Решение №ИС/1830/24 Решение по делу № 073/06/106-179/2024 от 2 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29.03.2024 Дело № 073/06/106-179/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

- от ОГКУ «Ульяновский областной закупочный центр»:

- <…> (доверенность № 1 от 09.01.2024),

- <…> (доверенность б/н от 09.01.2024),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 49 от 09.01.2024),

- от ООО «Диафарм»:

- <…> (доверенность б/н от 26.03.2024),

рассмотрев дело № 073/06/106-179/2024 по жалобам ООО «ДИАФАРМ» и ООО «МЕДЕОР СИСТЕМС» на положения извещения электронного аукциона №

0168500000624000968 (наименование объекта закупки – «Эндоскопическая система (видео, фибро или регидная) включающая: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка); течеискатель»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновский областной закупочный центр» (далее также – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее также – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 54 960 000,00 руб., срок окончания подачи заявок 25.03.2024 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1975-ЭП/24 от 25.03.2024 (дата размещения в ЕИС – 23.03.2024) и вх. № № 1984-ЭП/24 от 25.03.2024 (дата размещения в ЕИС – 25.03.2024) в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ООО «ДИАФАРМ» и ООО «МЕДЕОР СИСТЕМС», соответственно, на положения извещения электронного аукциона № 0168500000624000968.

Содержание жалоб составило указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителей, описание объекта закупки сформировано с нарушением требований законодательства, в том числе, характеристики приобретаемого оборудования установлены в виде, не позволяющем определить к какой именно части системы они относятся, также отсутствует обоснование включения характеристик товара, и по совокупности установленных требований извещению соответствует товар единственного производителя – SONOSCAPE. Заявители также указывают, что заказчиком допущено нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, ООО «ДИАФАРМ» указывает на нарушение требований Постановления Правительства РФ № 620 при формировании лота, так как в закупку включены медицинские изделия с различными НКМИ.

Вх. № 2094-ЭП/24 от 27.03.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что описание объекта закупки сформировано исходя из потребности заказчика в полном соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также по имеющейся у заказчика информации требованиям извещения соответствуют 4 системы разных производителей. Также доводы заявителей о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции комиссии Ульяновского УФАС России по контролю закупок и не подлежат рассмотрению.

Вх. № 2108-ЭП/24 от 28.03.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из его потребностей в рамках действующего законодательства. При составлении технического задания заказчик указал требования к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности и используются в деятельности здравоохранения, а также необходимы для выполнения соответствующих функций учреждений. Все параметры оборудования являются типичными для данного вида изделий и не являются уникальными. При подготовке заявки на закупку заказчиком был произведен анализ рынка и установлено, что в настоящее время имеется 4 эндоскопических системы разных производителей, отвечающих требованиям извещения: SonoScape HD-500, Pentax EPK-i7010, Olimpus CV-190 Exera III, Fujifilm VP-4450HD. При этом «внешний usb-диск» не является медицинским оборудованием и не требует регистрационного удостоверения, и эндоскопическая системе может быть доукомплектована любым внешним накопителем. Встроенная цифровая станция с системой хранения данных пациентов позволяет осуществлять работу с эндоскопическими изображениями на внутреннем либо внешнем накопителе, а также создавать, хранить и редактировать данные пациентов без использования ПК. Остальные приборы не самостоятельны и служат для обеспечения работоспособности основного медицинского изделия – системы видеоэндоскопической визуализации.

На заседании Комиссии 28.03.2024, которое проходило в дистанционном режиме, представитель ООО «ДИАФАРМ» поддержала доводы жалобы, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 29.03.2024 для документального анализа материалов дела.

Вх. № 2146-ЭП/24 от 29.03.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «ДИАФАРМ» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявитель указывает, что понятие «АРМ врача-эндоскописта» не регламентируется ГОСТ и приводит в качестве примера ГОСТ Р 57082-2016, содержащий раскрытие понятия АРМ врача-рентгенолога, ссылаясь на то, что, исходя из этого понятия и его функционала Olimpus CV-190 и Фуджифилм VP-700 фактически не предусматривают АРМ врача, так как для его реализации нужен внешний носитель. По мнению заявителя, ни один производитель, кроме SonoScape, не подтвердит наличие АРМ. Также заявитель указывает, что заказчиком не верно трактуется положение об оснащении эндоскопического отделения и закупаемое оборудование не является единым, при этом заказчику необходимо указать в извещении и инструкции по заполнению заявки о возможности предоставить отдельные изделия иных производителей с отдельными РУ.

Вх. № 2156-ЭП/24 от 29.03.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнения к возражениям на жалобу, содержащие указание на то, что направленная заказчиком для размещения таблица с техническими характеристиками объекта закупки была оформлена в виде, позволяющем соотнести параметры оборудования с его компонентами. «Внешний usb-диск» не является медицинским оборудованием и не требует регистрационного удостоверения, эндоскопическая системе может быть доукомплектована любым внешним накопителем. Остальные приборы не самостоятельны и служат для обеспечения работоспособности основного медицинского изделия – системы видеоэндоскопической визуализации. Встроенная цифровая станция с системой хранения данных пациентов присутствует также в Olimpus CV-190, что подтверждается инструкцией.

В ходе рассмотрения жалоб ООО «ДИАФАРМ» и ООО «МЕДЕОР СИСТЕМС» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.03.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624000968, наименование объекта закупки – «Эндоскопическая система (видео, фибро или регидная) включающая: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка); течеискатель» (начальная (максимальная) цена контракта – 54 960 000,00 руб.).

21.03.2024 были опубликованы разъяснения положений извещения.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 25.03.2024 на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, цена была снижена на 2,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.03.2024 заявки обоих участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «ДИАФАРМ» и ООО «МЕДЕОР СИСТЕМС» обоснованными в части ненадлежащего описания объекта закупки. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство РФ вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 620).

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 620 при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Пунктом 2 Постановления № 620 установлено, что указанное в пункте 1 Постановления № 620 требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.

ООО «ДИАФАРМ» указывает в жалобе, что заказчику стоило разделить указанную закупку на отдельные лоты, поскольку в ней присутствуют самостоятельные медицинские изделия, которые не связаны с эндоскопической системой - инсуффлятор углекислого газа, отсасыватель хирургический, помпа ирригационная.

Согласно сведениям, размещенным в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на сайте единой информационной системы, код КТРУ 26.60.12.119-00000374 «Система эндоскопической визуализации» (значение классификатора - 271790) имеет следующее назначение: «Комплект работающих от сети (сети переменного тока) устройств, разработанных для получения, передачи и отображения видеоизображений во время проведения эндоскопической процедуры. Как правило, состоит из одного или нескольких видеоэндоскопов, эндоскопической камеры, блока управления камерой, источника света со световыми кабелями, устройства для записи видеоданных, блоков визуализации (иногда с функцией цветокомпенсации) и видеодисплея. Все компоненты, как правило, размещаются/устанавливаются на специальной тележке, которую можно перемещать в различные помещения для проведения осмотра/терапевтических процедур».

Таким образом, КТРУ не предусматривает закрытый перечень включаемых в систему медицинских изделий, поскольку из описания данного вида медицинского изделия следует, что оно является сложной составной вещью имеющей единое назначение – проведение сложных медицинских манипуляций в области эндоскопии.

При этом составные части закупаемой системы имеют функциональную связь между собой и недопоставка какого-либо оборудования, входящего в эндоскопическую систему влечет за собой невозможность проведения медицинских манипуляций у пациента, обратившегося за помощью.

В силу статьи 134 Гражданского Кодекса Российской Федерации если различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное.

Заказчик при описании объекта закупки включил в состав системы товары, единые по назначению и функционалу. Потребность заказчика в организации оказания качественной медицинской помощи путем использования Системы эндоскопической визуализации не опровергнута.

Исходя из того, что заказчиком осуществляется закупка сложной вещи по смыслу статьи 134 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку необходимый заказчику и пациентам лечебных учреждений терапевтический/лечебный эффект при использовании Системы эндоскопической визуализации достигается лишь при использовании совместимого между собой оборудования и инструментов, ввиду того, что описание объекта закупки (которое фактически конкретизирует совокупность закупаемых заказчиком товаров) не противоречит требованиям Постановления № 620.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ДИАФАРМ» в указанной части является необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

2.1 Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (в случае формирования такого описания).

Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом подпунктом «а» пункта 5 Правил указано, что вышеуказанное правило не распространяется на случаи осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Таким образом, при установлении в отношении товара ограничений, предусмотренных Постановлением № 878, при описании объекта закупки заказчик не вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации об электронном аукционе дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан включать только информацию, предусмотренную каталогом.

Учитывая изложенное, предоставленное заказчику право на формирование описания объекта закупки, в том числе установление характеристик товара исходя из его собственных потребностей, в данном случае ограничено нормативно-правовыми актами, принятыми в целях реализации национального режима.

В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Вместе с тем, согласно пункту 7 Правил использования каталога, в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога, то заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги), а предусмотренные пунктом 5 Правил использования каталога запреты на указание дополнительных характеристик не применяются.

Согласно извещению об осуществлении закупки № 0168500000624000968 заказчиком установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства № 878.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки № 0168500000624000968 объектом закупки является поставка медицинского оборудования «Эндоскопическая система (видео, фибро или регидная) включающая: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка); течеискатель», код позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374.

Согласно сведениям единой информационной системы, в КТРУ включена такая позиция как «Система эндоскопической визуализации» (Код позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374), которой соответствует использованный заказчиком код. Указанный код КТРУ 26.60.12.119-00000374 включен в каталог 10.11.2023 и является обязательным к применению с 10.12.2023.

Вместе с тем раздел КТРУ 26.60.12.119-00000374 «ОПИСАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ» - «Характеристики товара, работы, услуги» не содержит сведений о характеристиках товара.

Заказчиком не устанавливались дополнительные характеристики товара, поскольку установленные характеристики ничего не дополняют ввиду отсутствия в КТРУ основных характеристик товара.

Таким образом, заказчиком в указанном случае правомерно сформировано описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку согласно требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не может не содержать характеристик товара и показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При этом заявителями также не указано, какие именно характеристики объекта закупки не соответствуют предусмотренным техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации показателями и подлежат обоснованию в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалобы ООО «ДИАФАРМ» и ООО «МЕДЕОР СИСТЕМС» являются необоснованными в указанной части.

2.2 Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

1) Из буквального толкования указанной нормы следует, что заказчик, осуществляющий закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должен таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые ему необходимы, соответствуют его потребностям, а с другой стороны, чтобы необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Согласно правовой позиции ФАС России, выраженной в письме от 20.09.2021 № ПИ/79427/21, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя.

Объектом закупки в соответствии с извещением электронного аукциона № 0168500000624000968 является «Эндоскопическая система (видео, фибро или регидная) включающая: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка); течеискатель».

Извещением об осуществлении закупки № 0168500000624000968 в структурированном виде, а также приложении к извещению (файл «Описание объекта закупки.xls») заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристиками товара, необходимого к поставке, в том числе: «Специальный разъем (заземления) на эндоскопе для работы с электрохирургическим инструментом», «Встроенная цифровая рабочая станция c системой хранения данных пациентов», «Встроенный либо внешний накопитель для хранения информации».

Заказчик представил информацию, согласно которой описанию объекта закупки соответствует следующее медицинское оборудование: SonoScape HD-500, Pentax EPK-i7010, Olimpus CV-190 Exera III, Fujifilm VP-4450HD.

При этом, согласно пояснениям представителей заказчика, «внешний usb-диск» не является медицинским оборудованием и не требует регистрационного удостоверения, и эндоскопическая система может быть доукомплектована любым внешним накопителем.

Указанные обстоятельства подтверждаются сравнительной таблицей, представленной заказчиком, инструкциями на медицинские изделия, представленные заказчиком, и информацией, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора. При этом отсутствие на указания каких-либо характеристик в руководстве по эксплуатации товара не свидетельствует об отсутствии данных характеристик у товара.

Заявителями на рассмотрение жалобы не представлено документального подтверждения и сведений (ответ производителя, включающий сопроводительную техническую документацию на товар и др.), обосновывающих утверждение о том, что эндоскопические системы Pentax EPK-i7010, Olimpus CV-190 Exera III, Fujifilm VP-4450HD не соответствуют требованиям извещения, в связи с чем, Комиссия Ульяновского УФАС России не может прийти к однозначному выводу о соответствии закупаемого товара товару производства исключительно SonoScape.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России о необоснованности довод жалоб ООО «ДИАФАРМ» и ООО «МЕДЕОР СИСТЕМС» в указанной части.

2) В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Описание объекта закупки – это фиксация заказчиком в извещении о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки № 0168500000624000968 объектом закупки является поставка медицинского оборудования «Эндоскопическая система (видео, фибро или регидная) включающая: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка); течеискатель».

При этом, необходимое к поставке оборудование является сложным и состоит из отдельных медицинских и не медицинских изделий, объединенных в систему и выполняющих единые функции.

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в структурированной части извещения № 0168500000624000968, а также приложении к нему (файл «Описание объекта закупки.xls») установленные заказчиком характеристики приобретаемого оборудования размещены в виде, не позволяющем соотнести показатели и составные части приобретаемой системы между собой, что не позволяет надлежащим образом определить какое закупается оборудование, а также соответствие закупаемых товаров потребности заказчика и сформировать предложение для участия. Кроме того, извещением и описанием объекта закупки не установлено какие составные части системы являются медицинскими изделиями и требуют регистрационного удостоверения, а какие не относятся к медицинским и могут быть представлены без таковых. Формирование описания объекта закупки в указном виде не соответствует требованиям пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя описание объекта закупки. Действия заказчика, нарушившего при описании объекта закупки требования пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, жалобы ООО «ДИАФАРМ» и ООО «МЕДЕОР СИСТЕМС» являются обоснованными в указанной части.

3. Доводы ООО «ДИАФАРМ» и ООО «МЕДЕОР СИСТЕМС» о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства, в том числе статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным указанным Федеральным законом, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявители имеют право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДИАФАРМ» обоснованной в части ненадлежащего описания объекта закупки.

2. Признать жалобу ООО «МЕДЕОР СИСТЕМС» обоснованной в части ненадлежащего описания объекта закупки.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168500000624000968,

- заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в извещение № 0168500000624000968, продления срока приема заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями законодательства,

на что выдать предписание.

5. Передать материалы дела № 073/06/106-179/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Областное государственное казённое учреждение «Ульяновский областной закупочный центр»
ИНН 7300016734, ОГРН 1237300003016
Общество с ограниченной ответственностью "ДИАФАРМ"
ИНН 1660312287, ОГРН 1181690036736
Общество с ограниченной ответственностью "МЕДЕОР СИСТЕМС"
ИНН 7751179562, ОГРН 1207700152153