Решение №-/2548/24 Решение по делу № 073/06/106-270/2024 от 14 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

07.05.2024 Дело № 073/06/106-270/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи):

- главного специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 48 от 09.01.2024),

- от ГУЗ УОКНБ:

- <…> (доверенность № 4-Д от 02.05.2024);

- от ООО «А-Групп»:

- <…> (доверенность № 7 от 25.04.2024);

- <…> (доверенность № 8 от 02.05.2024),

рассмотрев дело № 073/06/106-270/2024 по жалобе ООО «А-ГРУПП» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000624001508 (наименование объекта закупки – «Услуги по организации горячего четырехразового лечебного питания пациентов»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» (далее – ГУЗ «УОКНБ», заказчик), уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган);

начальная (максимальная) цена контракта – 19 800 000,00 руб., дата подведения итогов – 25.04.2024) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2952-ЭП/24 от 26.04.2024 (дата размещения в ЕИС – 26.04.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «А-ГРУПП» на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000624001508.

Содержание жалобы составило указание на то, что, по мнению общества, на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке у конкурсной комиссии не было законных оснований для отклонения заявки ООО «А-ГРУПП» на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

ООО «А-ГРУПП» на дату подачи заявки, 22.04.2024, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" является предприятием, которое относится к субъектам малого предпринимательства.

Также ООО «А-ГРУПП» имеет в штате специалистов, имеющих образование по специальности «повар» и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда в количестве 160 человек.

Вх. № 3048-ЭП/24 и № 3051-ЭП/24 от 03.05.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок электронного конкурса от 24.04.2024 заявка № 119 (ООО «А-ГРУПП») была отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно, из состава и содержания второй части заявки не представляется возможным сделать однозначный вывод о достоверности представленных сведений как в отношении обеспеченности указанного участником трудовыми ресурсами, так и в отношении отнесения его к субъектам малого предпринимательства (представлены сведения на 160 сотрудников).

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «А-ГРУПП» включено в данный реестр 10.06.2017 и относится к категории «Малое предприятие» и имеет среднесписочную численность за предшествующий календарный год 93 человека.

При этом, одновременно в качестве документов для оценки заявки по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» в составе второй части заявки заявителя представлены пакеты документов (копии свидетельства или аттестата, или иного документа об образовании, копии трудовых книжек или копии трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса) в отношении 160 сотрудников.

Таким образом, из состава и содержания второй части заявки заявителя не представляется возможным сделать однозначный вывод о достоверности представленных сведений как в отношении обеспеченности участника трудовыми ресурсами, так и в отношении отнесения его к субъектам малого предпринимательства.

Также заказчик указал, что приложенные сведения о трудовой деятельности на работников по устаревшей форме СЗВ-ТД не были подписаны руководителем либо иным уполномоченным лицом и скреплены печатью (при ее наличии), также не было отметки, что документы подписаны электронной подписью. Тем самым у членов Комиссии возникли сомнения в достоверности приложенных документов.

На заседании Комиссии 06.05.2024, проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме, представитель уполномоченного органа и заказчика не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 45 мин. 07.05.2024 для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.04.2024 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000624001508, наименование объекта закупки – «Услуги по организации горячего четырехразового лечебного питания пациентов» (начальная (максимальная) цена контракта – 19 800 000,00 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 24.04.2024 на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило 2 заявки, комиссией по осуществлению закупок была произведена оценка вторых частей заявок участников, заявка единственного участника закупки (защищенный номер 109) была признана соответствующей.

Согласно протоколу подведения итогов от 25.04.2024 заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «А-ГРУПП» обоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.

  1. Извещением об осуществлении закупки № 0168500000624001508 установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, а именно, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а», «б», «г» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «р» пункта 1, подпунктом «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Подпунктом «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и пунктом 7 требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке № 0168500000624001508 установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки - в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, и отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дней, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 24.04.2024 на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило 2 заявки, комиссией по осуществлению закупок была произведена оценка вторых частей заявок участников, заявка единственного участника закупки (защищенный номер 109) была признана соответствующей.

Заявка с защищенным номером 119 была отклонена закупочной комиссией на основании выявления недостоверной информации, а именно, не представляется возможным сделать вывод о достоверности представленных сведений как в отношении обеспеченности указанного участника трудовыми ресурсами, так и в отношении отнесения его к субъектам малого предпринимательства.

Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ»), ООО «А-ГРУПП» (заявка № 119) в составе заявки в числе документов, подтверждающих квалификацию участника закупки для оценки по нестоимостным критериям, представлены, в том числе, сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица по форме СЗВ-ТД на 160 работников.

В соответствии с пунктами 1,2 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.

Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (далее - уполномоченный орган).

Согласно информации с официального сайта ФНС России (https://rmsp.nalog.ru) «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» ООО «А-ГРУПП» относится к категории «Малое предприятие» с 10.07.2023.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года в порядке, установленном частью 5 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ, на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 6-6_5 и 7_1 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ.

Таким образом, на дату подачи заявки, 22.04.2024, в соответствии с положениями Закона № 209-ФЗ ООО «А-ГРУПП» является предприятием, относящиеся к субъектам малого предпринимательства.

При этом, наличие в штате ООО «А-ГРУПП» сотрудников, принятых в 2024 году, не является основанием для исключения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и смены статуса организации, поскольку учет среднесписочной численности работников ведется на отчетную дату за предыдущий 2023 год.

Подпунктом «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Таким образом, исходя из представленных документов и сведений, невозможно сделать вывод о недостоверности отнесения ООО «А-ГРУПП» к субъектам малого и среднего предпринимательства и, соответственно, о включенных в состав заявки в качестве подтверждения документов, подтверждающих квалификацию участника закупки.

Довод заказчика о том, что заявителем жалобы в составе заявки представлены сведения о трудовой деятельности на работников по устаревшей форме СЗВ-ТД и не подписаны руководителем, не может быть принят во внимание Комиссии Ульяновского УФАС России, поскольку данное основание не было отражено закупочной комиссией в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 24.04.2024.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение об отклонении заявки № 119 (ООО «А-ГРУПП») ввиду выявления недостоверной информации, нарушают подпункт «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и жалоба ООО «А-ГРУПП» является обоснованной.

2. Вместе с тем, в ходе осуществления в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2604).

Согласно пункту 2 Постановления № 2604 «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Постановление № 2604 баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Постановления № 2604 для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий «Квалификация участников закупки».

Согласно пункту 8 Положения в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному в том числе, подпунктом «г» пункта 3 Постановления № 2604:

а) применяются детализирующие показатели;

б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

Согласно пункту 24 Постановления № 2604 для оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено Постановлением № 2604, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 25 Постановления № 2604 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Постановления № 2604, применяются детализирующие показатели.

В силу подпункта «а» пункта 28 Постановления № 2604 в случае применения показателя оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Согласно пункту «а» пункта 30 Постановления № 2604 в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте «д» пункта 24 Постановления № 2604, документом, предусмотренным приложением № 1 к Постановлению № 2604, устанавливаются перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом «д» пункта 24 Постановления № 2604, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки.

Приложением к извещению № 0168500000624001508 является, в том числе, файл «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе», который содержит критерии оценки заявок на участие в указанной закупке:

1. Цена контракта – 60%;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участников закупки) – 40%.

При этом, согласно пункту 2 раздела II приложения к извещению № 0168500000624001508 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» по критерию «Квалификация участников закупки» оценивается наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта по признаку «Общая цена исполненных участником договоров», а также наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, по признаку «Количество специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих образование по специальности «повар» и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда».

Так, в отношении признака «Общая цена исполненных участником договоров» критерия «Квалификация участников закупки» заказчиком установлен следующий порядок оценки: Для заказчика лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участников закупки.

Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки» (БХi), рассчитывается по следующей формуле:

 

где:

Хmax - максимальное значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки»;

Хi - значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки»;

Хmin - минимальное значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки».

В отношении признака «Количество специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих образование по специальности «повар» и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда» критерия «Квалификация участников закупки» заказчиком установлен следующий порядок оценки: Для заказчика лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участников закупки.

Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки» (БХi), рассчитывается по следующей формуле:

 

Хmax - максимальное значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по критерию оценки «Квалификация участников закупки»;

Хi - значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки»;

Хmin - минимальное значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки».

Согласно пункту 2 раздела III «Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» извещения № 0168500000624001508:

Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3

Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки

1

2

3

1.

Критерий: квалификация участников закупки.

Показатель оценки: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров).

1.1 Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): оказание услуг по организации питания.

1.2. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:

- исполненный договор (договоры);

- акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

1.3. Последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный пунктом 1.2, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

1.4. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013г.

1.5. К оценке принимаются документы, предусмотренные пунктом 1.2, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

2.

Критерий: квалификация участников закупки.

Показатель оценки: наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: характеристика квалификации участников закупки N 1 (количество специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих образование по специальности «повар» и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда).

2.1. Перечень специалистов и иных работников, их квалификация, необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки:

специалисты, состоящие в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющие образование по специальности «повар» и имеющие квалификацию не ниже 4-го разряда.

2.2. Перечень информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с пунктом 2.1:

- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

- информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации): копии свидетельства или аттестата об образовании или иного документа об образовании по специальности «Повар» с квалификацией не ниже 4-го разряда.

Таким образом, при наличии возможности установления предельного максимального значения характеристики, в пределах которой осуществляется оценка заявок, заказчик не использует возможность установления данного предельного значения, что влечет предоставление доказательств наличия опыта и (или) квалификации, во-первых, являющегося избыточным для выявления лучшего предложения в зависимости от конкретной потребности заказчика, во-вторых, влекущего предоставление информации, достоверность которой заказчик не имеет возможность проверить при оценке заявок (при закупке услуги по организации горячего питания).

По результатам анализа установленного заказчиком порядка оценки заявок на участие в закупке по критерию «Квалификация участников закупки» Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика в части установления сведений о подтверждении квалификации участника закупки путем предоставления стоимости исполненных договоров и перечня специалистов приводит к невозможности объективной оценки потенциальных участников и необоснованному ограничению количества участников закупки, так как на заседании Комиссии установлено, что оценке подлежит общая стоимость исполненных участником закупки договоров и общее количество специалистов, что не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта и противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, неустановление предельного значения может привести к ограничению конкуренции при проведении конкурса, поскольку лишает возможность участников, не имеющих избыточный опыт конкурировать по ценовым и неценовым критериям с участником конкурса, имеющим избыточный опыт.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «А-ГРУПП» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.

4. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме № 0168500000624001508;

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение о проведении закупки № 0168500000624001508, продления срока приема заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями законодательства,

на что выдать предписание.

5. Передать материалы дела № 073/06/106-270/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

ГУЗ "УОКНБ"
ИНН 7303022077, ОГРН 1027301482768
Общество с ограниченной ответственностью "А-ГРУПП"
ИНН 7328093979, ОГРН 1177325010246
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944