Решение №1750-03 Признать жалобу ООО «УЦГС» необоснованной. от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

20.04.2021                                                                                                 Дело № 073/06/69-196/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

- от Администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 92 от 15.04.2021 г.),

- от ООО «УЦГС»:

- <…> (доверенность № б/н от 12.04.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/69-196/2021 по жалобе ООО «УЦГС» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621000959 (наименование объекта закупки – «Реконструкция водоснабжения в с. Станция Бряндино Чердаклинского района Ульяновской области»; заказчик – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 44 768 270,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 09.04.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2472 от 13.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «УЦГС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621000959.

Содержание жалобы составило указание на то, что, по мнению, заявителя жалобы вторая часть заявки общества была необоснованно признана не соответствующей установленным дополнительным требованиям, так как представленный заявителем в составе заявки контракт содержит, в том числе, работы, связанные с линейными объектами и сооружениями, на сумму 31 769 392 руб., что подтверждает наличие необходимого в соответствии с Постановлением Правительства № 99 опыта у заявителя.

 

16.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа (вх. № 2590 от 16.04.2021 г.) и заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на то, что вторая часть заявки заявителя была отклонена на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как заявка № 79 не соответствовала установленным дополнительным требованиям – участник аукциона представил договор на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, тогда как согласно установленным дополнительным требованиям требовалась копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.  

 

На заседании Комиссии 19.04.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель уполномоченного органа возражала против доводов жалобы, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях. В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 11:15 20.04.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 2666 от 19.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заявителя поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Гражданского кодекса РФ для целей подтверждение опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 правомерно применения понятия «линейный объект в составе объекта капитального строительства» по аналогии частью 22 статьи 45 и частями 3.2, 3.3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ).

 

На заседании Комиссии 20.04.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и дополнениях к ней, представитель заказчика возражала против доводов жалобы, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621000959, наименование объекта закупки – «Реконструкция водоснабжения в с. Станция Бряндино Чердаклинского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 44 768 270,00 руб.).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 09.04.2021 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 3,50 %

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2021 г. заявка одного из участников аукциона признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «УЦГС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99).

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621000959 объектом закупки является реконструкция водоснабжения в с. Станция Бряндино Чердаклинского района Ульяновской области.

Согласно пункту 13 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621000959 начальная (максимальная) цена контракта составляет 44 768 270,00 руб.

В соответствии с пунктом 2(1) Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, к участникам закупки устанавливается дополнительное требование, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, при этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка..

Согласно пункту 2(1) Приложения № 1 к Постановлению № 99 документами, подтверждающими соответствие участника установленным дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 раздела 2 «Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации № 0168500000621000959.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2021 г. заявка участника с идентификационным номером 79 (ООО «УЦГС») была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: участник аукциона предоставил договор на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, что не соответствует дополнительным требованиям, установленными частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно условиям документации об аукционе требуется копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка с идентификационным номером 79 (ООО «УЦГС») в качестве документов, подтверждающих соответствие установленным дополнительным требованиям, содержала следующие документы:

- копию государственного контракта № 7-17 от 07.04.20217 г., заключенного между ООО «УЦГС» и ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» на выполнение работ по строительству здания центра художественной гимнастики в Засвияжском районе г. Ульяновска (цена контракта – 507 979 045,10 руб.), с дополнительными соглашениями к нему, акты приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости работ по форме КС-3, копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 18.02.2020 г. № 73-73-159-2020;

- копию государственного контракта № 27-17 от 12.05.20217 г., заключенного между ООО «УЦГС» и ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» на выполнение работ по реконструкции центрального стадиона «Труд» Этап 2 (цена контракта – 103 734 183,58 руб.), с дополнительными соглашениями к нему, акты приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости работ по форме КС-3, копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 18.07.2018 г. № 73-73-091-2018.

В соответствии с требованиями Постановления Правительства № 99 участником закупки обязан представить контракт или договор, предметом которого является строительство, реконструкция линейного объекта.

Соответственно, заявки рассматриваются на соответствие представленного участником договора предмету, указанному в Постановлении Правительства № 99. Отдельные виды работ по исполненному договору не могут быть учтены в качестве документов, соответствующих Постановлению Правительства № 99.

Согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

При этом линейный объект обладает определенным производственным назначением и имеет самостоятельную функцию.

Предметом же представленных в составе заявки ООО «УЦГС» контрактов являются строительство и реконструкция объектов капитального строительства, которые линейным объектами не являются, что подтверждается копиями разрешений на ввод объектов в эксплуатацию от 18.02.2020 г. № 73-73-159-2020 и от 18.07.2018 г. № 73-73-091-2018.

Доводы ООО «УЦГС» о том, что из представленных актов выполненных работ по договору № 7-17 от 07.04.20217 г. следует, что участник закупки обладает необходимым опытом на сумму 31 769 392 руб., не могут быть признаны состоятельными, поскольку предметом данного государственного контракта является выполнение работ по строительству капитального объекта строительства, который не относится к линейным объектам, что не соответствуй требованиям Постановления Правительства № 99.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заявителем в качестве подтверждения соответствия общества дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства № 99, не представлены надлежащие документы.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, признавшей заявку заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, не противоречат Закону о контрактной системе, и жалоба ООО «УЦГС» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УЦГС» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны