Решение б/н Акт и предписание в отношении муниципального заказчика - МУЗ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д.8, г. Ульяновск,  432970, ГСП-5, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

А К Т № 3

проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку автомобильного бензина  (извещение №  0368300000111000007) (дата окончания срока подачи заявок – 20 октября 2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 162 980, 00 рублей) заказчиком – МУЗ «Городская больница №4»
04 февраля 2011 года                                                                                 г. Ульяновск

На основании приказа от 02.02.2011 г. № 31 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России)  нами, <…> проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения заказчиком – Муниципальным учреждением здравоохранения «Городская больница № 4» (далее – МУЗ «Городская больница № 4», заказчик), уполномоченным органом - Комитетом по экономике, регулированию цен и тарифов  и муниципального заказа мэрии города Ульяновска (далее – уполномоченный орган) законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку автомобильного бензина (дата окончания срока подачи заявок – 08.02.2011 г., начальная (максимальная) цена контракта – 162 980, 00 рублей).
Проверка начата 02.02.2011 г., окончена 04.02.2011 г.
Юридический адрес МУЗ «Городская больница № 4»:
- 432031 г. Ульяновск, проезд Заводской, д. 30а.
<…>
 Юридический адрес Комитета по экономике, регулированию цен и тарифов  и муниципального заказа мэрии города Ульяновска:
- 432001, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 21-23.
<…>

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Советская, 8.

Контрольным мероприятием установлено:

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 9 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов РФ о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются, в том числе уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2007 г. N 83 «О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе» подтверждено право ФАС и его территориальных органов осуществлять контроль за размещением муниципальных заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется, в том числе, в случае поступления информации о нарушении законодательства РФ и (или) иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
На официальном сайте
www.zakupki.gov.ru 01.02.2011 г. была размещена информация о проведении запроса котировок, не соответствующая положениям Закона о размещении заказов.
МУЗ «Городская больница № 4» является бюджетным учреждением и по смыслу части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов является заказчиком.
Согласно извещению о проведении указанного запроса котировок уполномоченным органом является Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов  и муниципального заказа мэрии города Ульяновска.
В связи с изложенным, предметом проверки стало соблюдение заказчиком – МУЗ «Городская больница № 4» и уполномоченным органом -  Комитетом по экономике, регулированию цен и тарифов  и муниципального заказа мэрии города Ульяновска законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок (извещение №  0368300000111000007).

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 1.Извещение о проведении запроса котировок на поставку автомобильного бензина (дата окончания срока подачи заявок – 08.02.2011 г., начальная (максимальная) цена контракта – 162 980, 00 рублей);
2. Форма котировочной заявки;
3. Проект муниципального контракта.
При проведении контрольного мероприятия выявлено следующее:

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru  Комитетом по экономике, регулированию цен и тарифов  и муниципального заказа мэрии города Ульяновска размещена информация о проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку автомобильного бензина (дата окончания срока подачи заявок – 08.02.2011 г., начальная (максимальная) цена контракта – 162 980, 00 рублей).
На основании информации, содержащейся на официальном сайте, специалистами Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

1. Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа.
Вместе с тем, в пункте 2 извещения указанного запроса котировок отсутствует указание на возможность подачи заявки в форме электронного документа.
В соответствии пунктом 2.8.  Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33) уполномоченный орган осуществляет прием котировочных заявок. Следовательно, нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов допущено уполномоченным органом - Комитетом по экономике, регулированию цен и тарифов  и муниципального заказа мэрии города Ульяновска.

2. Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В пункте 4 извещения указанного запроса котировок «требования к качеству поставляемого товара» указано, что качество реализуемых товаров должно соответствовать обязательным требованиям ГОСТов и подтверждаться соответствующими документами (сертификатами качества и пр.).
Таким образом, в нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок не содержит требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к безопасности поставляемого товара, требований к качеству товара (не указано каким ГОСТам должен соответствовать товар), что не позволяет участникам размещения заказа определить требования заказчика к поставляемому товару, являющимся предметом запроса котировок.
В соответствии пунктом 3.2  Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33) муниципальный заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Следовательно, нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов допущено муниципальным заказчиком - МУЗ «Городская больница № 4».

3. Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Вместе с тем, пунктом 8.4 части 8 «Форс-мажорные обстоятельства» проекта муниципального контракта указанного запроса котировок предусмотрена возможность одностороннего расторжения контракта.
В соответствии пунктом 3.2  Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33) муниципальный заказчик разрабатывает проект муниципального контракта. Следовательно, нарушение части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов допущено муниципальным заказчиком - МУЗ «Городская больница № 4».

Заключение:

В действиях Комитета по экономике, регулированию цен и тарифов  и муниципального заказа мэрии города Ульяновска установлены нарушения статьи 44 Закона о размещении заказов в части отсутствия возможности подачи заявки в форме электронного документа.

В действиях МУЗ «Городская больница № 4» установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
- пункта 4 статьи 44 Закона о размещении заказов в части не указания в запросе котировок характеристик поставляемого товара, что не позволяет участникам размещения заказа определить требования заказчика к товару;
- части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в части установления возможности одностороннего расторжения контракта.

Учитывая, что процедура запроса котировок не завершена и контракт не заключен, руководствуясь частями 1,4,9 статьи 17 Закона о размещении заказов, инспекция приняла решение выдать МУЗ «Городская больница № 4»,  Комитету по экономике, регулированию цен и тарифов  и муниципального заказа мэрии города Ульяновска обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении вышеуказанного запроса котировок нарушений путем отмены запроса котировок.

Акт составлен в одном экземплярах на двух листах.

Экземпляр акта направляется посредством факсимильной связи и в дальнейшем высылается посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес МУЗ «Городская больница № 4», Комитету по экономике, регулированию цен и тарифов  и муниципального заказа мэрии города Ульяновска.
<…>


                                                                                      МУЗ «Городская больница № 4»
                                                                               ______________________________________
                                                                                432031 г. Ульяновск, проезд Заводской, д. 30а

                                                                                    
                                                                                 Комитет по экономике, регулированию цен и    
                                                                                     тарифов  и муниципального заказа мэрии
                                                                                     города Ульяновска
                                                                                _______________________________________
                                                                          432001, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 21-23.

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 3
(по акту № 3 от 04.02.2011 г.)


04.02.2011                                                                                                                   г. Ульяновск


Инспекция  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 4, 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании акта (№ 3 от 04.02.2011 г.) проверки соблюдения заказчиком – Муниципальным учреждением здравоохранения «Городская больница № 4» (далее – МУЗ «Городская больница № 4», заказчик), уполномоченным органом - Комитетом по экономике, регулированию цен и тарифов  и муниципального заказа мэрии города Ульяновска (далее – уполномоченный орган) законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку автомобильного бензина (дата окончания срока подачи заявок – 08.02.2011 г., начальная (максимальная) цена контракта – 162 980, 00 рублей) о нарушении заказчиком пунктов 4 статьи 44, статьи 44, части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, уполномоченным органом статьи 44 Закона о размещении заказов


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 МУЗ «Городская больница № 4», Комитету по экономике, регулированию цен и тарифов  и муниципального заказа мэрии города Ульяновска в срок до 11.02.2011 г. устранить нарушения статьи 44, части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок.

 В срок до 18.02.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>
 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны