Решение №937-03 1. Признать жалобу ИП Бондарева А.Ю. необоснованной. 2. Приз... от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

02.03.2021                                                                                                   Дело № 073/06/69-91/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области», аукционной комиссии:

- <…> (доверенность № 70 от 16.02.2021 г., паспорт),

- от ИП Бондарева А.Ю.:

- <…> (доверенность № 4/02-21 от 26.02.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/69-91/2021 по жалобе ИП Бондарева А.Ю. (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368200013621000038 (наименование объекта закупки – «Образовательные услуги по профессиональному обучению безработных граждан по профессии «продавец-кассир»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Кадровый центр Ульяновской области», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 77 846,68 руб., дата рассмотрения заявки единственного участника аукциона – 09.02.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1032 от 20.02.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Бондарева А.Ю. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368200013621000038.

Содержание жалобы составило указание на то, что по мнению заявителя вторая часть заявки ИП Бондарева А.Ю. необоснованно была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства, поскольку согласно положениям Федерального закона № 273-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность непосредственно, без привлечения педагогических работников, могу оказывать услуги без лицензии на образовательную деятельность.

 

На заседании Комиссии 01.03.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика и член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласилась, пояснила что отклонение было произведено в соответствии с требованиями законодательства, поскольку заявка ИП Бондарева А.Ю. не соответствовала разделу 3 документации. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 02.03.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 1240 от 02.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Документация о проведении указанного электронного аукциона предусматривает завершение обучения итоговым квалификационным экзаменом (аттестацией) обучающихся и выдачей документов установленного образца. Индивидуальный предприниматель по завершении обучения не может выдать свидетельство установленного образца. Представленный во второй части заявителя договор о совместном участии в сетевой форме реализации образовательных программ и лицензия на право осуществления образовательной деятельности относятся к третьему лицу, которое включено в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.01.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368200013621000038, наименование объекта закупки – «Образовательные услуги по профессиональному обучению безработных граждан по профессии «продавец-кассир»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Кадровый центр Ульяновской области», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 77 846,68 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.02.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, все заявки были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 08.02.2021 г. ценовые предложения поступали от одного участников, цена была снижена на 0,5 %.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника аукциона от 09.02.2021 г. заявка единственного участника аукциона была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Бондарева А.Ю. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника аукциона № 0368200013621000038 от 09.02.2021 г. заявка № 1 (ИП Бондарев А.Ю.) была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: не представлена копия лицензии на осуществление образовательной деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково») на право осуществления образовательной деятельности по программам профессионального обучения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактный системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактный системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактный системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Часть 4 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0368200013621000038 содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1статьи 31 Закона о контрактный системе, или копии этих документов: требуется лицензия на осуществление образовательной деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»). Требование установлено в соответствии с пунктом 40 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - на право осуществления образовательной деятельности по программам профессионального обучения.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В ходе анализа второй части заявки № 1 (ИП Бондарев А.Ю.) Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявка не содержит предусмотренную пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и частью 4 раздела 3 документации № 0368200013621000038 копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории иннова-ционного центра «Сколково») на право осуществления образовательной деятельности по программам профессионального обучения в отношении непосредственно участника закупки, что не соответствует требованиям документации.

При этом, из состава заявки № 1 (ИП Бондарев А.Ю.) невозможно сделать однозначный вывод о намерении оказывать образовательные услуги заявителем лично, поскольку заявка также содержит документы о совместном участии в сетевой форме реализации образовательных программ.

На основании вышеизложенного, действия аукционной комиссии по признанию заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе и жалоба ИП Бондарева А.Ю. является необоснованной.

 

Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки, осуществлённой в соответствии с положениями пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368200013621000038 объектом закупки является оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии «продавец-кассир».

На основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактный системе заказчиком в части 4 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0368200013621000038 установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1статьи 31 Закона о контрактный системе, или копии этих документов: требуется лицензия на осуществление образовательной деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»). Требование установлено в соответствии с пунктом 40 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - на право осуществления образовательной деятельности по программам профессионального обучения.

В соответствии с частью 1 статьи 91 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании), пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

В соответствии с пунктом 20 статьи 2 Закона об образовании к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено Законом об образовании.

Согласно пункту 1 статьи 21 Закона об образовании образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных Законом об образовании, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.

С учетом статьи 32 Закона об образовании индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников. При осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников индивидуальному предпринимателю необходима лицензия на осуществление образовательной деятельности. В случае осуществления индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности непосредственно получение лицензии в силу пункта 2 статьи 91 Закона об образовании не требуется.

При этом, согласно положениям пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением офшорной компании, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Учитывая изложенное, формирование требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в указанной закупке на право осуществления образовательной деятельности по программам профессионального обучения в отношении всех участников закупки без учета особенностей, осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, установленных Законом об образовании, не соответствует положениям Закона о контрактной системе и нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Бондарева А.Ю. необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены проколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368200013621000038,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0368200013621000038, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/69-91/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

           <…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны