Решение б/н Решение и предписание в отношении Департамента ветеринарии У... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от  10.03.2011 № 1242-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                              ДЕЛО № 7157/04-2011
                                                                                                                                             г. Ульяновск
Резолютивная часть решения оглашена 22.02.2011
В полном объеме решение изготовлено 10.03.2011

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю. Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова,
- специалист - эксперт А.В. Федорова,

рассмотрев дело № 7157/04-2011 по признакам нарушения Департаментом ветеринарии Ульяновской области (далее – Департамент) (432063, г. Ульяновск, пер. Молочный, 16) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручения ФАС России от 16.07.2010 № ИА/22604 Ульяновским УФАС России была проведена внеплановая выездная проверка (приказ от 21.09.2010 № 229) по соблюдению требований антимонопольного законодательства при осуществлении государственного ветеринарного надзора в отношении продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке, и выдаче ветеринарных сопроводительных документов на указанную продукцию за период с 01.01.2010 по 31.08.2010.
По результатам проверки приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 25.01.2010 № 21  о возбуждении   дела  и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Департаментом ветеринарии Ульяновской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении государственного ветеринарного надзора отношении продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке, и предъявление требований к реализации данной продукции при наличии ветеринарных сопроводительных документов на указанную продукцию, поскольку надзор в отношении продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке, осуществляет Роспотребнадзор.
Входящим от 14.02.2011 № 1153 Департаментом ветеринарии Ульяновской области представлены письменные пояснения, согласно которым пояснено, что статьей 8 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» установлено, что государственный ветеринарный надзор - это деятельность государственных ветеринарных инспекторов по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 № 706   «Об  утверждении  Положения   о   государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации» органами государственного ветеринарного надзора являются органы управления, учреждения и организации Государственной ветеринарной службы Российской Федерации к которым относится Департамент ветеринарии Ульяновской области.
Статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства. Статьей 23.14 КоАП РФ к органам, осуществляющим государственный ветеринарный надзор и рассматривающим дела об административных правонарушениях, относятся главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации, их заместители, главные государственные ветеринарные инспектора районов (городов).
Основы правового регулирования в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон № 29-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 20 Закона № 29-ФЗ при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.
Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утверждёнными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422 (далее - Правила), определен порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов.
В силу пункта 1.1 Правила являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.
В соответствии с пунктом 1.2 Правил ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
Согласно пункту 1.3 Правил партии грузов, перечисленных в Приложении № 19 к Правилам, должны сопровождаться ветеринарным свидетельством формы № 2 в случаях перевозки грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации, либо ветеринарной справкой формы № 4, в случаях перевозки грузов в пределах района (города). В пункте 2.1 Перечня грузов, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, указаны мясные продукты.
На основании пунктов 23 и 35 ГОСТ 18158-72 «Производство мясных продуктов. Термины и определения» колбаса - это изделие из колбасного фарша в оболочке, подвергнутое тепловой обработке до готовности к употреблению. Колбасный фарш - смесь измельченного мяса со специями, пряностями и другими компонентами, взятыми в количествах, установленных рецептурой.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) колбасные изделия копчености, ветчина, сосиски и другие мясопродукты относятся к группировке 15.13.12 «Продукты готовые и консервированные из мяса и мяса птицы, мясных субпродуктов или крови животных прочие; экстракты и соки из мяса, рыбы и водных беспозвоночных, которые, в свою очередь, относятся к коду 15.13.1 «Продукты консервированные и готовые из мяса, мясных субпродуктов и крови животных».
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301, колбасные изделия, копчености и другие виды мясных продуктов и полуфабрикатов отнесены к классам продукции «Продукция мясной, молочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и микробиологической промышленности» (код 92 0000).
Из содержания пункта 4 Национального стандарта Российской Федерации «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» (ГОСТ Р 51074-2003), подпункта 4.2.2 Национального стандарта Российской Федерации «Продукция мясной промышленности. Классификация» (ГОСТ Р 52428-2005) также следует, что колбасные изделия, копчености и другие виды мясных продуктов и полуфабрикатов отнесены к мясным продуктам.
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52427-2005, определяющий понятия в области мясной промышленности, устанавливает, что мясной продукт - это пищевой продукт, изготовленный с использованием или без использования немясных ингредиентов, в рецептуре которого массовая доля мясных ингредиентов свыше 60 %.
В целях реализации Соглашения таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009, ратифицированного Федеральным законом от 11.05.2010 № 93-ФЗ и вступившего в действие с 01.07.2010, Комиссией таможенного союза (Решение № 317 от 18.06.2010) утверждены:
- Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору);
- Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза;
- Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору);
- Единые     ветеринарные     (ветеринарно-санитарные)     требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (контролю);
- Единые формы ветеринарных сертификатов.
К единому перечню товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) относятся колбасы и аналогичные товары из мяса.
Следовательно, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов необходимо руководствоваться документами Таможенного союза и действующим в настоящее время Приказом Минсельхоза РФ № 422.
На заседании комиссии представители Департамента факт нарушения антимонопольного законодательства не признали по аналогичным основаниям, содержащимся в письменных пояснениях по делу. Дополнительно пояснили, что письмами от 28.07.2010 № 25-25/1729 14.10.2010 № ОА-25-27/0670 Департамент ветеринарии Минсельхоза РФ проинформировал руководителей уполномоченных органов исполнительной власти о том, что Постановление Правительства РФ от 14.12.2009 № 1009 может применяться в части, не противоречащей положениям Соглашения таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам, ратифицированного Федеральным законом от 11.05.2010 № 93-ФЗ, и Единого перечня товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденного решением комиссии таможенного союза от 18.06.2010.
 При оформлении ветеринарных сопроводительных документов необходимо руководствоваться документами таможенного союза и действующим в настоящее время Приказом № 422, в который не были внесены соответствующие изменения.  
 
Комиссия, рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения ответчика, пришла к выводу о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» Департаментом ветеринарии Ульяновской области при осуществлении государственного ветеринарного надзора в отношении продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке.
При этом комиссия исходила из следующего.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органом исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Согласно Положению о Департаменте ветеринарии Ульяновской области, утвержденному Постановлением Правительства Ульяновской области от 15.04.2010 № 122-П, Департамент ветеринарии Ульяновской области (далее – Департамент) является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительной функции и функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии (п. 1.1.).
Департамент реализует на территории Ульяновской области единую государственную политику в сфере ветеринарии, в том числе осуществление надзора за:
соблюдением  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области ветеринарии при разведении, содержании и убое животных и птиц, обороте подконтрольной продукции на территории Ульяновской области, за исключением объектов федерального значения;
соблюдением  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, специалистами в области ветеринарии, осуществляющими ветеринарную деятельность на территории Ульяновской области, требований ветеринарно-санитарных правил и норм, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих ветеринарную деятельность;
соблюдением порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов, выдаваемых должностными лицами подведомственных учреждений и специалистами в области ветеринарии, аккредитованными в установленном порядке (п. 2.2.4).
Приказом Департамента ветеринарии Ульяновской области от 23.04.2010 № 01 утвержден административный регламент исполнения государственной функции Департамента ветеринарии Ульяновской области «Осуществление государственного ветеринарного надзора на территории Ульяновской области» (далее – Административный регламент) в новой редакции.
Согласно п. 3.1  Административного регламента мероприятия по надзору осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.
11.01.2010 утвержден план проведения проверок на период 2010 года.
Согласно представленным сведениям по общему количеству проведенных Департаментом проверок установлено, что Департаментом проведено 462 проверки, в том числе в отношении малого и среднего бизнеса 440.
Из анализа представленных распоряжений о проведении проверки в отношении хозяйствующих субъектов установлено, что проверки по соблюдению ветеринарно-санитарных правил и норм при заготовке, хранении и реализации продукции животного происхождения проводятся в плановом порядке. Во внеплановом порядке проводятся проверки исполнения выданных предписаний об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
По результатам анализа представленных материалов проверок установлено следующее.
18.02.2010, 25.02.2010 и 16.03.2010 в отношении ЗАО «Тандер» (магазины, расположенные на территории г. Димитровграда) проведена проверка, в ходе которой выявлены факты осуществления реализации пищевой продукции (колбасные изделия, семга, форель копченая, котлеты, ветчина «Любительская», охлажденная) без ветеринарных сопроводительных документов.  
22.03.2010 в ходе проверки в отношении ИП Ивановой В.М. выявлен факт осуществления предпринимателем реализации пищевой продукции: Люля-Кебаб, выработанной ООО «Милава», без ветеринарных сопроводительных документов.
09.07.2010 по результатам проверки, проведенной в отношении ООО «Родник», также выявлен факт реализации колбасы вареной «Молочная» без ветеринарных сопроводительных документов.
28.07.2010 в ходе проверки в отношении ИП Маронова К.К. выявлен факт осуществления предпринимателем реализации пищевой продукции: языка в желе «Волжский бекон», колбасы московской «Волжский бекон» без ветеринарных сопроводительных документов.
06.08.2010 по результатам проверки, проведенной в отношении ИП Губерман И.В., также выявлен факт реализации колбасы, котлет, хинкали без ветеринарных сопроводительных документов.
18.08.2010 проведена проверка в отношении ЗАО «Гулливер», в ходе которой выявлен факт реализации колбасы вареной без ветеринарных сопроводительной продукции.
07.09.2010 в отношении ИП Александровой Г.И. была проведена проверка, по результатам которой был выявлен факт реализации колбасных изделий без ветеринарных сопроводительных документов.
Установлены факты вынесения предписаний с требованием осуществления реализации пищевой продукции при наличии ветеринарных сопроводительных документов.
По выявленным фактам хозяйствующим субъектам выданы предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами.
По результатам проверок, проведенных в отношении индивидуальных предпринимателей Александровой Г.И., Губерман И.В., Ивановой В.М., Маронова К.К., ООО «Родник», ЗАО «Тандер» (магазин по адресу: г. Димитровград, ул. Октябрьская, 64),  выданы предписания об осуществлении реализации пищевой продукции при наличии ветеринарных сопроводительных документов.
17.02.2010 ЗАО «Тандер» (магазин по адресу: г. Димитровград, ул. Ленина, 39а) выдано предписание № 04-0005, согласно которому директору магазина следовало снять с реализации продукцию животноводства, в отношении которой выявлены нарушения, до 26.02.2010 направить данную продукцию в лабораторию ОГУ «Мелекесская райСББЖ» им. С.Г. Дырченкова», производить заготовку, хранение и реализацию продукции животноводства при наличии ветеринарных сопроводительных документов. 
ЗАО «Тандер» (магазин по адресу: г. Димитровград, ул. Западная, 32) по результатам проверки выдано предписание от 25.02.2010 № 04-0007 о снятии с реализации продукции животноводства, которая реализуется без ветеринарных сопроводительных документов, проведении ВСЭ снятой с реализации продукции, предписано заготовку, хранение и реализацию продукции животноводства проводить при наличии ветеринарных сопроводительных документов.
ЗАО «Гулливер» выдано предписание от 18.08.2010 о направлении на исследование вареную колбасу в ОГУ «Ульяновская областная ветеринарная лаборатория».
В период с 01.10.2010 по 31.01.2011 Департаментом ветеринарии было проведено 11 проверок в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих заготовку, хранение и реализацию продукции, в частности колбасные изделия, мясные деликатесы.
В указанный период Департаментом проведены проверки в отношении ПО «КОП «Провинциалочка» (акт проверки от 12.10.2010 № 02-00126), ИП Григорьевой Н.Е. (акт проверки от 14.10.2010 « 02-00128), ИП Арбузовой К.Д. (акт проверки от 20.10.2010 № 02-001370. ООО «Юг-сервис» (акт проверки от 22.11.2010 № 02-00140), ООО «Спецпродукт» (акт проверки от 26.11.2010 № 02-00142), ООО «Аллегро» (акт проверки от 23.12.2010 № 02-00152), ЗАО «Тандер» (акты проверки от 19.01.2011 № 02-005, 02-006, 02-007, 02-008). Выданы предписание об осуществлении заготовки, хранении и реализации продукции, в том числе колбасных изделий, мясных деликатесов, при наличии ветеринарных сопроводительных документов. 
Выдача ветеринарных сопроводительных документов регламентируется приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422 «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов (далее – Приказ № 422). 
Согласно пункту 1.3 Приказа № 422 партии грузов должны сопровождаться ветеринарными свидетельствами форм  № 1, 2, 3 при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками формы № 4 - при перевозке грузов за пределы района (города).
В соответствии с пунктом 1.4 Приказа № 422 ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают органы и учреждения, входящие в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.
Таким образом, законодательством установлено, что на все виды продукции животного происхождения для её перевозки необходимо получать ветеринарные сопроводительные документы, выдаваемые вышеуказанными учреждениями и органами.
В то же время, 14.12.2009 принято постановление Правительства Российской Федерации № 1009 «О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля» (далее - Постановление № 1009).
Подпунктом «б» пункта 1 Постановления № 1009 установлено, что «нормативно-правовое   регулирование   в   сфере   контроля   за   качеством   и безопасностью пищевых продуктов и организация такого контроля осуществляются Министерством сельского хозяйства Российском Федерации и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с их полномочиями по вопросам соблюдения ветеринарно-санитарных требований в отношении следующих объектов ветеринарного надзора:
- продовольственное сырьё животного происхождения, не подвергшееся промышленной или тепловой обработке, в том числе мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, продукты их первичной переработки (включая кровь и субпродукты), молоко сырое, сливки сырые, продукция пчеловодства, яйца и яйцепродукты, а также пищевые продукты животного происхождения непромышленного изготовления, предназначенные для реализации на розничных рынках;
- деятельность юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, переработку, перевозку и хранение продукции животного происхождения, указанной в абзаце втором настоящего подпункта».
Исходя из Постановления N 1009, Минздравсоцразвития и Роспотребнадзор осуществляют нормативно-правовое регулирование по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к пищевым продуктам, продовольственному сырью, а также к контактирующим с ними материалам и изделиям (требований к безопасности) в целях защиты жизни и здоровья человека и по вопросам:
- обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при их изготовлении, хранении, перевозке и реализации;
- обеспечения безопасности для здоровья человека услуг, оказываемых в сфере общественного питания, включая соблюдение санитарных правил и норм при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а также в сфере розничной торговли пищевыми продуктами;
- утилизации или уничтожения некачественных, опасных для человека пищевых продуктов;
- организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предотвращение заболеваний (отравлений), связанных с употреблением населением пищевых продуктов;
- соответствия упаковки, маркировки и информации о пищевых продуктах, реализуемых в розничной торговле, требованиям, установленным нормативными документами;
- соблюдения правил продажи продовольственных товаров в части, касающейся обеспечения их качества и безопасности;
- соблюдения гигиенических требований при использовании пестицидов и агрохимикатов при производстве продовольственного сырья.
Таким образом, в связи с вступлением в законную силу Постановления № 1009, полномочия по проведению проверки деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хранение, перевозку и реализацию пищевых продуктов осуществляет Роспотребнадзор.
Необходимо учесть, что постановление № 1009 не внесло изменений в порядок организации работ по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, однако исключило необходимость осуществления сертификации продовольственного сырья, подвергшегося тепловой обработке.
Исходя из изложенного, к объектам ветеринарного надзора не относятся продукция животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке.
Таким образом, оформление ветеринарных сопроводительных документов на продукцию, обработанную и произведенную на предприятии пищевой промышленности, не требуется.
Кроме того, учитывая направленные возражения Департамента ветеринарии Ульяновской области на акт проверки от 15.10.2010 № 129, следует указать, что действие Соглашения таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 11.12.2009 от 11.12.2009, ратифицированного Федеральным законом от 11.05.2010 № 93-ФЗ, вступившего в действие с 01.07.2010, распространяется на подконтрольные ветеринарному контролю (надзору) товары (продукцию), включая товары для личного пользования (далее - подконтрольные товары), перемещаемые через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (ст. 2).
Следовательно, ссылка Департамента на данное Соглашение при оформлении ветеринарных сопроводительных документов на продукцию, перемещаемую на внутреннем рынке, необоснованна.
Следовательно, осуществление государственного ветеринарного надзора Департаментом ветеринарии Ульяновской области в отношении продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке, и предъявление требований о реализации пищевой продукции при наличии ветеринарных сопроводительных документов на указанную продукцию, препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований в товарам или к хозяйствующим субъектам, что может привести к ограничению конкуренции, поскольку надзор в отношении указанной продукции осуществляет Роспотребнадзор.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,


РЕШИЛА:

1. Признать действия  Департамента ветеринарии Ульяновской области, выразившиеся в предъявлений требований к реализации продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке, при наличии ветеринарных сопроводительных документов на указанную продукцию, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  
2. Выдать Департаменту ветеринарии Ульяновской области предписание, направленное на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ.


Председатель комиссии К.Ю. Попов

Члены комиссии 
М.С. Степанова

А.В. Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                                                                  

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 7
                                                                                                                                               г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления К.Ю. Попов,
Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,
                                           -  специалист-эксперт А.В. Федорова,
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 10.03.2011  по делу № 7157/04-2011
о нарушении Департаментом ветеринарии Ульяновской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департаменту ветеринарии Ульяновской области

в срок до 10.06.2011 прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном предъявлении требований к реализации продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке, при наличии ветеринарных сопроводительных документов на указанную продукцию, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, а именно:
- прекратить осуществление государственного ветеринарного надзора в отношении продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке.
О  выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее одного месяца со дня его исполнения.


Председатель комиссии К.Ю. Попов

Члены комиссии М.С. Степанова

А.В. Федорова

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны