Решение №4095-03 1. Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» обоснованной. 2. При... от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

01.09.2020                                                                                                 Дело № 073/06/33-481/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/33-481/2020 по жалобе ООО «Ренессанс-Мед» (далее – заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620001096 (наименование объекта закупки – «Комплектующие и расходные материалы»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 21 998 528,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 26.08.2020 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6155 от 26.08.2020 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Ренессанс-Мед» на положения документации о проведении аукциона в электронной форме № 0168500000620001096. Аналогичная жалоба перенаправлена ФАС России (вх. № 6197 от 27.08.2020 г.).

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Описание объекта закупки нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Согласно пункта 11 описания объекта закупки к поставке требуется инструмент для электролигирования и разделения тканей с выдвижным Г-образным крючком с характеристикой «поворот штока С° не менее 350». По указанной характеристике невозможно представить достоверную информацию, поскольку единица измерения указана неверно и относится к показателям измерения температуры. Кроме того, на территории РФ зарегистрирован единственный  товар производства Ковидиен, США, который имеет поворот штока 315 градусов.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы, назначенное на 31.08.2020 г., проходило в отсутствие сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 01.09.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 6222 от 28.08.2020), содержащие указание на то, что аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности.

 

Заказчиком представлены письменные пояснения, содержащие указание на следующее.

В позиции № 11 описания объекта закупки заказчиком допущена техническая ошибка в части указания единицы измерения. При этом в период подачи заявок на участие в электронном аукционе не было подано запросов на разъяснение положений документации с указанием на техническую ошибку, что не позволило своевременно внести изменения в аукционную документацию.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику указано на необходимость использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620001096 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 «описание объекта закупки и количество» документации № 0168500000620001096 содержит описание необходимого заказчику товара в виде таблицы, состоящей из 14 позиций. В позиции 11 содержатся следующие показатели товара, требования к  значению и указанию их участниками:

№ п/п

Наименование товара

 

Наименование показателя товара, единица измерения

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

11

Инструмент для электролигирования и разделения тканей, с выдвижным Г-образным крючком

Поворот штока С0

Не менее 350

Указывается одно значение

Показатель как «поворот штока» не может измеряться в градусах Цельсия, поскольку в градусах Цельсия измеряются показатели температуры.

При этом заказчиком не отрицается факт допущенной ошибки в единице измерения вышеуказанного показателя.

Учитывая изложенное, при формировании документации были использованы нестандартные показатели характеристик требуемого к поставке товара, что не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы заказчиком не представлено каких-либо пояснений, а также доказательств того, что значение показателя «поворот штока», которое указано в документации как «не менее 350»  имеется у товара (инструмент для электролигирования и разделения тканей, с выдвижным Г-образным крючком) каких-либо производителей. Согласно доводам жалобы на территории РФ зарегистрирован единственный  товар производства Ковидиен, США, который имеет поворот штока 315 градусов. Учитывая, что значение показателя указано как «не менее 350» предложить к поставке указанный товар невозможно. Документов, подтверждающих, что имеются иные заказчиком не представлено.

Формирование аукционной документации в подобном виде противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Ренессанс-Мед» является обоснованной.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя описание объекта закупки.

Учитывая изложенное, нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено заказчиком, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168500000620001096,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168500000620001096, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/33-481/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны