Решение №-/2196/24 Решение по делу № 073/10/104-230/2024 от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-230/2024

17.04.2024

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

врио заместителя руководителя управления <…>,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>,

специалиста-эксперта <…>,

в присутствии - от ООО «АНТАНТА»:

- <…> (доверенность б/н от 11.04.2024),

на основании обращения Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области (далее - заказчик) о включении сведений в отношении ООО «АНТАНТА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по оценке годового размера арендной платы земельных участков (ЭА № 0168200006424000003),

УСТАНОВИЛА:

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.03.2024 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт по оказанию услуг по оценке годового размера арендной платы земельных участков. Начальная (максимальная) цена контракта – 86 611,67 руб.

26.03.2024 в извещение на основании решения заказчика были внесены изменения.

Согласно протоколу проведения аукциона от 03.04.2024 на участие в закупке поступило 7 заявок, цена была снижена на 91,27 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2024 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям законодательства и извещения.

10.04.2024 ООО «АНТАНТА» было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Вх. № 2508-ЭП/24 от 11.04.2024 г. (дата поступления в ЕИС – 10.04.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «АНТАНТА» в реестр недобросовестных поставщиков.

Вх. № 2615-ЭП/24 от 15.04.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «АНТАНТА» поступили пояснения по делу, содержащие указание на то, что в связи с неоднозначностью в проекте контракта победитель перечислил сумму обеспечения контракта без учета требований статьи 37 Закона о контрактной системе. Общество при принятии решения по результатам рассмотрения обращения просит учесть, что ООО «АНТАНТА» является добросовестным исполнителем более чем 100 контрактов и не намерено было уклоняться от подписания контракта и исполнения обязательств.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 16.04.2024 представитель заказчика поддержала обращение, представитель ООО «АНТАНТА» поддержал представленные ранее письменные пояснения по делу, в рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 45 мин. 17.04.2024 для анализа материалов дела.

Вх. № 2672-ЭП/24 от 17.04.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «АНТАНТА поступил реестр исполненных контрактов.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «АНТАНТА» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе, Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области 05.04.2024 ООО «АНТАНТА» был направлен проект контракта для подписания.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям, представленным с личного кабинета электронной площадки, 08.04.2024 ООО «АНТАНТА» был направлен подписанный проект контракта с приложением платежного поручения об оплате обеспечения исполнения контракта № 275 от 08.04.2024 в размере 829,96 руб.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке)..

Из положений частей 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что в случае выбора участником обеспечения исполнения контракта в виде денежных средств, размер такого обеспечения должен превышать в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону № 0168200006424000003 составляет 86 611,67 руб., то в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта не может быть менее 8 661,17 руб.

В соответствии с протоколом проведения итогов электронного аукциона от 03.04.2024 начальная (максимальная) цена контракта ООО «АНТАНТА» была снижена на 91,27 %, соответственно, на предпринимателя распространяется действие статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям ЕИС, в регламентированный срок подписания проекта контракта, 08.04.2024 ООО «АНТАНТА» был направлен подписанный проект контракта и перечислено обеспечение контракта в виде денежных средств на сумму 829,96 руб., что не соответствует по сумме требованиям частей 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

10.04.2024 ООО «АНТАНТА» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок надлежащего обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела следует, что у общества отсутствовало намерение уклоняться от подписания контракта и ненадлежащее предоставление обеспечения исполнения контракта было связано с технической ошибкой при расчете суммы обеспечения контракта.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанных обстоятельствах включение сведений об обществе в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «АНТАНТА» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «АНТАНТА» (адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью «АНТАНТА»
ИНН 2311147680, ОГРН 1122311009435
Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области
ИНН 7325133662, ОГРН 1157325000172