Решение №904-03 Жалоба ООО "НПК" признана обоснованной, жалоба ООО "РусЭнерг... от 25 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20.02.2019                                                                                                              Дело № 15 494/03-2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

           в отсутствие представителей,        

рассмотрев дело № 15 494/03-2019 по жалобам общества с ограниченной ответственностью «НПК» (далее – ООО «НПК», заявитель 1) и общества с ограниченной ответственностью «РусЭнергоПром» (далее – ООО «РусЭнергоПром», заявитель 2) на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок № 31907454980 (наименование объекта закупки – «Проведение периодической поверки системы учета АИИС КУЭАО «Авиастар-ОПЭ» № 001»; заказчик – Акционерное общество «Авиастар – объединённое предприятие энергоснабжения»; начальная (максимальная) цена договора – 232 500,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 04.02.2019) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 721 от 11.02.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «НПК» на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок № 31907454980.

С доводами относительно отклонения заявки ООО «НПК», указанными в протоколе рассмотрения заявок общество не согласно.

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации ООО «НПК» имеет право осуществления работ в области обеспечения единства измерения для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений, что подтверждается выданным в установленном порядке аттестатом аккредитации от 25.07.2016 № РОСС RU.0001.310072 (далее - Аттестат).

Так, согласно п. 7 Приложению к Аттестату, ООО «НПК» имеет право осуществления поверки (первичной после ремонта, периодической) Автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии АИИС КУЭ.

Вх. № 736 от 12.02.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «РусЭнергоПром» на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок № 31907454980.

Жалоба ООО «РусЭнергоПром» содержит указание на следующее.

Заявитель жалобы не согласен с закупочной комиссией, не допустившей заявку ООО «РусЭнергоПром» к участию в рассматриваемой закупке, на основании следующего. 

Документация о Закупке не содержит запрета на привлечение к выполнению работ субподрядной организации.  Руководствуясь этим фактом, для выполнения работ по поверке измерительных трансформаторов тока и напряжения ООО «РусЭнергоПром» был привлечен субподрядчик - ООО «Энергокомплекс».  Данная организация имеет право осуществления работ в области обеспечения единства измерения для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений, что подтверждается выданным в установленном порядке аттестатом аккредитации от 21.06.2016г. № RA.RU.311677.

О факте наличия субподрядчика ООО «РусЭнергоПром» уведомил Заказчика в котировочной заявке. Кроме того, дополнительно были представлены надлежаще оформленные согласие на привлечение в качестве субподрядчика (от «28» января 2019 года № 24-01/19), соглашение о намерениях на заключение договора субподряда (от «28» января 2019 года), уставные документы ООО «Энергокомплекс».

По мнению ООО «РусЭнергоПром», действия закупочной комиссии по не допуску заявки общества к участию в рассматриваемом запросе котировок нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3 и п. 10 ст. 4 Закона о контрактной системе.

   На заседании Комиссии 18.02.2019 г. представители заявителей не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомлений по электронной почте 13.02.2019 г. в 15:59, 16:01).

В Ульяновское УФАС России поступили ходатайства от ООО «НПК» (исх. № 15-02/1-Д от 15.02.2019 г.), ООО «РусЭнергоПром» (исх. № 012-02/19 от 18.02.2019 г.) о рассмотрении жалоб в отсутствие представителей заявителей.  

Представители заказчика, член закупочной комиссии на заседании Комиссии 18.02.2019 г. не согласились с доводами жалоб, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно представленным ООО «НПК» документам об аккредитации диапазон измерений тока установлен от 4 мА до 20 мА, причем ток в измерительных трансформаторах тока АИИС КУЭ АО «Авиастар-ОПЭ» в номинальном значении составляет 5 А, а указанное значение напряжения +-9,5 В, в то время как АИИС КУЭ АО «Авиастар-ОПЭ» использует напряжение номинального значения 57,7 В.

Относительно жалобы ООО «РусЭнергоПром» представители заказчика и член закупочной комиссии пояснили, что в закупочной документации установлены требования к исполнителю обязательств по контракту, а именно, исполнитель должен иметь действующий аттестат аккредитации на право поверки измерительных трансформаторов тока и напряжения с областью аккредитации, позволяющей выполнить весь заявленный в техническом задании объем услуги договор совместной деятельности с органом государственной метрологической службы.

Согласно представленного Аттестата аккредитации и области аккредитации RA.RU.312149, представленного в составе ООО «РусЭнергоПром», общество не обладает правом поверки АИИС КУЭ.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобы ООО «НПК», ООО «РусЭнергоПром» необоснованными.  

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:15 20.02.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.01.2019 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 31907454980 (наименование объекта закупки – «Проведение периодической поверки системы учета АИИС КУЭАО «Авиастар-ОПЭ» № 001»; заказчик – Акционерное общество «Авиастар – объединённое предприятие энергоснабжения»; начальная (максимальная) цена договора – 232 500,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 04.02.2019).

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценки заявок № 1-1 от 04.02.2019 г. на участие в закупке поступило три заявки.

Решением закупочной комиссии заявка единственного участника закупки была допущена к участию в запросе котировок.

Заявки ООО «НПК», ООО «РусЭнергоПром» не были допущены к участию в запросе котировок.  

Победителем запроса котировок было признано ФБУ «Ульяновский ЦСМ» с предложением о цене договора 232 424,040 руб.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «НПК», ООО «РусЭнергоПром» обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «Авиастар-ОПЭ» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Авиастар-ОПЭ» (далее - Положение о закупках) было утверждено решением Совета директоров ЗАО «Авиастар-ОПЭ» 28.02.2012 г.

Разделом 6 «Содержание извещения о закупке и документации о закупке» Положения о закупках установлены требования к извещению и документации о закупке.

Согласно пункту 4.3 раздела 4 «Способы закупок» Положения о закупках (в редакции от 18.12.2018 г.) одним из конкурентных способов процедур закупки является запрос котировок.

  1. Согласно подпункту 1,2,3 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичные требования содержаться в подпункте 6.2.1 пункта 6.2 раздела 6 «Содержание извещения о закупке и документации о закупке» Положения о закупках.

В соответствии с условиями закупочной документации результаты поверки измерительных каналов систем АИИС КУЭ оформляются в соответствии со свидетельством об аттестации методики измерений № 1426/550-01.00229-2015 от 27.02.2015 г., методики поверки МП 2123/550-2015, свидетельством об утверждении типа средств измерений № 60516-15, ГОСТ Р 8.596-2002 ГСИ, ГОСТ 22261-94, ГОСТ 34.601-90, ГОСТ 7746-2001, ГОСТ 1983-2001, ГОСТ 31819.22-2012, ГОСТ 31819.23-2012 и другим действующим нормативным документам.

В приложении № 1 к закупочной документации размещено Свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.34.010.A № 58600 с указанием на тип средства измерений, его описание, состав измерительно-информационных каналов АИИС КУЭ, а также метрологические характеристики АИИС КУЭ.

При этом, из анализа закупочной документации № 31907454980 на проведение периодической поверки системы АИИС КУЭ АО «Авиастар-ОПЭ» невозможно сделать вывод о том, какой диапазон измерений должен быть указан у участника закупки в свидетельстве об аккредитации, представленном в составе заявки.       

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.02.2019 г. заявка ООО «НПК» не была допущена к участию в запросе котировок на основании следующего: «Согласно Аттестата аккредитации №РОСС RU.0001.310072 от 25.07.2016 г., Приложения к аттестату аккредитации №РОСС RU.0001.310072 от 22.10.2012 г. выданных ООО «НПК», в области аккредитации отсутствуют измерители временных интервалов, необходимые согласно МП 2123/550-2015 для поверки АИИС КУЭ АО «Авиастар-ОПЭ», в части измерения электротехнических и магнитных величин «Автоматизированные системы контроля и учета электроэнергии АИИС КУЭ», см п.1.8 Приложения к аттестату аккредитации №РОСС RU.0001.310072 от 22.10.2012 г. выданных ООО «НПК», указаны метрологические требования и диапазон измерений для датчиков температуры, давления и прочих (Ом, мА, В), но не кВт, в которых оформляется относительная погрешность измерения».

Учитывая, что закупочная документация не содержала конкретные требования к указанию технических характеристик (диапазона измерений и единиц измерений) в свидетельстве об аккредитации, которым должен соответствовать участник закупки, отклонение заявки ООО «НПК» по указанному в протоколе основанию не может быть признан обоснованным.

При этом, в указанном случае, неправомерные действия закупочной комиссии были вызваны формированием закупочной документации в установленном виде.

Соответственно, в действиях заказчика допущено нарушение подпункта 1,2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, жалоба ООО «НПК» является обоснованной

  1. Согласно подпункту 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам закупки.

Аналогичные требования к участникам закупки установлены в подпункте 6.2.1 пункта 6.2 раздела 6 «Содержание извещения о закупке и документации о закупке» Положения о закупках.

Согласно условиям закупочной документации № 31907454980 на проведение периодической поверки системы АИИС КУЭ АО «Авиастар-ОПЭ» исполнитель должен иметь действующий аттестат аккредитации на право поверки измерительных трансформаторов тока и напряжения с областью аккредитации, позволяющей выполнить весь заявленный в техническом задании объем услуги договор совместной деятельности с органом государственной метрологической службы.

Вместе с тем, никаких ограничений к лицу, который будет оказывать требуемые заказчику услуги, в закупочной документации не установлены.  

При этом, участник закупки и исполнитель не являются идентичными понятиями, соответственно, требования заказчика, установленные в закупочной документации, были указаны в отношении только исполнителя по договору.   

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.02.2019 г. заявка ООО «РусЭнергоПром» была не допущена к участию в запросе котировок по следующему основанию «Исполнитель не доказал соответствие требованию (п.3 иных требований и условий проведения процедуры закупки запроса котировок № 1) о наличии у участника закупки действующего аттестата аккредитации на право поверки измерительных трансформаторов тока и напряжения с областью аккредитации, позволяющей выполнить весь заявленный МП 2123/550-2015 объем услуги, согласно которой аттестат аккредитации RA.RU.312149 позволяет выполнить только метрологическую экспертизу согласно приложению к аттестату», то есть иными словами, согласно пояснениям заказчика, ООО «РусЭнергоПром» не обладает правом поверки АИИС КУЭ, поскольку действующий аттестат аккредитации был представлен на иное юридическое лицо.

В ходе анализа заявки ООО «РусЭнергоПром» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что аттестат аккредитации на право поверки выдан иной организации - ООО «Энергокомплекс», выступающей в качестве субподрядной организации.

Кроме того, заявитель жалобы указал данный факт в котировочной заявке.

При этом, учитывая, что закупочная документация не содержала запрет участникам закупки на привлечение к оказанию услуг, требуемых заказчику, субподрядной организации, действия закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «РусЭнергоПром» от участия в запросе котировок по основаниям, указанным в протоколе, являются неправомерными.

Вместе с тем, согласно пояснениям заказчика, неправомерные действия закупочной комиссии были вызваны вследствие отсутствия в закупочной документации условия исполнения договора участником закупки.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика установлено нарушение подпункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.   

Жалоба ООО «РусЭнергоПром» является обоснованной.    

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НПК» обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «РусЭнергоПром» обоснованной.
  3. Признать в действиях заказчика нарушения подпунктов 1,2,3,9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  4. Обязать закупочную комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.02.2019 г., на что выдать предписание.
  5. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в закупочную документацию в соответствии с принятым решением, на что выдать предписание.
  6. Передать материалы дела № 15 494/03-2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.    

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны