Предупреждение б/н Администрации г. Димитровграда выдано предупреждение по стат... от 27 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Администрация г. Димитровграда

г. Димитровград, ул. Богдана Хмельницкого, 93

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В связи с наличием в действиях (бездействии) Администрации г. Димитровграда (Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Богдана Хмельницкого, 93), выразившихся в  принятии нормативного акта, противоречащего статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

 

по результатам рассмотрения дела №15028/04-2018 комиссия по рассмотрению дела передала материалы дела для рассмотрения вопроса о выдаче предупреждения по доводам ИП Филипповой О.А. о несоответствии мест размещения в Схеме размещения сезонных НТО, утвержденной постановлением Администрации города Димитровграда от 03.07.2017 №1195 (далее также –Схема) нормам специального законодательства, по результатам рассмотрения которых установлено следующее.

 

1)           Ул. Октябрьская, 64.

 В соответствии с фотографией заявителя около тротуара на грунте расположены прилавки, на котором осуществляется реализация фруктов и овощей. Справа, слева и позади  от палатки растут деревья в пределах 5 метров от границы прилавка.

Администрацией представлена фотография, на которой изображен иной нто, расположенный в ином месте, на асфальтированной площадке

В соответствии со Схемой по данному адресу предусмотрено размещение СНТО:

-пункт 2 приложения №2 – 2 палатки, каждая  площадью 20 кв м, предоставляемые круглогодично, для реализации овощей и фруктов;

- пункт 9 приложения №7 – мини-рынок площадью 12 кв м, предоставляемый круглогодично, для реализации продукции, выращенного на садовых и приусадебных участках;

Согласно графическим изображениям к данным пунктам на месте, на котором расположен прилавок на фотографии заявителя, не предусмотрено размещение СНТО. Соответственно, данный объект является самовольно занятым участком.

На фотографии Администрации изображен мини-рынок, предусмотренный п.9 приложения 7.

СНТО в соответствии с графическим изображением к пункту 2 приложения 2 должно располагаться за мини-рынком, и данное место размещения отсутствует как на фотографии заявителя, так и частично на фотографии администрации. На фотографии администрации частично виден участок, на котором должно располагаться 1 место размещения снто для реализации овощей и фруктов. На данном месте стоят легковые автомобили.

Из графического изображения видно, что вокруг мест размещения снто, предусмотренных как в приложении 2, так и 7, находятся отдельно стоящие деревья, а также поверхность, покрытая травой.

Согласно  ГОСТ 28329-89 «Озеленение городов. термины и определения» газон -травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции.

В соответствии с пунктом 9.6 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» расстояние от зданий и сооружений, а также объектов инженерного благоустройства до деревьев и кустарников следует принимать в соответствии с таблицей 3. Согласно данной таблице расстояние от наружней стены здания, сооружения, объекта до оси ствола дерева должно составлять не менее 5 м, до кустарника – 1,5 м.

Соответственно, в данном случае  усматривается несоответствие Схемы специальному законодательству.

 

2)           Ул. Ангарская, 5. В соответствии с фотографией заявителя на дороге перед жилым домом (не домом №5, а домом №3) расположен прилавок, на котором осуществляется реализация фруктов и овощей.

В соответствии со Схемой по данному адресу предусмотрено размещение СНТО:

-пункт 6 приложения 2 – 2 палатки площадью 20 кв м каждая, предоставляемые круглогодично, для реализации овощей и фруктов.

В соответствии  с графическим изображением прилавок должен быть размещен на 10 м ближе к зданию № 5 по ул. Ангарская, чем на представленной фотографии. Из представленных фотоматериалов  наличие знака 6.4 «Парковка. Парковочное место» не усматривается. Указанное расширение дороги также не обозначено знаком остановки маршрутного транспортного средства.

Соответственно, указанная асфальтированная полоса является элементом дороги. Согласно пункту 1.2 ПДД РФ "Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Соответственно, проезжая часть не предусмотрена для размещения объектов торговли (как и парковка).

Соответственно, в данном случае  усматривается несоответствие Схемы специальному законодательству.

 

3)           Пр. Автостроителей, 51.

В соответствии с 3 фотографиями заявителя по указанному адресу киоски находятся ближе 5 метров до деревьев, растущих на газоне, огороженном бордюрным камнем и металлической оградой.

 

В соответствии со Схемой по данному адресу предусмотрено размещение СНТО:

-пункт 1 приложения №3 –палатка площадью 20 кв м,  предоставляемая круглогодично, для реализации мелкоштучной группы товаров, цветов. Из графического изображения следует, что место размещения находится на газоне с растущими деревьями.

--пункт 14 приложения №7 – 2 площадки по 12 кв м каждая для размещения мини-рынка, предоставляемые круглогодично для реализации продукции, выращенной на садовых и приусадебных участках. Из графического изображения следует, что место размещения находится на газоне с растущими деревьями.

-пункт 2 приложения №8 – 6 площадок по 12 кв м для размещения мини-рынков для реализации рыбной, молочной, продукции, кондитерских изделий, овощей, фруктов, подсолнечного масла, промышленной группы товаров. Из графического изображения следует, что место размещения находится на газоне с растущими деревьями.

В соответствии с пунктом 9.6 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» расстояние от зданий и сооружений, а также объектов инженерного благоустройства до деревьев и кустарников следует принимать в соответствии с таблицей 3. Согласно данной таблице расстояние от наружней стены здания, сооружения, объекта до оси ствола дерева должно составлять не менее 5 м, до кустарника– 1,5 м.

Согласно графическим изображениям места, указанные в пункте 14 приложения 7, накладываются на места, указанные в пункте 1 приложения 3 и пункте 2 приложения 8. При этом общая площадь объектов отображенных в Схеме в графических изображениях, меньше чем предусмотренной в описании в таблицах приложений (согласно табличному приложению площадь всех объектов должна быть 116м кв. Согласно масштабу графических изображений предусмотрено общее место 56,25 кв м.

 

По факту объекты для торговли размещены частично на асфальтированном покрытии, частично на газоне, расположены вдоль тротуара и размещены за границами согласованных мест размещения.  Все объекты имеют одинаковую конструкцию в виде прилавка с задней стенкой и металлической крышей.

В связи с тем, что места размещения отображены на графических изображениях с наложениями, размещенные объекты выходят за согласованные границы мест размещения.

 

Таким образом, в части мест, предусмотренных приложениями 3,7,8, Схема противоречит специальному законодательству.

Кроме того, реализация Схемы в части утверждения мест размещения с адресной привязкой «проспект Автостроителей, 51» в приложении 3, 7, 8 может повлечь ущемление прав хозяйствующих субъектов, поскольку размещение двух лиц на одном месте размещения невозможно.

 

4)  Ул. Гвардейская, 47 а.

На представленных заявителем фотографиях на газоне расположены ящики с товаром, а также киоск.

Исходя из графического изображения места размещения СНТО по данному адресу, указанные объекты не относятся к согласованному месту размещения.

В соответствии со Схемой по данному адресу предусмотрено размещение СНТО:

-п. 36 приложения 1 – открытая площадка 20кв м, предоставляемая  с 01.05. по 01.10 ежегодно для реализации кваса и мороженого;

-п. 1 приложения 8 – мини-рынок  площадью 12 м кв, предоставляемый круглогодично для реализации рыбой, молочной продукции, кондитерских изделий, овощей, фруктов, подсолнечного масла, промышленной группы товаров.

При этом согласно имеющимся в управлении фотографиям места размещения СНТО по п.36 приложения 8 размещение площадки предусматривается на замощенной площадке.

Согласно фотографии места размещения НТО по п.1 приложения №8 указанный мини-рынок планируется расположить на газоне вблизи 5 м т отдельно растущего дерева.

В соответствии с пунктом 9.6 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» расстояние от зданий и сооружений, а также объектов инженерного благоустройства до деревьев и кустарников следует принимать в соответствии с таблицей 3. Согласно данной таблице расстояние от наружней стены здания, сооружения, объекта до оси ствола дерева должно составлять не менее 5 м, до кустарника– 1,5 м.

Таким образом, признаки нарушения усматриваются только по включению в Схему места размещения СНТО в п. 1 приложения 8.

 

5) Западная, 13.

На представленных заявителем фотографиях на газоне расположен прилавок, покрашенный разными цветами, киоск с рекламой продукции ООО «ТИМ».

 В соответствии со Схемой по данному адресу предусмотрено размещение СНТО:

-п. 4 приложения 4 – открытая площадка площадью 20 кв м предоставляемая ежегодно с 01.12. по 31.12 для реализации елок и новогодних украшений;

-п.5 приложения №7 – 3 площадки по 12 м каждая (мини-рынок), предоставляемые круглогодично для реализации продукции, выращенной на садовых и приусадебных участках.

Согласно графическим изображениям к данным приложениям  на участке, на котором согласованы места размещения СНТО,  отражено нахождение отдельно стоящих деревьев, а также растительности травяной (разнотравье).

На фотографиях усматривается наличие бордюрного камня по границе тротуара и земли, на которой расположен прилавок и киоски, а также нахождение ближе 5 м от прилавка отдельно растущего дерева.

В соответствии с пунктом 9.6 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» расстояние от зданий и сооружений, а также объектов инженерного благоустройства до деревьев и кустарников следует принимать в соответствии с таблицей 3. Согласно данной таблице расстояние от наружней стены здания, сооружения, объекта до оси ствола дерева должно составлять не менее 5 м, до кустарника– 1,5 м.

Соответственно, в данном случае  усматривается несоответствие Схемы специальному законодательству.

Кроме того, графическое изображение №5 приложения 7 не соответствует описательной части. В соответствии с масштабом графического изображения  согласованное место размещения СНТО занимает площадь 6,25м кв. Согласно Схеме должно занимать 36 м.кв.

Таким образом,  реализация п.5 приложения №7 Схемы может повлечь ущемление интересов лиц, поскольку размещение 3 СНТО на согласованном месте невозможно.

 

6) Ульяновская, 72.

На представленных заявителем фотографиях на газонах ближе 5 м от ствола дерева  расположены прилавки, с которых осуществляется реализация фруктов.

В соответствии со Схемой по данному адресу предусмотрено размещение СНТО:

-п.9 приложения 2 – палатка площадью 20 кв м, размещаемая круглогодично для реализации овощей и фруктов.

Прилавки на фотографии, расположенные на противоположной стороне тротуара,   установлены самовольно, поскольку согласовано место размещения палатка только слева от тротуара (по направлению движения в здание больницы).

Согласно графическому изображению место размещения СНТО находится между остановочным киоском и тротуаром.  Указанный участок отделен от тротуара бордюрным камнем, на нем растут вышеуказанные деревья.

Соответственно, в данном случае  усматривается несоответствие Схемы специальному законодательству.

 

7) Черемшанская, 9.

На представленных заявителем фотографиях на газонах ближе 5 м от ствола дерева  расположены прилавки, с которых осуществляется реализация фруктов.

Согласно Схеме по указанному адресу предусмотрено размещение СНТО:

-п. 8 приложения 2 – палатки площадью 20 м кв, размещаемые круглогодично.

 

В соответствии с пунктом 9.6 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» расстояние от зданий и сооружений, а также объектов инженерного благоустройства до деревьев и кустарников следует принимать в соответствии с таблицей 3. Согласно данной таблице расстояние от наружней стены здания, сооружения, объекта до оси ствола дерева должно составлять не менее 5 м, до кустарника– 1,5 м.

Соответственно, в данном случае  усматривается несоответствие Схемы специальному законодательству

 

8) Южнее ул. 3 Интернационала, 82.

На фотографиях заявителя прилавки с зонтиками, металлические конструкции с крышей расположены на асфальтированной территории.

Согласно Схеме по указанному адресу предусмотрено размещение СНТО:

- п. 11 приложения 1 (возле ТК «Гостиный двор») – открытая площадка площадью 20 кв м, с 01.05. по 01.10 ежегодно для реализации кваса и мороженого;

-п.4 приложения №3 – 3 площадки по 20 кв м каждая (палатка), предоставляемые круглогодично.

Из представленных графических изображений видно, что место для размещения СНТО в п.11 прил.1 и п. 4 прил. 3 накладываются друг на друга. Период предоставления указанных мест по времени также пересекается.

Таким образом,  реализация п.11 прил.1 и п. 4 прил. 3  Схемы может повлечь ущемление интересов лиц, поскольку размещение 3 СНТО на согласованном месте невозможно.

 

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" нестационарные торговые объекты размещаются на земельных участках в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения таких объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. К ним относятся торговые объекты, представляющие собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижные сооружения.

СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» вступили в силу с 20.05.2011.

Согласно пункту 1.3. данных правил требования настоящего документа с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.

Несоблюдение требований СП 42.1330.2011 "СНиП 2.07.01.-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских сельских поселений" при размещении нто  рассматривается судами как достаточное для выводов о том, что место размещения нто согласовано  незаконно.

Все указанные места размещения СНТО включены Схему после вступления в силу  требований СП 42.1330.2011 "СНиП 2.07.01.-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских сельских поселений" (первоначальная Схема размещения НТО  утверждена постановлением от 29.06.2012 №2374).

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") вступило в силу 23.10.1993.

 

Таким образом, специальным нормам на момент включения не соответствовало включение в Схему мест размещения СНТО:

-ул. Октябрьская, 64;

- ул. Ангарская, 5;

- ул. Автостроителей, 51 (пункт 14 приложения 7,  пункт 1 приложения 3, пункт 2 приложения 8).

- ул.Гвардейская, 47а (п. 1 приложения 8);

-ул. Западная, 13;

-ул. Ульяновская, 72;

-ул. Черемшанская, 9.

Кроме того, наложение участков, а также противоречия площади в табличном и графическом изображении мест размещения,  влекущее невозможность размещения СНТО  на согласованном месте, присутствует по адресам:

-Южнее ул. 3 Интернационала, 82 (п.11 прил.1 и п. 4 прил. 3),

-Западная 13,

-Автостроителей, 51 (пункт 14 приложения 7, пункт 1 приложения 3, пункт 2 приложения 8).

Согласно правовой позиции, изложенной в Апелляционном определении Верховного Суда РФ от 24.01.2018 №31-АПГ17-18, первоначальное включение в Схему размещения НТО должно соответствовать законодательству. В противном случае уполномоченный орган имеет право исключить из Схемы места размещения НТО, в том числе в случае если они были включены на основании ч 6 ст. 10 Федерального закона №381-ФЗ.

Часть 6 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" распространяет свое действие на нестационарные торговые объекты, размещение которых произведено в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами; создание дискриминационных условий; предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона «О защите конкуренции».

Таким образом, утверждение Схемы со включением в нее мест размещения СНТО, не соответствующих требованиям специального законодательства, может повлечь необоснованное предоставление преференции лицам, включение в схему мест размещения, которые являются взаимоисключающими, может повлечь необоснованное препятствование деятельности хозяйствующих субъектов.

Согласно статье 39.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу государственной власти субъекта Российской Федерации предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Ульяновское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем  приведения в соответствие с антимонопольным законодательством Схемы размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Димитровграда Ульяновской области, утвержденной Постановлением Администрации г. Димитровграда  от 03.07.2017 №1195  в соответствие с антимонопольным законодательством путем отмены или внесения в него изменений

в срок до 28.04.2019.

О выполнении предупреждения сообщить в Ульяновское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                            К.Ю.Попов
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны