Решение №3035-03 Жалоба ООО «Компания «Курс» признана необоснованной. В дейст... от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06.06.2019                                                                      Дело № 073/06/44-15718/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <….>.;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15718/2019 по жалобе ООО «Компания «Курс» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300001319000018 (наименование объекта закупки - «Строительство внутрипоселкового газопровода среднего и низкого давления в с. Павловка МО «Жадовское городское поселение»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Управление архитектуры и строительства» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, далее - заказчик, уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 10 309 210,00 руб.; дата подведения итогов электронного аукциона – 28.05.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Вх. № 3557 от 30.05.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «Курс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300001319000018.

Жалоба содержит указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, вторая часть заявки общества была необоснованно признана не соответствующей установленным дополнительным требованиям к участникам в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 .

 

На заседании Комиссии 05.06.2019 г. представитель ООО «Компания «Курс» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика и уполномоченного органа, член единой комиссии на заседании Комиссии 05.06.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. № 1874 от 05.06.2019 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.

Единая комиссия на основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе признала заявку ООО «Компания «Курс» несоответствующей, так как заявителем не представлен в составе заявке акт приемки капитального объекта, согласно которому именно такое лицо осуществило сдачу объекта, не представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и не представлены акты выполненных работ. При этом заказчиком указан код ОКПД2 42.21.22.130 – работы строительные по прокладке местных трубопроводов газа и пара, тогда как участник закупки предоставляет сведения о наличии опыта по работам строительным прочим – код ОКПД 43.29.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 06.06.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

От уполномоченного органа и единой комиссии поступили дополнительные пояснения (исх. № 1910 от 06.06.2019 г.) содержащие пояснения по вопросу отклонения заявки № 4, а именно: указанная заявка была признана не соответствующей требованиям, поскольку, акты КС-2 № 16 и 19, Справки о стоимости работ по форме КС-3 № ФЗ-16 и № ФЗ-19 а также акт приемки законченного строительства подписаны после расторжения договора. При этом, по мнению уполномоченного органа и единой комиссии если контракт расторгнут, то обязательства по нему прекращены и контракт не может считаться исполненным на основании положений статьи 453 ГК РФ.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.03.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300001319000018, наименование объекта закупки - «Строительство внутрипоселкового газопровода среднего и низкого давления в с. Павловка МО «Жадовское городское поселение» (начальная (максимальная) цена контракта – 10 309 210,00 руб.).

12.04.2019 г. и 25.04.2019 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

09.04.2019 г. и 17.04.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 20.05.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 11 заявок, 6 заявок были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 23.05.2019 г. ценовые предложения поступали от 5 участников закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2019 г. заявки № 7, 4, 8 были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем аукциона признан участник с заявкой № 3 (ООО «ЮГ-ГАЗ»).

 

Рассмотрев представленные материалы, и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Компания «Курс» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99) к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к дополнительным требованиям к участникам закупки пункта 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99, а также требованиям, установленным документацией об аукционе в разделе 3, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке».

При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Пунктом 3 Раздела 2 «Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации № 0168300001319000018 установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в следующем виде:

Требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. <*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 309 210 ,00 рублей, при этом, стоимость исполненного участником контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), что составляет 2 061 842,00 руб.

Согласно пункту 5 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168300001319000018 вторая часть заявки на участие в указанном электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2019 г. заявки № 7, 4, 8 были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства.

В ходе анализа заявок на участие в аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было усыновлено следующее:

 

1) В качестве подтверждения своего соответствия установленным дополнительным требованиям ООО «Компания «Курс» в составе второй части заявки приложен договор субподряда № 4300-FA050/02-010/0012-2018 от 10.09.2018 г. заключенный между АО «ЭнергоремонТ Плюс» и ООО «Компания «Курс», которым АО «ЭнергоремонТ Плюс» поручает ООО «Компания «Курс» осуществить работы по техническому перевооружению квартальных тепловых сетей на сумму 14 716 910,00. Также заявителем жалобы ко второй части заявки приложены акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 № 2, 3, 4, 5,6, 13, 14, 15, 16, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 на сумму 4 651 414,37 руб.

Условием соответствия установленным на основании Постановления Правительства РФ № 99 дополнительным требованиям, является предоставление участником в составе заявки копии исполненного контракта. При этом такой контракт должен быть исполнен участником закупки в полном объеме.

Вместе с тем, заявка ООО «Компания «Курс» не содержит сведений о том, что представленный в качестве подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям договор субподряда № FA050/02-010/0012-2018 от 10.09.2018 г. исполнен в полном объеме, а именно: отсутствую документы подтверждающие исполнение сторонами предусмотренных по договору обязательств. Представленные заявителем в составе второй части заявки документы свидетельствуют лишь о частичном исполнении обязательств по договору.    

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Компания «Курс» является необоснованной.

 

2) В качестве подтверждения своего соответствия установленным дополнительным требованиям ООО «МОНТАЖСТРОЙ» в составе второй части заявки приложены следующие документы и сведения:

- муниципальный контракт № 1902 от 08.06.2017 г. заключенный между ООО «МОНТАЖСТРОЙ» и МКУ «Управление архитектуры и строительства МО «Инзенский район» на выполнение работ по строительству водопровода в с. Троицкое Инзенского района Ульяновской области на сумму 7 253 508,74 руб.;

- дополнительное соглашение № 1 от 12.07.2017 г. к муниципальному контракту № 1902 уточняющее реквизиты заказчика;

- дополнительное соглашение № 2 от 20.08.2017 г. к муниципальному контракту № 1902 согласно которому часть работ, предусмотренных контрактом была изменена, а также уточнена его стоимость;

- дополнительное соглашение № 3 от 20.08.2017 г. к муниципальному контракту № 1902 согласно которому стороны достигли соглашения о расторжении контракта и стоимость выполненных работ по контракту составляет 6 517 880,00 руб.;

- акты выполненных работ по форме КС-2, подписанные сторонами № АКТ-19 от 20.10.2017 г., № АКТ-12 от 11.08.2017 г., № АКТ-16 от 14.09.2017 г., № АКТ-9 от 07.07.2017 г. на общую сумму 6 517 880,00 руб.;

- справки о стоимости выполненных работ по контракту № 1902 № ФЗ-19 от 20.10.2017 г. № ФЗ-9 от 07.07.2017 г., № ФЗ-12 от 11.08.2017 г., № ФЗ-16 от 14.09.2017 г. на сумму 6 517 880,00 руб.;

- акт приемки законченного строительства от 25.10.2017 г., согласно которому строительство объекта по муниципальному контракту № 1902 было завершено подрядчиком в полном объеме и в соответствии с проектом на основании разрешения на строительство, а объект принят заказчиком вместе с исполнительной документацией;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 15.12.2017 г. № RU 73-0807-062-2017.

Таким образом, из представленных документов следует, что муниципальный контракт № 1902 от 08.06.2017 г. исполнен ООО «Монтажстрой» в полном объеме и на сумму 6 517 880,00 руб., представленные акты выполненных работ, акт о приемке объекта и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию содержат все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающие стоимость исполненного контракта и подписанные не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, что соответствует всем требованиям, установленным в аукционной документации и Постановлении Правительства РФ № 99.

Ссылка уполномоченного органа и единой комиссии на информационное письмо Президиума ВАС РФ от 21.12.2005 г. № 104 и пункт 3 постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 г. № 35, разъясняющие порядок применения норм ГК РФ в случае прекращения обязательств по соглашению сторон не могут быть приняты во внимание, поскольку подлежат применению в случае возникновения между сторонам споров по исполнению обязательств, тогда как в рассматриваемом случае заказчиком и ООО «Монтажстрой» обязательства по контракту исполнены в полном объеме – подрядчиком надлежащим образом осуществлено строительство, о чем свидетельствуют акты выполненных работ, акт приемки законченного строительства от 25.10.2017 г. и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 15.12.2017 г. № RU 73-0807-062-2017, а заказчиком, согласно сведениям единой информационной системы (карточка контракта № 3730604227217000004) произведена оплата выполненных работ на сумму 6 517 880,00 руб.

Кроме того, уполномоченным органом и единой комиссией не представлено доказательство того, что муниципальный контракт № 1902 от 08.06.2017 г. исполнен ООО «Монтажстрой» только в части. При этом исполнение контракта с нарушением установленного срока не влечет признание его неисполненным.

Таким образом, действия единой комиссии, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе решение о несоответствии заявки № 4 требованиям документации об аукционе нарушают часть 7 статьи 69 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Компания «Курс» необоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.05.2019 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/44-15718/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

<…..>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны