Решение №ИС/692/24 Решение по делу № 073/10/104-52/2024 от 7 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-52/2024

 

02.02.2024

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

главного специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет»:

- <...> (доверенность № 3993/08 от 08.12.2023),

- от ООО ЧОО «Кондор»:

- <...> (доверенность № 1 от 31.01.2024),

 

по обращению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Кондор» (далее – ООО ЧОО «Кондор», исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0368100000623000037_2023 от 16.10.2023 «Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)» (ЭА № 0368100000623000037),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 583-ЭП/24 от 26.01.2024 (размещено в ЕИС – 26.01.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» о включении сведений в отношении ООО ЧОО «Кондор» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0368100000623000037_2023 от 16.10.2023.

 

Вх. № 661-ЭП/24 от 30.01.2024 в Ульяновское УФАС России от ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» поступили запрошенные сведения (переписка в рамках исполнения заключенного контракта).

 

Вх. № 725-ЭП/24 от 01.02.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО ЧОО «Кондор» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках заключенного контракта ООО ЧОО «Кондор» принимались все меры для своевременного исполнения контракта.

В соответствии с условиями технического задания обществом были подготовлены соответствующие журналы, разработана должностная инструкция сотрудника охраны ООО ЧОО «Кондор».

Учитывая, что заранее имелась устная договоренность с работниками охранной организации, с которой был заключен контракт на оказание охранных услуг до 31.12.2023, список работников, которые могли бы осуществить охрану объекта, был предоставлен лишь 30.11.2023 и 20.12.2023.

Вместе с тем, 30.12.2023, ввиду отказа граждан продолжить охрану объекта, ООО ЧОО «Кондор» оперативно был осуществлен поиск других лиц для охраны объекта и 01.01.2024 сотрудники охранной организации приступили к выполнению своих должностных обязанностей, которых впоследствии заказчик заставил покинуть охраняемый объект.

ООО ЧОО «Кондор», в целях подтверждения наличия намерения исполнить контракт, оплатило все выставленные заказчиком штрафы.

ООО ЧОО «Кондор» является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов, не уклонялось от исполнения контракта, и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии 01.02.2024, которое проходило в дистанционном режиме, представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в обращении, а также пояснил, что ООО ЧОО «Кондор» были нарушены положения заключенного контракта, а именно:

- состав сотрудников не соответствует списку работников, предоставленному в соответствии с условиями контракта;

- отсутствует график дежурства, предусмотренный техническим заданием;

- отсутствует удостоверение частного охранника <...>, а также отсутствует отметка в лицензии у охранника <...>;

- отсутствуют личные карточки охранников;

- отсутствует специализированная форма;

- отсутствует должностная инструкция частного охранника, согласованная с заказчиком.

Также представитель заказчика указал, что контракт не предусматривает возможность проживания сотрудников на объекте, при этом исполнителем были направлены сотрудники на объект на постоянное проживание.

Представитель ООО ЧОО «Кондор» поддержал ранее представленные письменные пояснения в полном объеме.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 02.02.2024 для документального анализа материалов дела.

Вх. № 793-ЭП/24 от 02.02.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО ЧОО «Кондор» поступили дополнительные письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В штате организации находится 141 работник, из которых 74 занимают должность сотрудника охраны.

В 2023 году выплата заработной платы (в том числе страховых взносов) работникам организации составила 12,7 млн. руб., денежные средства на данные цели были получены по исполненным государственным контрактам.

Ранее в отношении ООО ЧОО «Кондор» обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, контракты исполнялись надлежащим образом. Включение сведений в отношении ООО ЧОО «Кондор» в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой массовое увольнение сотрудников.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО ЧОО «Кондор» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

16.10.2023 между ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» и ООО ЧОО «Кондор» был заключен государственный контракт № 0368100000623000037_2023 на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта исполнитель обязуется оказывать услуги частной охраны (выставление поста охраны):

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Пунктом 1.2 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта сроки оказания услуг: с 01.01.2024 по 31.12.2024.

В соответствии с пунктом 2.1.3 раздела 2 «Взаимодействие сторон» государственного контракта исполнитель обязан предоставить заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с техническим заданием (далее - список).

Количество работников в списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном техническим заданием, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации.

В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения заказчику уточненный список.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок список не был предоставлен, в связи с чем в адрес ООО ЧОО «Кондор» заказчиком была направлена претензия (исх. № 3653/08-01 от 16.11.2023) с расчетом штрафа.

В ответ на указанную претензию (исх. № 437 от 20.11.2023) ООО ЧОО «Кондор» обязалось предоставить список сотрудников до 01.12.2023.

30.11.2023 ООО ЧОО «Кондор» был предоставлен список сотрудников, который не отвечал требованиям контракта, а именно, не были указаны сведения по каждому работнику, подтверждающие его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с техническим заданием (исх. № 4101/08-01 от 18.12.2023 в адрес ООО ЧОО «Кондор» была направлена повторная претензия).

Согласно сведениям, представленным заказчиком, повторный список был предоставлен 20.12.2023.

В соответствии с пунктом 2.1.6 раздела 2 «Взаимодействие сторон» государственного контракта исполнитель обязан разработать и утвердить по согласованию с заказчиком для работников, указанных в списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее чем за 5 (пять) календарных дней до начала оказания охранных услуг.

Таким образом, процедура, связанная с разработкой и утверждением должностной инструкции частного охранника, должна была быть завершена не позднее 26.12.2023.

Кроме того, согласно техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью контракта, до начала оказания услуг исполнитель обязан ознакомиться с объектом охраны, условиями размещения и организации службы, согласовать вопросы по разработке документации для организации охраны объекта.

Не позднее дня начала оказания услуг (до взятия объекта под охрану) исполнитель обязан подготовить всю необходимую документацию по организации охраны объекта.

Кроме того, в соответствии с техническим заданием, к выполнению обязанностей по охране объекта допускаются лица, имеющие удостоверение частного охранника, выданное органами внутренних дел.

Каждый пост охраны комплектуется сотрудниками охраны из расчёта, установленного действующим трудовым законодательством Российской Федерации коэффициента сменности в зависимости от режима труда. Исполнитель должен обеспечить работу каждого сотрудника охраны согласно графику дежурства, разрабатываемого исполнителем. График дежурства предоставляется заказчику.

Вместе с тем, в установленный контрактом срок исполнителем должностная инструкция частного охранника заказчику для согласования предоставлена не была, обязательства исполнителя по взятию объекта под охрану и подготовке документов исполнены не были, в связи с чем исх. № 4220/08-01 от 27.12.2023 заказчиком в адрес ООО ЧОО «Кондор» была направлена очередная претензия в целях устранения нарушений.

Актом проверки выставления постов охраны ООО ЧОО «Кондор» на объект УлГУ от 01.01.2024, составленным комиссией заказчика, зафиксированы нарушения, вызванные ненадлежащим исполнением исполнителем обязательств, а именно:

- состав сотрудников не соответствовал списку работников, предоставленному исполнителем 20.12.2023;

- отсутствовал график дежурства, предусмотренный техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью контракта;

- отсутствовало удостоверение частного охранника на <...>, а также отсутствовала отметка в лицензии у охранника <...>;

- отсутствовали личные карточки охранников;

- отсутствовала специализированная форма;

- отсутствовала должностная инструкция частного охранника, согласованная с заказчиком.

Учитывая изложенное, ООО ЧОО «Кондор» приступило к исполнению обязательств по контракту с существенными нарушениями установленных требований.

Кроме того, согласно сведениям, представленным заказчиком, сотрудники ООО ЧОО «Кондор» 01.01.2024 покинули пост, в связи с чем далее охрана на объекте заказчика не осуществлялась.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Срок действия контракта и особые условия» контракта № 0368100000623000037_2023 от 16.10.2023, заключенного между ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» и ООО ЧОО «Кондор», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

15.01.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта 0368100000623000037_2023 от 16.10.2023 в связи с нарушением условий контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 15.01.2024 в 16 час. 27 мин. (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО ЧОО «Кондор» о принятом заказчиком решении является 15.01.2024.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 25.01.2024.

Вместе с тем, ООО ЧОО «Кондор» до 23 час. 59 мин. 25.01.2024 к надлежащему исполнению обязательств по контракту не приступило.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО ЧОО «Кондор» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 26.01.2024.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующим выводам.

По состоянию на дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе и на дату вступления его в силу (15.01.2024, 26.01.2024) ООО ЧОО «Кондор» нарушения не устранены, к надлежащему исполнению обязательств по контракту общество не приступило.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, ООО ЧОО «Кондор», как общество с ограниченной ответственностью, несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Из анализа материалов дела следует, что положения контракта, а также техническое задание, являющееся приложением к контракту, содержит перечень требований и условий к исполнителю для надлежащего оказания услуг.

При этом указанные требования должны были быть выполнены, в том числе в установленный контрактом срок до регламентированного срока оказания услуг, а именно, предоставлен список сотрудников, согласована с заказчиком должностная инструкция и т.д.

Указанные требования ООО ЧОО «Кондор» надлежащим образом исполнены не были, а именно, нарушен срок предоставления списка сотрудников, не была согласована должностная инструкция.

Кроме того, ООО ЧОО «Кондор» приступило к оказанию услуг с нарушением установленных в контракте требований (сотрудники общества не соответствовали требованиям частного охранника).

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что у ООО ЧОО «Кондор» изначально отсутствовало намерение для надлежащего оказания услуг, что подтверждает его недобросовестное отношение к заказчику.

В указанном случае в обязанности сотрудников частной охранной организации при охране СОК «Чайка» входит услуга, в том числе круглосуточной охраны, соответственно, ненадлежащее исполнение ООО ЧОО «Кондор» принятых на себя обязательств привели к угрозе безопасности пребывания гостей на территории базы отдыха в новогодние праздничные дни.

Довод ООО ЧОО «Кондор» о том, что невозможность надлежащего исполнения контракта связана с отказом сотрудников общества, не может быть признан состоятельным на основании следующего.

ООО ЧОО «Кондор», подавая заявку на участие в аукционе, выразило согласие на заключение контракта, содержащегося в составе извещения о проведении электронного аукциона, по предложенной цене контракта (сниженной в ходе проведения аукциона обществом на 50,5 % от начальной (максимальной) цены контракта) и в соответствии с установленными требованиями и характеристиками.

Кроме того, заключая контракт, ООО ЧОО «Кондор» приняло на себя обязательства добросовестно выполнить условия контракта.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения обращения ООО ЧОО «Кондор» не представило документального подтверждения наличия каких-либо трудовых отношений с сотрудниками, включенными в список сотрудников, направленный в адрес заказчика.

При этом у ООО ЧОО «Кондор» было достаточное количество времени для того, чтобы надлежащим образом приступить к оказанию услуг до момента расторжения заказчиком контракта в одностороннем порядке.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

По результатам проведенной проверки антимонопольный орган считает, что правомерно пришел к выводу о недобросовестном уклонении ООО ЧОО «Кондор» от исполнения контракта.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО ЧОО «Кондор», выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО ЧОО «Кондор» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Кондор» (адрес: 4<...>; ИНН <...>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора) ООО ЧОО «Кондор», а также учредителя ООО ЧОО «Кондор»: П<...> (ИНН <...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

 

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Кондор» (адрес: <...>; ИНН <...>), сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора) ООО ЧОО «Кондор», а также учредителя ООО ЧОО «Кондор»: П<...>(ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

 

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

26.01.

2024

30.01.2024

26.01.2024

-

26.01.2024

02.02.2024

02.02.2024

-

07.02.2024

07.02.2024

-

-

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

2024-736

 

 

Связанные организации

ФГБОУ ВО "УлГУ"
ИНН 7303017581, ОГРН 1027301162965
ООО ЧОО "Кондор"
ИНН 5836629721, ОГРН 1085836000711