Решение №ИС/4340/23 Решение по делу № 073/10/104-617/2023 от 25 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-617/2023

 

20.09.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

главного специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства:

- <...> (доверенность № 113 от 23.12.2022);

- от ООО «Д-тэкс»:

- <...> (приказ № 3 от 08.12.2020),

 

по обращению федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства (далее – ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Д-тэкс» (далее – ООО «Д-тэкс») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0368400000223000308 от 26.06.2023 на поставку расходных материалов (извещение № 0368400000223000308),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5570-ЭП/23 от 14.09.2023 (дата поступления в ЕИС – 13.09.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России о включении сведений в отношении ООО «Д-тэкс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

Вх. № 5641-ЭП/23 от 18.09.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнения к обращению.

 

Вх. № 5653-ЭП/23 от 18.09.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «Д-тэкс» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках заключенного контракта ООО «Д-тэкс» исполнило обязательства, предусмотренные контрактом, в установленный срок.

20.07.2023 в адрес ООО «Д-тэкс» поступило письмо Союза «Ульяновская ТПП» с предложением присутствовать на экспертном осмотре расходных материалов в рамках заключенного контракта.

24.07.2023 в ответ на полученное письмо ООО «Д-тэкс» сообщило, что Союзом «Ульяновская ТПП» нарушена процедура проведения экспертизы, предусмотренная статьей 41 Закона о контрактной системе: поставщик не уведомлен в письменной форме о допустимости участия его представителя в проведении экспертизы.

Также ООО «Д-тэкс» сообщило, что обществом в адрес заказчика направлялась претензия, также поставщик отвечал на все необоснованные претензии заказчика.

ООО «Д-тэкс» является производителем поставленного товара, не имело намерения уклоняться от исполнения контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении ООО «Д-тэкс» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 19.09.2023 представитель заказчика поддержал доводы, указанные в обращении.

Представитель ООО «Д-тэкс» поддержал ранее представленные письменные пояснения в полном объеме, а также указал на неправомерность применения заключения по проведенной экспертизе.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 05 мин. 20.09.2023 для анализа материалов дела.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 20.09.2023 г. представитель ООО «Д-тэкс» пояснил, что заказчиком было установлено требование о совместимости насадок с держателем моющих насадок «Держатель мопов Дуо Плюс СВЕП 50 см», имеющихся у заказчика. В инструкции указанных мопов производства «Vileda» указано на возможность допустимости расхождения характеристик в пределах 10 %.

Также представитель ООО «Д-тэкс» указал, что общество осуществляет пошив расходных материалов, в том числе для держателей мопов «Дуо Плюс СВЕП» в стандартном режиме. Соответственно, производимый товар в полном объеме соответствует всем характеристикам.

ООО «Д-тэкс» представлены инструкции для использования мопов и держателей мопов производства «Vileda».

 

В рассмотрении обращения объявлялся повторно перерыв до 16 час. 45 мин. 20.09.2023 для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Д-тэкс» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

26.06.2023 между ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России и ООО «Д-тэкс» был заключен контракт № 0368400000223000308 на поставку расходных материалов (цена контракта – 2 353 980, 42 руб.).

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 «Сроки, порядок, условия поставки и приемки товара, качество товара» контракта срок исполнения контракта: в течении 10 календарных дней со дня заключения контракта.

Приложением № 1 к контракту установлена спецификация, содержащая функциональные, технические и качественные характеристики товара.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный контрактом срок ООО «Д-тэкс» произвело поставку товара, необходимого заказчику (товарная накладная № 758 от 03.07.2023).

Однако, по результатам процедуры приемки товара, в соответствии с условиями заключенного контракта, было установлено несоответствие поставленного ООО «Д-тэкс» товара техническим характеристикам, что было отражено в актах несоответствия от 28.07.2023, 03.08.2023.

Кроме того, заказчиком была проведена экспертиза поставленного товара на соответствие условиям контракта.

Согласно заключению экспертов Союза «Ульяновская областная торгово-промышленная палата» № 022325 от 26.07.2023 партия расходных материалов, поставленная ООО «Д-тэкс» по государственному контракту № 0368400000223000308 от 26.06.2023, не соответствует требованиям спецификации к контракту.

09.08.2023 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России в адрес ООО «Д-тэкс» была направлена претензия относительно ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

В ответ на указанную претензию ООО «Д-тэкс» (исх. № 23//08 от 16.08.2023) сообщило, что текстильные насадки, салфетки для уборки, производимые на территории Российской Федерации, не подлежат обязательной сертификации и не должны иметь паспорт изготовителя.

Вся необходимая информация указана в памятках (инструкциях) производителя продукции.

Также в ответе на претензию заказчика ООО «Д-тэкс» дало пояснение по каждому пункту несоответствия, выявленного заказчиком и экспертной организацией.

В ответ на полученную претензию заказчик (исх. № 03-04-1139 от 21.08.2023) сообщил о необходимости надлежащего исполнения обязательств по контракту.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Порядок расторжения и порядок изменения контракта» контракта № 0368400000223000308 от 26.06.2023, заключенного между ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России и ООО «Д-тэкс», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

01.09.2023 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 01.09.2023 в 07 час. 15 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Д-тэкс» о принятом заказчиком решении является 01.09.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 11.09.2023.

Вместе с тем, надлежащий товар, предусмотренный контрактом, ООО «Д-тэкс» до 23 час. 59 мин. 11.09.2023 заказчику поставлен не был.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «Д-тэкс» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 12.09.2023.

Учитывая, что ООО «Д-тэкс» не исполнило надлежащим образом обязательства по заключенному контракту, что подтверждается представленным экспертным заключением, ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России правомерно был расторгнут контракта в одностороннем порядке.

Относительно довода ООО «Д-тэкс» о неправомерности проведенной экспертизы, в части нарушения процедуры проведения экспертизы, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет, что ООО «Д-тэкс» вправе опровергнуть достоверность экспертизы в судебном порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.

Из анализа представленных сведений следует, что ООО «Д-тэкс» имело намерение исполнить обязательства по заключенному контракту. Указанный факт подтверждается поставкой необходимого заказчику товара в установленный срок.

Кроме того, ООО «Д-тэкс» осуществляло переписку с заказчиком в рамках заключенного контракта в части урегулирования возникшей ситуации.

Важно отметить, что ООО «Д-тэкс» является производителем расходных материалов в Российской Федерации и включение сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и, как следствие, ограничит обеспечение заказчиков (потребителей) необходимыми расходными материалами.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанном случае включение сведений об ООО «Д-тэкс» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Кроме того, стоит отметить, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе («реестр контрактов»), ООО «Д-тэкс» является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов, в том числе для ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России.

Таким образом, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «Д-тэкс» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Д-тэкс» (адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-4561

 

 

Связанные организации

ООО "Д-тэкс"
ИНН 6316216141, ОГРН 1156313085213
ФГБУ "Федеральный научно-клинический центр Медицинской радиологии и онкологии"
ИНН 7329028362, ОГРН 1187325014117