Решение б/н Решение в отношении муниципального заказчика – Комитета ЖКК ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
29.09.2010                                                                                                                   Дело № 6747/03-2010

г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…> рассмотрев дело № 6747/03-2010, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества «Инвентаризационная корпорация по недвижимости и земельным ресурсам» (далее – ЗАО «ИКНЗР», Заявитель) на действия единой комиссии (муниципальный заказчик – Комитет по жи-лищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города Димитровграда, далее - Заказчик, уполномоченный орган – Управление по размещению муниципального заказа Админист-рации города Димитровграда Ульяновской области, далее – Уполномоченный орган) при проведе-нии открытого аукциона № 112 на выполнение работ на разработку проектно-сметной документа-ции по дорожному хозяйству на дорожную горизонтальную разметку, схем расположения техниче-ских средств организации дорожного движения по улицам города Димитровграда Ульяновской об-ласти (начальная (максимальная) цена контракта – 3 607 373,00 руб., дата проведения аукциона – 20.09.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения вне-плановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7128 от 22.09.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ЗАО «ИКНЗР» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ЗАО «ИКНЗР» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе по сле-дующим причинам:
- в составе заявки участника, поданной в форме электронного документа, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» не представлена выписка из ЕГРЮЛ, которая должна быть подписана ЭЦП должностного лица налогового органа или копия выписки из ЕГРЮЛ, подписанная ЭЦП нотариуса, удостове-рившего ее;
- несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (в составе тома заявки на участие в аукционе анкета участника размещения заказа, представлена не по форме, установленной в документации об аукционе);
- документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (копия платежного поручения) предоставлен на меньшую сумму, чем указана в документации об аукционе, в качестве обеспечения заявки, а также сведения о назначении платежа не соответствуют указанным в документации об аукционе.
Вместе с тем, по мнению заявителя, в аукционной документации отсутствует требование о представлении выписки из ЕГРЮЛ заверенной ЭЦП нотариуса или ЭЦП должностного лица нало-гового органа.
Как указывает заявитель, платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, внесено в полном объеме, а именно в сумме 180 368,65 руб.

На заседании 28.09.2010 г. представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жало-бе.

Представитель Заказчика на заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 7389 от 28.09.2010 г.).

Представители Уполномоченного органа нарушения не признали, представили письменные возражения на жалобу (вх. № 7375 от 28.09.2010 г.), содержащие указание на следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аук-ционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
На основании статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, в случае несоответст-вия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Документацией об аукционе установлен порядок подготовки сведений на участие в аукцио-не. Раздел 9 «Содержание документации об аукционе», в том числе включает требование к форме анкеты участника размещения заказа.
Согласно части 13.1. Раздела 13 «Подготовка заявки на участие в аукционе» участник раз-мещения заказа представляет заявку на участие в аукционе в письменной форме на бумажном носи-теле, составленную в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе или в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 13.4. раздела 13 «Подготовка заявки на участие в аукционе» предусмотрено, что не-полное представление документов или представление документов с отклонением от установленных в настоящей документации об аукционе форм влечет не допуск единой Комиссией участника раз-мещения заказа к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям настоящей до-кументации.
На основании части 22.3. раздела 22 «Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе» если заявка на участие в аукционе не отвечает требованиям настоящей документации об аукционе, в том числе установленным в разделах 1, 2 настоящей документации об аукционе, то участник раз-мещения заказа, подавший такую заявку, не допускается к участию в аукционе.
ЗАО «ИКНЗР» представило заявку на участие в аукционе не по форме, установленной доку-ментацией об аукционе.
2. В соответствии со статьей 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе: полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государст-венного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юриди-ческого лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сай-те извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра ин-дивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индиви-дуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физическо-го лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего госу-дарства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.
Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. Требовать от уча-стника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.
Согласно разделу 17 «Требования к оформлению заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» документации об аукционе участник размещения заказа подает заявку на уча-стие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа. Подача заявки на уча-стие в аукционе в форме электронного документа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее - Закон № 1-ФЗ).
Целью Закона № 1-ФЗ является обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в докумен-те на бумажном носителе.
Статья 3 Закона № 1-ФЗ предусматривает, что электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от под-делки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использовани-ем закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе;
владелец сертификата ключа подписи - физическое лицо, на имя которого удостоверяющим центром выдан сертификат ключа подписи и которое владеет соответствующим закрытым ключом электронной цифровой подписи, позволяющим с помощью средств электронной цифровой подписи создавать свою электронную цифровую подпись в электронных документах (подписывать элек-тронные документы).
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. № 438 «О едином государственном реестре юридических лиц» государственный реестр ведется Федераль-ной налоговой службой и ее территориальными органами (далее - регистрирующие органы) в соот-ветствии с Правилами, утвержденными данным постановлением. Данным постановлением установ-лен порядок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений регистрирующим органом.
Из смысла указанных норм действующего законодательства вытекает, что из перечисленных в Законе № 94-ФЗ документов в составе заявки на участие в аукционе, выписка из ЕГРЮЛ участни-ком аукциона должна подаваться либо подписанная регистрирующим органом или нотариально за-веренная. Для подтверждения подписи регистрирующего органа или нотариуса в форме электрон-ного документа выписка из ЕГРЮЛ должна быть подписана электронно-цифровой подписью реги-стрирующего органа или нотариуса.
Поскольку ЗАО «ИКНЗР» представило в составе заявки выписку ЕГРЮЛ, не заверенную электронно-цифровой подписью регистрирующего органа или нотариуса, на основании вышеука-занных нормативных правовых актов, ему было отказано в допуске на основании п.1 ч.1 ст. 12, п. «б» ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, п. «б» ч. 13.3 раздела 13 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об аукционе.
3. В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки на участие в аукционе докумен-ты, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аук-ционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
Минэкономразвития России и ФАС России в своем письме от 19.08.2009 г. № 13613-АП/Д05 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О разме-щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и му-ниципальных нужд» считают, что конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании непредставления в составе заявки платежного поруче-ния (копии платежного поручения), а также в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах, а также в случае, если сумма платежа ме-нее указанного в документации размера обеспечения заявки. В иных случаях отказ в допуске к уча-стию в торгах в связи с непредставлением или представлением в составе заявки ненадлежащего платежного поручения (копии платежного поручения) будет являться нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
ЗАО «ИКНЗР» в своей заявки представило документ (копию платежного поручения) от 02.09.2010 г. № 522 на сумму 6 087,63 руб. с назначением платежа: «обеспечение заявки на участие в открытом аукционе № 108 Сумма 6087-63 Без налога (НДС)».
На основании изложенного, уполномоченный орган считает жалобу ЗАО «ИКНЗР» необос-нованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14.00 29.09.2010 г. для представления до-полнительных материалов по делу. У Заказчика были запрошены письменные пояснения относи-тельно:
- видов работ, на которые требуется допуск СРО согласно аукционной документации;
- работ, которые будут выполняться на основании проектно-сметной документации, которая является предметом указанного открытого аукциона;
- нормативного обоснования необходимости наличия проектной документации на выполне-ние работ по нанесению дорожной горизонтальной разметки, разработки схем расположения тех-нических средств организации дорожного движения.

На заседании Комиссии 29.09.2010 г. представители Уполномоченного органа пояснили, что предмет указанного открытого аукциона был определен исходя из ряда приказов МВД РФ и других норм законодательства РФ. Разработка проектно-сметной документации по дорожному хозяйству необходима была в связи с тем, что на территории МО «г. Димитровград» необходима карта дисло-кации знаков дорожного движения и схем расположения технических средств организации дорож-ного движения, как отмечает представитель Заказчика на сегодняшний день данной схемы в МО «г. Димитровград» не существует.
В соответствии со статьей 47 Градостроительного кодекса РФ инженерные изыскания вы-полняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капи-тального строительства.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО «ИКНЗР» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно подпункту «б» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе: полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня раз-мещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на офици-альном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о госу-дарственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствую-щего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня раз-мещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.
Согласно разделу 17 «Требования к оформлению заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» документации об аукционе участник размещения заказа подает заявку на уча-стие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа. Подача заявки на уча-стие в аукционе в форме электронного документа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее - Закон № 1-ФЗ).
Статья 3 Закона № 1-ФЗ предусматривает, что электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от под-делки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использовани-ем закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Владелец сертификата ключа подписи - физическое лицо, на имя которого удостоверяющим центром выдан сертификат ключа подписи и которое владеет соответствующим закрытым ключом электронной цифровой подписи, позволяющим с помощью средств электронной цифровой подписи создавать свою электронную цифровую подпись в электронных документах (подписывать элек-тронные документы).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. № 438 «О едином государственном реестре юридических лиц» государственный реестр ведется Феде-ральной налоговой службой и ее территориальными органами (далее - регистрирующие органы) в соответствии с Правилами, утвержденными данным постановлением. Данным постановлением ус-тановлен порядок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений регистри-рующим органом.
Таким образом, оригинал выписки из ЕГРЮЛ в виде электронного документа должен быть подписан ЭЦП регистрирующего органа, выдавшего такую выписку. В случае же предоставления нотариально заверенной копии выписки ЕГРЮЛ, она должна быть подписана ЭЦП нотариуса, удо-стоверяющего копию такой выписки.
В ходе документального анализа аукционных заявок, Комиссией было установлено, что в составе заявки ЗАО «ИКНЗР» была представлена отсканированная копия выписки из ЕГРЮЛ, заве-ренная ЭЦП Заявителя, следовательно, единая комиссия обоснованно отказала ЗАО «ИКНЗР» в до-пуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба ЗАО «ИКНЗР» в данной части является необоснованной.

2. Согласно подпункту «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие внесе-ние денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аук-ционе, или копию такого поручения).
Согласно пункту 15.2 части 15 «Обеспечение заявки на участие в аукционе» аукционной до-кументации обеспечение заявки на участие в аукционе установлено в размере: 180 368,65 руб.
В ходе документального анализа аукционных заявок, Комиссией было установлено, что в за-явке ЗАО «ИКНЗР» представлена копия платежного поручения от 02.09.2010 г. № 522 на сумму 6 087,63 руб. с назначением платежа: «обеспечение заявки на участие в открытом аукционе № 108 Сумма 6087-63 Без налога (НДС)».
Таким образом, жалоба ЗАО «ИКНЗР» в данной части является необоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией было установлено следую-щее.

1. Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе долж-на содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, тех-ническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функ-циональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответ-ствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Предметом указанного открытого аукциона № 112 является выполнение работ на разработ-ку проектно-сметной документации по дорожному хозяйству на дорожную горизонтальную раз-метку, схем расположения технических средств организации дорожного движения по улицам горо-да Димитровграда Ульяновской области.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Градостроительного кодекса РФ проектная документа-ция представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и ин-женерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капи-тального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагива-ются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Вместе с тем, исходя из пояснений представителей Заказчика, муниципальному заказчику необходимо разработать проект (схему) организации дорожного движения с целью установки до-рожных знаков и нанесения дорожной разметки.
Согласно ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направ-ляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 г. № 120-ст до-рожные знаки и разметка относятся к техническим средствам организации дорожного движения.
В части 1 статьи 22 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорож-ного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения) указано, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Рос-сийской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Исходя из анализа норм Градостроительного кодекса РФ, Закона о безопасности дорожного движения, а также пояснений представителей Заказчика, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что предмет указанного аукциона, как то разработка проектно-сметной доку-ментации, и результат работ, который требуется Заказчику в виде проекта (схемы) организации до-рожного движения, не соответствуют друг другу.
Таким образом, муниципальным заказчиком предмет открытого аукциона не сформирован должным образом, тем самым у участников размещения заказа отсутствует возможность опреде-лить требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

2. В соответствии с п/п «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участ-ника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предме-том аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Соответственно, необходимо наличие двух обязательных условий:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации должны быть установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, кото-рые являются предметом аукциона;
- такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Предметом вышеуказанного аукциона является право заключить муниципальный контракт на выполнение работ на разработку проектно-сметной документации по дорожному хозяйству на дорожную горизонтальную разметку, схем расположения технических средств организации дорож-ного движения по улицам города Димитровграда Ульяновской области.
Согласно пункту 1.1 части 1 «Предмет аукциона» аукционной документации подрядчик обя-зан иметь свидетельство о допуске СРО в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проект-ной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитально-го строительства, которые оказывают влияние не безопасность объектов капитального строительст-ва»:
I.Виды работ по инженерным изысканиям.
         1. Работы в составе инженерно - геодезических изысканий.
         1.3. Создание и обновление топографических планов  в масштабах 1:200-1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.        
         1.6. Специальные геодезические и  топографические  работы при строительстве  
и реконструкции зданий и сооружений.
         II.Виды работ по подготовке проектной документации.
         1.Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
         1.3.Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения.
         3.Работы по подготовке конструктивных решений.
         6.Работы по подготовке технологических решений:
         6.4.Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначе-ния и их комплексов.
В части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации указаны виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выпол-няться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими вы-данные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строитель-ства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 1 статья 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивиду-альный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегу-лируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 г. № 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобиль-ных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в работы по содержанию дорог, в том числе входят: разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.
Таким образом, разработка проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки не относится к работам по строительству, реконструкции и капиталь-ному ремонту, а относится к работам по содержанию автомобильных дорог, на осуществление ко-торых не требуется свидетельство о допуске к определенному виду работ, выдаваемого саморегули-руемой организацией.
На основании части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника разме-щения заказа иные документы и сведения, кроме предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона, не допускается.
Таким образом, в аукционной документации было установлено неправомерное требование к участникам размещения заказа о предоставлении свидетельства о допуске к определенным видам работ.
В соответствии с Порядком взаимодействия Управления по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области и муниципальных заказчиков города Димитровграда Ульяновской области (далее – Порядок) при осуществлении функций по размещению заказов для муниципальных нужд, утвержденным Решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области первого созыва от 28.01.2009 г. № 9/109 «О внесении измене-ний в решение Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 30.04.2008 г. № 73/921 «Об учреждении Управления по размещению муниципального заказа Адми-нистрации города Димитровграда Ульяновской области» для подготовки документации об аукцио-не муниципальные заказчики направляют в Уполномоченный орган одновременно с заявкой на ор-ганизацию размещения муниципального заказа сформированное техническое задание. Согласно пункту 3.4 Порядка ответственность за достоверность, полноту и обоснованность, соответствие техническим нормам и правилам технического задания, проекта муниципального контракта и фор-мирование начальной (максимальной) цены контракта с обоснованием данной цены (сметный рас-чет, прайс-листы и другие подтверждающие документы) несет Заказчик.
Таким образом, муниципальным заказчиком имеется нарушена часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Инвентаризационная корпорация по недвижимости и земельным ресурсам» необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение части 2 статьи 34, часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Обязать муниципального заказчика, уполномоченный орган и единую комиссию устра-нить допущенные нарушения путем аннулирования открытого аукциона № 112, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 6747/03-2010 уполномоченному должностному лицу Улья-новского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных право-нарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


Комитет по жилищно-коммунальному ком-плексу и строительству Администрации го-рода Димитровграда
___________________________________
433508, Ульяновская область,
г. Димитровград,
ул. III Интернационала, 91

Управление  по  размещению муниципаль-ного заказа Администрации г. Димитровгра-да
___________________________________
433508, Ульяновская область, г. Димитров-град,  ул. Хмельницкого, д. 93

Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса ко-тировок цен
___________________________________
433508, Ульяновская область, г. Димитров-град,  ул. Хмельницкого, д. 93

 

ПРЕДПИСАНИЕ №


29.09.2010                                                                                                                        № 6747/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…> руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус-луг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размеще-нии заказов) и на основании своего решения от 29.09.2010 г. по делу № 6747/03-2010, возбужденное по жалобе ЗАО «Инвентаризационная корпорация по недвижимости и земельным ресурсам» на действия единой комиссии (муниципальный заказчик – Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города Димитровграда, уполномоченный орган – Управление по раз-мещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области) при проведении открытого аукциона № 112 на выполнение работ на разработку проектно-сметной доку-ментации по дорожному хозяйству на дорожную горизонтальную разметку, схем расположения техни-ческих средств организации дорожного движения по улицам города Димитровграда Ульяновской об-ласти (начальная (максимальная) цена контракта – 3 607 373,00 руб., дата проведения аукциона – 20.09.2010 г.) о нарушении муниципальным заказчиком части 2 статьи 34, часть 3 статьи 35 Закон о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города Димитровграда и Управлению по размещению муниципального заказа Администрации г. Ди-митровграда Ульяновской области, единой комиссии в срок до 15.10.2010 г. устранить допущен-ные нарушения путем аннулирования открытого аукциона № 112.

В срок до 22.10.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>
 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного орга-на  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ус-тановлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не ос-вобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны