Решение №5190-03 Признать жалобу ООО «Привратник» необоснованной. от 28 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27.10.2021                                                                                                 Дело № 073/06/69-608/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-

ренц-связи),

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ФКУ БМТ и ВС УФСИН России по Ульяновской области,  единой комиссии:

- <…> (доверенность № 8/4 от 22.10.2021 г., паспорт),

- от ООО «Привратник»:

- <…> (доверенность б/н от 25.10.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/69-608/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Привратник» (далее - ООО «Привратник», заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100002621000054 (наименование объекта закупки – «Кровельные и водосточные материалы для проведения капитального ремонта»; заказчик – Федеральное казенное учреждение «База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 5 934 445,73 руб., дата  подведения итогов – 14.10.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7719 от 20.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Привратник» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100002621000054.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, единой комиссией необоснованно признан победителем участник, который первый подал заявку, поскольку это не было предусмотрено документацией.

 

Вх. № 7787 от 25.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

13.10.2021 г. на электронной площадке (далее – ЭП) был проведен указанный электронный аукцион. Согласно открытой части ЕИС и ЭП время проведения аукциона установлено как 11:24 по времени часовой зоны заказчика, что соответствует части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе. Победитель был определен с учетом требований пункта 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе.

 

На заседании Комиссии 26.10.2021 г., проведенном в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, а также пояснила, что время проведения аукциона было указано заказчиком не верно, в связи с чем заявитель не смог принять участие в аукционе и подать ценовое предложение, представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы, поддержала представленные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 27.10.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.10.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100002621000054, наименование объекта закупки – «Кровельные и водосточные материалы для проведения капитального ремонта» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 934 445,73 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.10.2021 г. аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из участников не подал предложение о цене контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2021 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Привратник» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. 04.10.2021 г. заказчиком в ЕИС и на ЭП были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100002621000054.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в ЕИС.

Пунктами 1 и 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются: адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368100002621000054 блок «Общая информация о закупке» наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» АО «ЕЭТП», адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://roseltorg.ru , блок «Информация о процедуре электронного аукциона» содержит дату и время проведения электронного аукциона установлены как 13.10.2021 г. 11:24.   

Оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://roseltorg.ru размещен Регламент торговой секции «Государственные закупки» АО «ЕЭТП», в соответствии с пунктом 9.2 которого по факту формирования извещения об электронном аукционе и размещении его в ЕИС, оператор электронной площадки устанавливает время проведения электронного аукциона. Время начала проведения электронного аукциона устанавливается оператором электронной площадки в период с 9:00 до 12:00 в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен организатор закупки.

Из извещения, размещенного на электронной площадке АО «ЕЭТП» следует, что оператором установлена дата проведения торгов как 13.10.2021 г. в 10:24 (МСК).

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 г. № 107-ФЗ «Об исчислении времени» московское время - время часовой зоны, в которой расположена столица Российской Федерации - город Москва. Московское время служит исходным временем при исчислении местного времени в часовых зонах. Московское время соответствует третьему часовому поясу в национальной шкале времени Российской Федерации UTC (SU) +3. Числовые значения местного времени в разных часовых зонах отличаются на целое число часов. Местное время в субъектах Российской Федерации одной часовой зоны одинаково. Счет минут и секунд во всех часовых зонах одинаков.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 03.06.2011 г. № 107-ФЗ «Об исчислении времени» на территории Российской Федерации устанавливаются часовые зоны, границы которых формируются с учетом границ субъектов Российской Федерации. Состав территорий, образующих каждую часовую зону, и порядок исчисления времени в часовых зонах: 3-я часовая зона (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4): Удмуртская Республика, Астраханская область, Самарская область, Саратовская область и Ульяновская область.

Ульяновская область (местонахождение заказчика) включена в 3-ю часовую зону, то есть московское время плюс 1 час, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 03.06.2011 г. № 107-ФЗ «Об исчислении времени» обозначается как МСК+1.

Таким образом, извещение о проведении закупки № 0368100002621000054 опубликованное в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки не противоречат друг другу и содержат указание на дату и время проведения процедуры торгов с учетом времени местонахождения заказчика – 11:24 (местное время) и 10:24 (МСК).

Кроме того, заказчиком в Ульяновское УФАС России представлен ответ АО «ЕЭТП» на запрос заказчика, в котором оператор электронной площадки указывает, что торги были назначены на 13.10.2021 г. в 10:24 (МСК), система оператора во время торгов работала в штатном режиме, сбоев в работе программно-аппаратного комплекса не зафиксировано.

На основании изложенного, учитывая, что время проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик, а не заказчиком осуществляющим размещение закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «Привратник» в указанной части является необоснованной.

 

2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, все заявки были допущены к участию в аук-ционе.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона».

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.10.2021 г. аукцион признан не-состоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из участников не подал предложение о цене контракта.

Частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 статьи 68 Закона о контрактной системе, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.

Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся установлены положениями статьи 71 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:

1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы участников такого аукциона, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе, обязан направить уведомления участникам такого аукциона;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе;

б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе.

Из анализа документов и сведений, размещенных в ЕИС, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что подведение итогов и рассмотрение заявок единой комиссией после признания электронного аукциона несостоявшимся произведено в соответствии с требованиями части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе и в действиях заказчика, единой комиссии отсутствует нарушение положений законодательства о контрактной системе и жалоба ООО «Привратник» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Привратник» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны