.2019 г. на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между заказчиком и ПАО «Т Плюс» был заключен государственный контракт № ТГЭ1814-00772 на оказание услуг по поставке через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель, в том числе как горячую воду на нужды горячего водоснабжения. Следовательно, сведения о заключении указанного контракта должны были быть опубликованы в единой информационной системе не позднее 15.01.2019 г. Вместе с тем, в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения о заключении контракта № ТГЭ1814-00772 (реестровая запись контракта №, 1732500005219000005) были опубликованы 08.02.2019 г.;

 

2) 18.07.2018 г. на основании пункта 14 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между заказчиком и ООО «ЭБС ЛАНЬ» был заключен контракт № 445 на оказание услуг по предоставлению доступа к электронным экземплярам произведений научного, учебного характера, составляющих базу данных ЭБС «ЛАНЬ» (цена контракта – 100 000,00 руб.). В соответствии с актом № Э344 от 22.07.2018 г. исполнителем был предоставлен доступ к базе данных и произведениям. В соответствии с платежным поручением № 787154 от 24.08.2018 г. заказчиком была произведена оплата по договору № 445 в полном объеме.

Оплата по договору была произведена 24.08.2018 г., следовательно, сведения об исполнении контракта должны были быть опубликованы в единой информационной системе не позднее 31.08.2018 г. При этом в ходе анализа сведений, опубликованных заказчиком в реестре контрактов в разделах «Информация об исполнении (расторжении) контракта, «Информация о платежах и объекте закупки», «Документы» информации об исполнении контракта № 401 (реестровый номер контракта № 1732500005218000024) Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения об исполнении указанного контракта были опубликованы 23.01.2019 г.

 

Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

 

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 

Заключение:

 

В действиях ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный технический университет» установлены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:

- части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе части не установления ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств согласно Постановлению № 968

- части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в части нарушения срока публикации извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика;

- части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления сведений о заключении и об исполнении контрактов.

 

В действиях должностных лиц ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный технический университет» установлены признаки административных правонарушений, предусмотренных следующими статьями КоАП РФ:

- частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ в части нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день;

- части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в части утверждения документаций об аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

- частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в части несвоевременного направления сведений о заключении и об исполнении контрактов.

 

Акт составлен в одном экземпляре на 5 листах.

 

Копия акта передается в адрес ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный технический университет» нарочно.

 

В соответствии с п. 49 Приказа Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» лица, в отношении которых проведена проверка, в течение 10 дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контролирующий орган (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.

 

 

Руководитель инспекции

(заместитель руководителя управления

– начальник отдела)                                                                                                    И.И. Спиридонов

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                                 Е.Б. Бокач

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                                 Ю.П. Кузьминова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны