Решение №ИС/1289/23 Решение по делу № 073/06/106-149/2023 от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

28.03.2023 Дело № 073/06/106-149/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

членов:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 34 от 09.01.2023 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-149/2023 по жалобе ИП Р<...> (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623000901 (наименование объекта закупки – «Одна благоустроенная квартира в р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Л <...> (исполнительное производство №48910/16/73017-ИП от 28.11.2016)»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 2 277 270,53 руб., срок окончания подачи заявок 22.03.2023 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения

Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1562-ЭП/23 от 22.03.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 21.03.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Р<...> на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623000901.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, установленное заказчиком требование к площади жилого помещения (квартиры) (без учета лоджии, балкона) – не менее 32 кв.м. не соответствует требованиям действующего законодательства и влечет за собой ограничение количества участников, а также указывает на конкретного участника закупки, застройщика, что нарушает требования Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вх. № 1629-ЭП/23 от 24.03.2023 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, на то, что описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями законодательства, с учетом объективных потребностей заказчика. В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 13.07.2005 г. № 136 установлена минимальная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере не менее 18 кв. м. для одиноко проживающего человека. При этом максимальный размер жилого помещения не ограничен. Также уполномоченный орган отмечает, что рассмотрение доводов заявителя о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относится к компетенции комиссии Ульяновского УФАС России по контролю закупок.

На заседании Комиссии 27.03.2023 г., которое проходило в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:10 28.03.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.03.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623000901, наименование объекта закупки – «Одна благоустроенная квартира в р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Л <...> (исполнительное производство №48910/16/73017-ИП от 28.11.2016)» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 277 270,53 руб.).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2023 г. по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Р<...> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В ходе анализа документов и сведений, представленных сторонами, а также опубликованных в ЕИС Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000623000901 объектом закупки является «Одна благоустроенная квартира в р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Л <...> (исполнительное производство №48910/16/73017-ИП от 28.11.2016)».

Также, приложением к извещению № 0168500000623000901 является, в том числе, файл «Описание объекта закупки.doc», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками объекта закупки, в том числе указание на требование к общей площади жилого помещения (квартиры) (без учета лоджии, балкона) – не менее 32 кв.м.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

В соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса РФ норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления. Для отдельных категорий граждан законами субъектов РФ могут устанавливаться иные нормы предоставления и учетные нормы площади жилого помещения.

Под нормой предоставления понимается минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

При этом специальное законодательство, устанавливающее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной норме площади жилого помещения, принятое органами местного самоуправления Ульяновской области также содержит требование только к минимальной площади жилых помещений и положения извещения № 0168500000623000901 не нарушают в этой части положений законодательства.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить жилое помещение, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Из совокупности положений Закона о контрактной системе следует, что установление требований к техническим, функциональным характеристикам товара, работ, услуг, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг существующим потребностям, является прерогативой заказчика.

Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих заказчика устанавливать в аукционной документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Так, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Учитывая изложенное, установленное заказчиком требование к общей площади жилого помещения не может быть расценено как нарушение законодательства о контрактной системе.

Исходя из изложенного, жалоба ИП Р<...> является необоснованной.

Доводы ИП Р<...> о возможном нарушении государственным заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Р<...> необоснованной.

Председатель комиссии

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОГКУ "Центр управления недвижимым имуществом УО"
ИНН 7325173464, ОГРН 1217300005372
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944