Решение №3535-05 Реклама ненадлежащая, нарушающая требования п.п. 2,10 ч. 3 с... от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 073/05/24-15665/2019

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.06.2019

Решение в полном объеме изготовлено 08.07.2019                                                          г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела С<…>в,

члены комиссии             - ведущий специалист-эксперт К<…>на,

                                         - специалист-эксперт А<…>в,

рассмотрев дело № 073/05/24-15665/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинского аппарата «ФизиоТон», размещенной в газете «1000 советов» № 24 (410) за декабрь 2018 года, содержащей признаки нарушения пунктов 2, 4, 10 части 3 и части 11 статьи 5, пунктов 7, 8 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - индивидуального предпринимателя Е<…>вой <…> (далее - ИП Е<…>ва Т.В.), ОГРНИП 30673<...>, ИНН 73020<...>, зарегистрированной по адресу: <…>, - Б<…>ной (доверенность № 73/30-н/73-2018-6-86 от 14.11.2018, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

Ульяновским УФАС России определением от 29.04.2019 возбуждено дело № 073/05/24-15665/2019 по признакам нарушения п.п. 2, 4, 10 ч. 3 и ч. 11 ст. 5, п. 8 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле привлечено лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП Е<…>, ОГРНИП 30673<...>, ИНН 73020<...>.  Рассмотрение дела назначено на 29.05.2019.

В письменных пояснениях ИП Е<...>. (вх. № 3362 от 23.05.2019) и представителем предпринимателя на рассмотрении дела 29.05.2019 сообщено, что 27.12.2018 О<...>о В.Н. по телефону, указанному в рекламе медицинского аппарата «ФизиоТон», заказала аппарат физиотерапевтический «ФизиоТон».  При оформлении заказа О<...>о В.Н. были озвучены противопоказания и стоимость аппарата, которая составляла 5990 рублей, с учетом предоставляемой скидки в размере 2000 рублей.  Также О<...>о В.Н. дополнительно был заказан блок питания для аппарата стоимостью 560 рублей.  Общая стоимость, с учетом почтового сбора (доставка почтой - 530 рублей), составила 7080 рублей.  Аппарат физиотерапевтический получен заказчиком 14.01.2019.  О том, что имеются противопоказания и о необходимости ознакомления с инструкцией перед применением аппарата, в рекламе указано крупным шрифтом.  Кроме того, при заказе аппарата по телефону О<...>о В.Н. ознакомили с имеющимися противопоказаниями, что подтверждается аудиозаписью разговора.  Использование аппарата не требует специальной технической или медицинской подготовки пользователя для работы с ним.

Между ИП Е<...>. и доцентом кафедры неврологии, нейрохирургии, физиотерапии и лечебной физкультуры Ульяновского <…> К<…>вой заключен договор № 1/22 от 02.06.2017 о написании отзыва о физиотерапевтическом аппарате «ФизиоТон», с передачей прав на использование данного отзыва.

Между ИП Е<...>. и В<…>к А.М. заключен авторский договор от 16.11.2017 на проведение фотосессии, подписание согласованного сторонами договора текста отзыва об аппарате «ФизиоТон» и размещение указанного текса рядом с фотографией артиста или отдельно.

Таким образом, в рекламе указана полная и достоверная информация, сведения о рекомендациях физических лиц относительно объекта рекламирования, и его одобрение физическими лицами соответствуют действительности.

Представителем ИП Е<...>. на заседании комиссии 29.05.2019 представлен диск с аудиозаписью телефонных разговоров с О<...>о В.Н.

Определением от 29.05.2019 срок рассмотрения дела № 073/05/24-15665/2019 продлен до 29.06.2019, рассмотрение дела отложено и назначено на 24.06.2019.  Также Комиссия усмотрела в рекламе медицинского аппарата «ФизиоТон», опубликованной в газете «1000 советов» № 24 (410) за декабрь 2018 года, признаки нарушения п. 7 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В письменных пояснениях ИП Е<...>. (вх. № 4123 от 20.06.2019) и представителем предпринимателя на рассмотрении дела 24.06.2019 сообщено, что рекламная статья подробно описывает действие аппарата «ФизиоТон», его технические характеристики, диапазон работы.  Указанная информация носит исключительно информационный характер и не может, по мнению ИП Е<...>., создать впечатление ненужности консультации с медицинскими специалистами, равно как гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.  Кроме того, к медицинскому физиотерапевтическому аппарату в обязательном порядке прилагается инструкция по его применению, которая зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзоре).  В инструкции в разделе «Внимание» («Введение») указано: «Аппарат рассчитан на индивидуальное применение и не требует специальной технической и медицинской подготовки пользователя при работе с ним.  При необходимости проконсультируйтесь со специалистом.  Проводя процедуры по назначению лечащего врача, следует придерживаться рекомендованных им методик лечения».

Исследовав материалы дела № 073/05/24-15665/2019, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу медицинского аппарата «ФизиоТон», размещенную в газете «1000 советов» № 24 (410) за декабрь 2018 года, содержащую нарушение п.п. 2, 10 ч. 3 ст. 5 и п.п. 7, 8 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило заявление О<...>о В.Н. (Ростовская обл.), перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (исх. № 73-00-04/30-760-2019 от 28.02.2019, вх. № 1281 от 04.03.2019), о факте распространения в газете «1000 советов» № 24 (410) за декабрь 2018 года на странице 13 рекламы медицинского прибора «ФизиоТон».  В частности, в заявлении сообщается, что медицинский прибор «ФизиоТон» рекламируется авторитетными людьми.  Информация о противопоказаниях к применению аппарата в рекламе отсутствует, по телефону, указанному в рекламе, все противопоказания не озвучивают.  Кроме того, в рекламе заявлено, что только до 5 февраля 2019 года цена аппарата «ФизиоТон» составляет 5990 рублей, однако О<...>о В.Н. (в период действия акции) указанный аппарат был продан по цене 7080 рублей, плюс страховой взнос и услуги по пересылке.

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 1227-05 от 12.03.2019) издатель газеты «1000 советов» общество с ограниченной ответственностью «Юнилайн» (далее - ООО «Юнилайн»), ОГРН 1106732003058, ИНН 6732003089 (исх. № 25 от 20.03.2019, вх. № 1885 от 28.03.2019), сообщило сведения о заказчике рекламы медицинского прибора «ФизиоТон», которым является ИП Е<...>., ОГРНИП 30673<...>, ИНН 73020<...>.

О<...>о В.Н. дополнительно представила (вх. № 2590 от 19.04.2019) копию рекламы прибора «ФизиоТон» «Когда я узнала об этом, моя жизнь перевернулась!», опубликованной в газете «1000 советов» № 24 (410) за декабрь 2018 года.  В рекламе, в частности, содержится следующая информация: «Заказывайте «ФизиоТон» по бесплатной федеральной линии (только по РФ)  8 (800) 77-83-03  Консультация специалиста БЕСПЛАТНО!  www.phizioton.ru  433507, г. Димитровград, а/я 73, заказ Н-44  Цена аппарата «ФизиоТон»  7990 руб.  5990 руб.  Ваша выгода 2000 руб.  Только до 5 февраля 2019 года  И ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ…

Беспрецедентная акция!*  Только для читателей газеты «1000 советов»:  1. Закажите аппарат «ФизиоТон».  2. Получите в подарок эффективное средство, для ваших суставов в подарок!  ВИТАМИННЫЙ КОМПЛЕКС «ОДУВАНЧИК П»  Это средство может стать Вашим!  Натуральное средство из корня одуванчика лекарственного для тех, кто хочет: остановить деформацию суставов; предотвратить загустение крови; укрепить и оздоровить печень; восстановить хрящевую ткань; снизить уровень холестерина.  БАД. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ».

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В ходе рассмотрения дела № 073/05/24-15665/2019 установлено, что стоимость товара, заявленная в рекламе, соответствует действительности.  О<...>о В.Н. аппарат «ФизиоТон» продан по цене 5990 рублей.  Дополнительно потребитель приобрел сетевой источник питания стоимостью 560 рублей - аппарат работает как от батареи питания типа «Крона», которая входит в комплект, так и от сетевого источника питания (в комплект не входит).  Кроме того, потребитель оплачивает тариф за доставку (ФГУП «Почта России» или курьерской службой), в данном случае тариф за доставку ФГУП «Почта России» составил 530 рублей.  Стоимость заказа О<...>о В.Н. с учетом доставки составила 7080 рублей.

Таким образом, нарушение п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе медицинского аппарата «ФизиоТон», размещенной в газете «1000 советов» № 24 (410) за декабрь 2018 года, отсутствует.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В рекламе «Когда я узнала об этом, моя жизнь перевернулась!» медицинский прибор «ФизиоТон» характеризуется как: «аппарат для восстановления кровообращения и оздоровления всего организма!  В этом аппарате объединились сразу несколько эффективных факторов воздействия, которые в сочетании дают максимальный эффект.  А еще «ФизиоТон» снимает болевые синдромы, усиливает эффективность медикаментозного лечения и помогает существенно снизить дозы», «Достоинства аппарата «ФизиоТон» очевидны!  Он прослужит вам долго, экономя для вас десятки тысяч рублей в год на лекарствах».

В соответствии с ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение.  Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.  Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 6 Требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.01.2017 № 11н, эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, представляемая производителем (изготовителем) или уполномоченным представителем производителя (изготовителя), в составе регистрационного досье на медицинское изделие, должна содержат, в том числе, назначение медицинского изделия с указанием потенциального потребителя (например, медицинский работник); функциональные характеристики и назначение медицинского изделия; риски применения медицинского изделия, противопоказания, ожидаемые и предсказуемые побочные эффекты, связанные с применением медицинского изделия по назначению; технические характеристики медицинского изделия.

В соответствии с эксплуатационной документацией (Руководством по эксплуатации) аппарата физиотерапевтического автономного для сочетанного электрического, магнитного, фотохромного и микровибрационного воздействия одноканального «ФизиоТон» (регистрационное удостоверение № ФСР 2010/07421 от 13.01.2015), изготовителем которого является общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «НЕВОТОН», ОГРН 1037800006111, ИНН 7801095818, аппарат применяется с целью обезболивания, стимуляции заживления тканей и рефлексотерапии для оказания тонизирующего воздействия.

Таких функциональных характеристик аппарата как усиление эффективности медикаментозного лечения, что приведет к снижению дозы лекарственных средств, в эксплуатационной документации медицинского прибора «ФизиоТон» не содержится.  Кроме того, согласно протоколам клинических испытаний аппарата после разовой процедуры воздействия заметного обезболивающего эффекта не получено (Протокол клинических испытаний в ФГКУ «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко» от 24.04.2002), длительность процедуры достаточно велика - для получения клинического эффекта необходимо воздействие в течение 30 - 50 минут и более, к тому же эффективность воздействия уступает другим известным и широко распространённым физиотерапевтическим аппаратам (Акт о проведении клинических испытаний в ФГБУ «Российский ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте травматологии и ортопедии имени Р.Р. Вредена» (РосНИИТО) от 27.04.2002).

Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных препаратов и медицинских изделий допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования (ч. 6 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских изделий не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Рекламное заявление: «ФизиоТон» - компактный аппарат для восстановления кровообращения и оздоровления всего организма!  В этом аппарате объединились сразу несколько эффективных факторов воздействия, которые в сочетании дают максимальный эффект!» гарантирует эффективность и безопасность использования данного медицинского изделия.  Кроме того, в рекламной статье присутствуют утверждения: «Там я узнала о безопасных и эффективных способах лечения», «недорогой физиотерапевтический аппарат с ярким лечебным эффектом», которые в совокупности усиливают впечатление, что медицинское изделие безопасно, его положительное действие и эффективность гарантируются.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу.

Согласно ч. 4 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» требования пунктов 1 - 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских изделий.

В рекламе «Когда я узнала об этом, моя жизнь перевернулась!» сообщается: «О том, как бесплатная медицина становиться все более недоступной.  О зачастую бесполезном лечении и малоэффективных препаратах», «В поликлинике она столкнулась с огромными очередями, запись к узким специалистам на несколько месяцев вперед.  Как говорится, не хочешь тратить время - иди в частную клинику.  У Елены не было денег на платную медицину, да и у кого они есть.  Лишь через три месяца она прошла всех нужных специалистов.  Выписали ей, конечно, не то, что в рекламе, но результат был немногим лучше.  А сколько потраченного времени и денег?», «Весной мне повезло побывать на выставке, перевернувшей мою жизнь!  Там я узнала о безопасных и эффективных способах лечения», «А нужно лишь восстановить кровообращение и наладить питание клеток.  Как?  С помощью лекарств?  К сожалению, это не работает так, как хотелось бы…  «ФизиоТон» - компактный аппарат для восстановления кровообращения и оздоровления всего организма», «Сколько же стоит собственный медицинский центр, который всегда под рукой?  Обычная цена на «ФизиоТон» - 7990 руб.  При таких-то возможностях!».  Реклама сопровождается предупредительной надписью: «Имеются противопоказания, перед использованием ознакомьтесь с инструкцией».  При этом с инструкцией можно ознакомиться только после приобретения аппарата.  Инструкция также размещена на сайте производителя изделия, однако информация о сайте (адрес сайта) в рекламе отсутствует.

Рекламная статья создает впечатление ненужности обращаться к врачам, поскольку «ФизиоТон» - это собственный медицинский центр».  Кроме того согласно рекламе обращение к врачам либо требует больших временных затрат, либо денег, да и выписывают специалисты малоэффективные препараты, назначают бесполезное лечение.

Согласно п. 10 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

Рассказ о медицинском приборе «ФизиоТон» ведется от имени А<…>ны В<…>к, советской и российской киноактрисы и теле- и радиоведущей.

В соответствии с авторским договором на постановочную рекламную фотосессию с отчуждением исключительных авторских прав фотографа и артиста, заключенным 16.11.2017 между ИП Е<...>. (заказчик) и народной артисткой Российской Федерации В<…>к (артист), артист подписывает тексты пожеланий и отзывы об аппаратах, в том числе аппарате «ФизиоТон».  Тексты пожеланий и отзывов согласуются сторонами.

Согласованный отзыв артиста об аппарате «ФизиоТон» имеет следующее содержание: «Дорогие мои, я для себя открыла новый путь к здоровью.  Этим путем оказался замечательный аппарат ФизиоТон.  Он прекрасно помогает справляться со многими заболеваниями: это и больные суставы, и головные боли, и заболевания уха, горла, носа, невралгии и многое другое…  Если вы еще не нашли свой путь к здоровью, рекомендую воспользоваться аппаратом ФизиоТон.  Я уверена, что это маленькое чудо должно быть в каждой домашней аптечке.  Здоровья вам, дорогие мои.  Искренне ваша Народная Артистка России Ангелина В<..>к».

Содержание отзыва об аппарате «ФизиоТон», данного А<..>ной В<…>к, не соответствует сведениям, которые приведены в рассматриваемой рекламе.

Также в рекламе медицинского прибора «ФизиоТон» приведено мнение об аппарате К<…>вой Т.К., к.м.н., доцента кафедры неврологии, нейрохирургии, физиотерапии и лечебной физкультуры Ульяновского <…>.

Рекомендация К<...>ой сопровождается наименованием должности, которую она занимает в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Ульяновский государственный университет», что свидетельствует о рекомендациях и от имени университета.  К<...>ой, как физическому лицу, принадлежит научная степень - кандидат медицинских наук, а также ученое звание - доцент.  Кафедра неврологии, нейрохирургии, физиотерапии и лечебной физкультуры Ульяновского <…> является местом осуществления профессиональной деятельности по договору.

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 2993-05 от 07.06.2019) ФГБУ ВО «Ульяновский <..>» (исх. № 1888/01-07 от 20.06.2019, вх. № 4134 от 20.06.2019) сообщило, что в должностные обязанности доцента кафедры неврологии, нейрохирургии, физиотерапии и лечебной физкультуры ФГБОУ ВО «Ульяновский <…>» не входит высказывание мнения (в форме заключений и отзывов) о каких-либо товарах, работах, услугах для производства рекламы с указанием должности, в том числе в частном порядке.  К<..>ва Т.Н. не обладает правом действовать от имени ФГБОУ ВО «Ульяновский <..>».

В соответствии с ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.

Нарушение ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе медицинского прибора «ФизиоТон» в ходе рассмотрения дела № 073/05/24-15665/2019 не подтвердилось.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 и ч. 1 ст. 24 указанного Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Реклама медицинского изделия «ФизиоТон» в газете «1000 советов» № 24 (410) за декабрь 2018 года размещена на основании договора на размещение рекламы и рекламно-информационных материалов № ОБ-47 от 10.09.2018, заключенного между ИП Е<...>., ОГРНИП 30673<...>, ИНН 73020<...>, и индивидуальным предпринимателем Б<…>к <…>, ОГРНИП 31467<…>, ИНН 673<..>, которым, в свою очередь, заключен договор на размещение рекламы и рекламно-информационных материалов № Д-52 от 31.12.2018 с ООО «Юнилайн».

Таким образом, рекламодателем в данном случае является ИП Е<...>.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.  Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за рассматриваемое нарушение Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч.ч. 1 и 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 и 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу медицинского аппарата «ФизиоТон», размещенную в газете «1000 советов» № 24 (410) за декабрь 2018 года на странице 13, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 2, 10 части 3 статьи 5 и пунктов 7, 8 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП Е<...>., ОГРНИП 30673<...>, ИНН 73020<...>, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 и 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <..>

 

Члены Комиссии                                                                                                          <..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны