Решение №1194-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 14 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-31

 

 

10.03.2022

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления <…>,

 

членов Комиссии:

 

заместителя начальника отдела <…>,

специалиста-эксперта <…>,

 

                   в отсутствие представителей,

 

по обращению Муниципальной казенной общеобразовательной организации «Среднетерешанская средняя школа» (далее – МКОО «Среднетерешанская средняя школа», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Симбирск-Уголь» (далее – ООО «Симбирск-Уголь») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168300011621000028 от 07.06.2021 г. на поставку угля марки Д – длиннопламенный (извещение № 0168300011621000028),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1291 от 02.03.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МКОО «Среднетерешанская средняя школа» о включении сведений в отношении ООО «Симбирск-Уголь» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Заседание Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 09.03.2022 г. проходило в отсутствие сторон (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте ООО «Симбирск-Уголь», указанной в едином реестре участников закупок 03.03.2022 г. в 16:41, а также по электронной почте заказчика 03.03.2022 г. в 16:39).

 

В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 14:30 10.03.2022 г.

Вх. № 1443 от 10.03.2022 г. от ООО «Симбирск-Уголь» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках заключенного контракта на основании товарных накладных от 07.09.2021 г., 30.11.2021 г. ООО «Симбирск-Уголь» был поставлен уголь каменный марки ДР на общую сумму 203 287, 50 руб.

Согласно условиями контракта оплата за поставленный товар осуществляется заказчиком в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В установленный контрактом срок оплата в полном объеме за поставленный товар не поступила, что послужило причиной для направления в адрес заказчика уведомления об одностороннем отказе от исполнения обязательств.

При этом, ООО «Симбирск-Уголь» является добросовестным поставщиком и просит Комиссию антимонопольного органа сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Симбирск-Уголь» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  При этом Комиссия исходила из следующего.

07.06.2021 г. между МКОО «Среднетерешанская средняя школа» и ООО «Симбирск-Уголь» был заключен муниципальный контракт № 0168300011621000028 на поставку угля марки Д – длиннопламенный (цена контракта – 695 000,00 руб.).

Пунктом 5.1 раздела 5 контракта «Условия поставки и приемки товара» контракта установлены сроки поставки товара: с момента подписания до 31.10.2021 г.

В соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 «Цена контракта, порядок и срок оплаты» контракта оплата за поставленный товар осуществляется заказчиком в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемки.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, на основании товарных накладных от 07.09.2021 г., от 30.11.2021 г. ООО «Симбирск-Уголь» осуществило поставку товара на общую сумму 203 287, 50 руб.

На основании платежных поручений от 07.12.2021 г. заказчиком была произведена оплата поставленного товара.

Остальная часть товара обществом поставлена не была.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта 0168300011621000028 от 07.06.2021 г., заключенного между МКОО «Среднетерешанская средняя школа» и ООО «Симбирск-Уголь», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

17.12.2021 г. МКОО «Среднетерешанская средняя школа» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).  Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.  Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 17.12.2021 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Симбирск-Уголь» заказным письмом 21.12.2021 г., а также размещено в Единой информационной системе 21.12.2021 г.

Вместе с тем, решение об одностороннем расторжении контракта размещено в реестре контрактов Единой информационной системы.

При этом, решение об одностороннем расторжении контракта должно быть размещено в разделе «Дополнительная информация о контрактах».

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением, было вручено ООО «Симбирск-Уголь» 24.12.2022 г., а почтовое уведомление вернулось заказчику 29.12.2021 г., соответственно датой вступления указанного решения в силу является 11.01.2022 г.

При этом, учитывая, что решение о расторжении контракта вступило в силу 11.01.2022  г., заказчик в нарушении части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе направил обращение в антимонопольный орган лишь 02.03.2022 г.   

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов следует, что ООО «Симбирск-Уголь» осуществило частичную поставку товара по контракту.

При этом, согласно пояснениям, представленным обществом, заказчиком был нарушен срок оплаты поставленного товара.

Вместе с тем, положения контракта не предусматривают частичную поставку товара (по установленному графику или по заявкам заказчика), соответственно, ООО «Симбирск-Уголь», заключая контракт, приняло на себя обязательства по единовременной поставке всего товара в полном объеме.    

Ссылка ООО «Симбирск-Уголь» о том, что 07.12.2021 г. обществом было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке не может быть признана состоятельной Комиссией антимонопольного органа, поскольку в рамках рассмотрения обращения ООО «Симбирск-Уголь» не были представлены сведения об уведомлении о принятом решении заказчика в соответствии с положениями, предусмотренными статьей 95 Закона о контрактной системе.  

Учитывая изложенное, в указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае включение сведений в отношении ООО «Симбирск-Уголь» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Симбирск-Уголь» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Симбирск-Уголь» (адрес: 432001, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, д. 21-23, помещение 39; ИНН 7328073676) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны