Решение №2860-03 1.Признать жалобу АО "ББ ГРУПП" необоснованной. 2.Признать ж... от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

21.06.2021                                                                                                    Дело № 073/06/69-346/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,                

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

- от ООО «ТИАфарм»:

- <…> (доверенность № 1 от 11.01.2021 г.),

рассмотрев дело № 073/06/69-346/2021 по жалобам АО «ББ ГРУП» и ООО «ТИАфарм» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621001833 (наименование объекта закупки – «Набор базовый для внутривенных вливаний»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 225 000,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 08.06.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4369 от 11.06.2021 г. и № 4481 от 16.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили жалобы АО «ББ ГРУП» и ООО «ТИАфарм», соответственно, на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621001833.

Содержание жалоб составило указание на следующее.

Заявители считают, что ООО «Уралздравмед» незаконно признано победителем электронного аукциона, поскольку заявка победителя содержит характеристики товара (диаметр иглы – 0,8 мм.), не соответствующие описанию объекта закупки.  

 

Вх. № 4487 от 16.06.2021 г. и № 4502 от 17.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе, на то, что заявка ООО «Уралздравмед» (заявка № 81) соответствовала требованиям документации и аукционная комиссия обосновано признала общество победителем аукциона.

 

Вх. № 4544 от 18.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобы от заказчика, содержащие указание на то, что заявка ООО «Уралздравмед» содержала в первой части заявки предложение к поставке товара, с соответствующими значениями, установленными в документации. Регистрационное удостоверение от 12.12.2018 г. № РЗН 2015/2654 на предложенное медицинское изделие не содержит характеристик товара или иной информации, свидетельствующей о недостоверности представленных победителем сведений. Заказчиком также получено письмо от производителя медицинского изделия в котором указано, что диаметр инъекционной иглы составляет 0,8 мм.

 

На заседании Комиссии 18.06.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель ООО «ТИАфарм» поддержала доводы, изложенные в жалобе, пояснила, что товар с характеристиками, указанными победителем не имеет регистрационного удостоверения, в связи с чем заявка подлежала отклонению на основании предоставления участником недостоверных сведений, представитель уполномоченного органа возражала против жалоб, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 21.06.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.05.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621001833, наименование объекта закупки – «Набор базовый для внутривенных вливаний» (начальная (максималь-ная) цена контракта – 1 225 000,00 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 8 заявок, все заявки были допущены.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 04.06.2021 г. ценовые предложения поступали от 7 участников закупки, цена была снижена на 41,51 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2021 г. заявки трех участников аукциона были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы АО «ББ ГРУП» и ООО «ТИАфарм» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно извещению и пункту 9 раздела «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621001833 объектом закупки является «Набор базовый для внутривенных вливаний».

Приложение № 1 к документации содержит описание объекта закупки и указание на такую характеристику как «Диаметр инъекционной иглы, мм» - ≥ 0.3 и ≤ 0.8 - указывается одно значение».

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные положения изложены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621001833.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, за-регистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 1416 (далее - Правила государственной регистрации медицинских изделий). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Часть 6 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621001833 содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге (требуется регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя. Требование установлено в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2021 г. заявки трех участников (№ 5, 7, 159) аукциона были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 поскольку данными участниками был предложен товар, происходящий из иностранного государства (Китай), победителем была признана заявка № 81 (ООО «Уралздравмед»).   

В направленных жалобах заявители указывают, что согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) от 08.04.2021 г. № 10-19201/21 в государственном реестре медицинских изделий имеется информация о медицинском изделии «Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014» с отличными от предложенных ООО «Уралздравмед» в первой части заявки на участие в электронном аукционе характеристиками.

В ходе анализа заявки на участие № 81 (ООО «Уралздравмед») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложен к поставке следующий товар: «Набор базовый для внутривенных вливаний. Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014, страна происхождения товара - Республика Армения», с характеристиками товара, соответствующими требованиям документации, в том числе «Диаметр инъекционной иглы, мм. – 0,8». При этом вторая часть заявки № 81 содержит сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № AMRU 20 005365, акт экспертизы происхождения и качества экспортируемого товара № 3701 и регистрационное удостоверение № РЗН 2015/2654 от 12.12.2018 г. на предложенный участником № 81 товар.

При этом, регистрационное удостоверение № РЗН 2015/2654 от 12.12.2018 г. не содержит характеристик товара, и в первой части заявки на участие в электронном аукционе победитель представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в документации о проведении электронного аукциона, а указанное заявителями письмо Росздравнадзора от 08.04.2021 г. №10-19201/21 не опубликовано в свободном доступе для неограниченного круга лиц, в составе заявки представлено не было и не могло быть оценено членами аукционной комиссии при рассмотрении заявок.

Кроме того, согласно ответу производителя товара (ООО «СМД»), направленному в адрес заказчика 16.06.2021 г. производителем в составе документов, направленных в ФСРЗН, были представлены сведения о характеристиках диаметра иглы – 0,8 мм ± 0,06 мм. (протокол технических испытаний № 2014-478.1 от 20.11.2014 г.), и предлагаемая победителем к поставке продукция полностью соответствует требованиям документации.

Учитывая изложенное, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки № 81 (ООО «Уралздравмед») не соответствующей требованиям документации и законодательства и жалобы АО «ББ ГРУП» и ООО «ТИАфарм» являются необоснованными.

 

В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 Ульяновское УФАС России является органом, наделенным полномочиями по контролю за процедурой осуществления закупки до заключения контракта.

Учитывая изложенное, функции контролю за обращением медицинских изделий не относятся к контролируемым сферам деятельности Ульяновского УФАС России. 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «ББ ГРУП» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ТИАфарм» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны