Решение №ИС/959/22 Решение № 073/10/104-556/2022 от 14 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-556/2022

 

 

11.10.2022

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста – эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в отсутствие представителей,

 

по обращению Муниципального казенного учреждения «Городские дороги» (далее – МКУ «Городские дороги», заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кристалл» (далее – ООО «Кристалл») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 21ГД/22-ЭА от 19.04.2022 г. на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия тротуара по ул. Баданова (от ул. Тоси Потаповой до ул. Куйбышева) в городе Димитровграде Ульяновской области (извещение № 0168500000622001017),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1260-ЭП/22 от 05.10.2022 г. (размещено в ЕИС – 04.10.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МКУ «Городские дороги» о включении сведений в отношении ООО «Кристалл» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 21ГД/22-ЭА от 19.04.2022 г.

 

Вх. № 1350-ЭП/22 от 10.10.2022 г. от ООО «Кристалл» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ООО «Кристалл» не имело намерения уклоняться от исполнения контракта, является добросовестным поставщиком по государственным и муниципальным контрактам.

В рамках заключенного контракта ООО «Кристалл» своевременно приступило к выполнению работ. В целях надлежащего выполнения работ обществом были заключены договоры поставки строительных материалов, договор о привлечении субподрядчика, сформирован штат высококвалифицированных специалистов, производилась переписка в целях оптимального и эффективного выполнения работ.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 10.10.2022 г. представитель ООО «Кристалл» ходатайствовал о предоставлении дополнительного времени для подготовки к заседанию Комиссии.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 45 мин. 11.10.2022 г. для анализа материалов дела и для обеспечения возможности предоставления ООО «Кристалл» дополнительных документов.

 

Вх. № 1408-ЭП/22 от 11.10.2022 г. от ООО «Кристалл» поступили дополнительные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках исполнения контракта 19.04.2022 г ООО «Кристалл» проинформировал заказчика о начале работ по контракту.

ООО «Кристалл» в целях исполнения обязательств были заключены договоры поставки материалов, а именно:

- 20.04.2022 г. с ООО «СтройТорг» заключен договор на поставку песка намывного (заявками от 28.04.2022 г. и 10.05.2022 г. общество согласовало сроки и объемы поставки).

- 20.04.2022 г. с ИП Семкиным Г.Ю. заключен договор № 24-06/22 на поставку бетонных тротуарных плит (21.04.2022 г. подрядчиком сформирована заявка на поставку плит бетонных тротуарных на 10.05.2022 г.).

Вместе с тем, в связи с нарушением сроков поставки общество направляло в адрес ИП Семкина Г.Ю. повторные заявки, уведомление о применении штрафных санкций, а также в последствии расторгло договор в связи с нарушением ИП Семкиным Г.Ю. его условий.

По мнению общества, ситуация с производством плит бетонных тротуарных в мае-июне 2022 г. существенно усложнилась в связи с экономической обстановкой, связанной с введением санкций в отношении РФ.

Во второй половине июня 2022 г. ООО «Кристалл» было вынуждено произвести перераспределение кадрового резерва и технических сил и средств, перенаправив их на социально-значимый объект - «Благоустройство территории здания МБДОУ ДОД ДООЦ «Орион» по адресу: г. Ульяновск, бульвар Львовский, д. 10 А.

В целях завершения работ по ремонту асфальтобетонного покрытия тротуара по ул. Баданова (от ул. Тоси Потаповой до ул. Куйбышева) в городе Димитровграде Ульяновской области, между ООО «Кристалл» и ИП Мадьянктным С.А. 17.08.2022 г. был заключен договор субподряда № 8-2022/СП.

По состоянию на дату вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, 04.10.2022 г. работы обществом выполнены в полном объеме.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения после перерыва 11.10.2022 г. представитель ООО «Кристалл» поддержал ранее представленные доводы и пояснения в полном объеме.

 

В рассмотрении обращения повторно был объявлен перерыв до 16.30 11.10.2022 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Кристалл» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Между МКУ «Городские дороги» и ООО «Кристалл» был заключен муниципальный контракт № 21ГД/22-ЭА от 19.04.2022 г. на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия тротуара по ул. Баданова (от ул. Тоси Потаповой до ул. Куйбышева) в городе Димитровграде Ульяновской области (цена контракта – 1 997 453,38 руб.).

Пунктом 1.4 муниципального контракта № 21ГД/22-ЭА от 19.04.2022 г. предусмотрено, что срок исполнения контракта: со дня заключения контракта по 31.07.2022 г. Работы выполняются в соответствии с Календарным графиком (приложение № 4).

Пунктами 4.2 муниципального контракта № 21ГД/22-ЭА от 19.04.2022 г. установлены обязательства подрядчика в течение 3 (трех) календарных дней с момента заключения контракта представить заказчику:

- копию приказа о назначении ответственных лиц за производство работ;

- копию приказа о назначении представителя для приемки работ по объекту;

- копию доверенности на ответственных лиц, имеющих право подписи документов от лица подрядчика, относящихся к деятельности в рамках текущего контракта (формы КС-2, КС-3, исполнительная документация, акты скрытых работ, акты участия в комиссиях совместно с заказчиком, акты о нарушении контрактных обязательств, иные документы, связанные с выполнением работ по контракту).

Разделом 5 муниципального контракта установлен порядок приемки работ.

В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 раздела 5 «Порядок приемки работ» муниципального контракта подрядчик в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставить достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты выполненных работ, предусмотренные контрактом в соответствии с Законом о контрактной системе.

Приемка выполненных работ осуществляется путем подписания усиленной электронной подписью в единой информационной системе документа о приемке лицами, имеющими право действовать от имени заказчика и подрядчика.

Согласно сведениям, представленным ООО «Кристалл», 19.04.2022 г. общество уведомило заказчика о начале работ в рамках контракта.

Вместе с тем, в установленный срок обязательства, предусмотренные контрактом ООО «Кристалл» не исполнило, документы, установленные разделом 5 муниципального контракта, не предоставило.

Кроме того, в письме от 13.07.2022 г., направленном МКУ «Городские дороги» в адрес ООО «Кристалл», заказчик указал, что по состоянию на 12.07.2022 г. подрядчик не преступил к выполнению работ (указанное письмо было направлено на адрес электронной почты ООО «Кристалл», указанный в контракте, 13.07.2022 г.).

Исх. № 796 от 03.08.2022 г. заказчиком в адрес ООО «Кристалл» было направлено письмо о том, что на 03.08.2022 г. работы по контракту обществом не окончены, исполнительная документация не представлена (указанное письмо было направлено на адрес электронной почты ООО «Кристалл», указанный в контракте, 04.08.2022 г.).

Согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «Кристалл» надлежащим образом не завершило выполнение работ, в связи с чем, 06.09.2022 г., МКУ «Городские дороги», была направлена в адрес ООО «Кристалл» претензия относительно не исполнения контракта, заказчиком были выявлены следующие дефекты:

- устройство подстилающих и выравнивающих слоев основание из песка должно быть толщиной 10 см.;

- отсутствует основание корыта глубиной 10 см.;

- отсутствует уплотнение песчаного основания, что повлияло на некачественную укладку железобетонных плит (перекос плит, отсутствие основания под плитами), что ведет к небезопасному передвижению пешеходов).

Указанная претензия также была направлена на адрес электронной почты ООО «Кристалл» 07.09.2022 г.

В соответствии со сведениями, представленными заказчиком, установленные в претензии нарушения в срок до 10.09.2022 г. устранены не были, указанный факт подтверждается актом, составленным представителями заказчика, от 13.09.2022 г.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» муниципального контракта № 21ГД/22-ЭА от 19.04.2022 г., заключенного между МКУ «Городские дороги» и ООО «Кристалл», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

20.09.2022 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 21ГД/22-ЭА от 19.04.2022 г. в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ООО «Кристалл» принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 20.09.2022 г. в 11:57 (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Кристалл» о принятом заказчиком решении является 30.09.2022 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком должны были быть совершены в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23:59 30.09.2022 г.

Вместе с тем, до 23:59 30.09.2022 г. ООО «Кристалл» работы, предусмотренные контрактом, в полном объеме выполнены не были, заказчиком приемка работ осуществлена не была.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «Кристалл» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 03.10.2022 г.

Довод ООО «Кристалл» о том, что в срок вступления решения заказчика об одностороннем расторжении контракта в силу, обществом в полном объеме устранены нарушения и завершены работы по контракту не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.

Согласно сведениям, представленным ООО «Кристалл», уведомление о завершении работ с приложением исполнительной документации было направлено в адрес заказчика 10.10.2022 г., то есть после того, как решение об одностороннем расторжении контракта вступило в силу.

Кроме того, разделом 5 «Порядок приемки работ» муниципального контракта установлено, что приемка выполненных работ осуществляется путем подписания усиленной электронной подписью документа о приемке в единой информационной системе.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, на дату рассмотрения обращения, информация об исполнении контракта отсутствует.

Подписанные документы об исполнении контракта обеими сторонами на бумажном носителе, также отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Таким образом, из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Кристалл» в установленные контрактом сроки результат работ в установленные контрактом сроки, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта, не получил.

Важно отметить, что согласно положениям Закона о контрактной системе условие о сроке исполнения контракта является обязательным, соответственно, является его существенным условием.

Муниципальным контрактом № 21ГД/22-ЭА от 19.04.2022 г., заключенный между МКУ «Городские дороги» и ООО «Кристалл», предусмотрен достаточно разумный срок (с 20.04.2022 г. по 31.07.2022 г.) для возможного надлежащего выполнения работ.

При этом, согласно сведениям, представленным заказчиком, по состоянию на 12.07.2022 г. (в период уже завершения работ согласно календарному графику), ООО «Кристалл» не приступило к исполнению принятых обязательств.

Сведения ООО «Кристалл» о возникших трудностях в рамках исполнения контракта, в части приобретения бетонных тротуарных плит не могут быть приняты во внимание Комиссии Ульяновского УФАС России, поскольку в рамках рассмотрения обращения ООО «Кристалл» не представлено документального подтверждения указанных обстоятельств, а именно, в материалах дела отсутствует какая-либо информация от производителей, поставщиков, подтверждающих о невозможности поставки требуемого ООО «Кристалл» товара. Кроме того, нарушение обязательств со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения контракта товаров также не может является основанием неисполнения обязательств со стороны подрядчика. ООО «Кристалл» не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что обществом предпринимались все возможные меры, направленные на устранение указанных обстоятельств.

Довод ООО «Кристалл» о том, что обществом параллельно исполнялся муниципальный контракт, заключенный с МБУ «Стройзаказчик», на выполнение работ по благоустройству территории здания СБОУ ДОД ДООЦ «ОРИОН» по адресу: г. Ульяновск, бульвар Львовский, д. 10 А, что не позволило завершить работы в срок по спорному контракту, не может быть признан состоятельным на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ГК РФ, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.

ООО «Кристалл», являясь профессиональным участником в сфере предпринимательской деятельности, несет риск возникновения неблагоприятных последствий, в случае совершения, либо не совершения юридически значимых действий.

Подрядчик, заключая контракт, берет на себя ответственность по исполнению всех обязательств, установленных в контракте.

Действуя в рамках заключенного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

В указанном случае ООО «Кристалл» не оценило важность взятых на себя обязательств и ссылается на иные заключенные контракты в указанный период.

При этом, вопросы, связанные с иными контрактами, являются вопросами исключительно ООО «Кристалл» и никаким образом не должны отражаться, в указанном случае, на МКУ «Городские дороги».

Кроме того, ООО «Кристалл» заключило контракт с МБУ «Стройзаказчик» спустя месяц после заключенного контракта с МКУ «Городские дороги», что также подтверждает недобросовестность общества, а именно, общество осознавая, что не приступило к выполнению работ по одному контракту, намеренно заключает следующий контракт с иным заказчиком.

Таким образом, в указанных обстоятельствах, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что у ООО «Кристалл» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения положений законодательства о закупках в части надлежащего исполнения контракта, однако общество не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение законодательства о закупках.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Подрядчиком не представлены доказательства и информация, позволяющие прийти к выводу об исполнении условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта.

Таким образом, обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в поведении названного общества имеются признаки недобросовестности и включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков. Доказательства невозможности соблюдения обществом положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, из материалов дела не усматриваются.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Кристалл», выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Кристалл» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Кристалл» (432071, г. Ульяновск, ул. Нариманова, д. 1, стр. 3, оф. 401; ИНН 7325174316), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «Кристалл», а также учредителя ООО «Кристалл»: <...> (ИНН <...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

 

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кристалл» (432071, г. Ульяновск, ул. Нариманова, д. 1, стр. 3, оф. 401; ИНН 7325174316), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «Кристалл», а также учредителя ООО «Кристалл»: <...> (ИНН<...> ) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

03.10.

2022 г.

05.10.2022 г.

04.10.2022 г.

-

05.10.2022 г.

11.10.2022 г.

11.10.2022 г.

-

14.10 .2022 г.

14.10.2022 г.

-

-

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>.

 

<...>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

2022-1089

 

 

Связанные организации

Муниципальное казенное учреждение "Городские дороги"
ИНН 7329006263, ОГРН 1127329000336
Общество с ограниченной ответственностью "Кристалл"
ИНН 7325174316, ОГРН 1217300008639