Решение №1212-03 1. Признать жалобу ООО «Строительные материалы Групп» необос... от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16.03.2020                                                                          Дело № 073/06/67-133/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <….>.;

- ведущего специалиста-эксперта <….>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/67-133/2020 по жалобе ООО «Строительные материалы Групп» (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000219000451 (наименование объекта закупки – «Поставка интерактивного оборудования»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 111 887 300,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 02.03.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1551 от 11.03.2020 г., перенаправленная ФАС России, в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительные материалы Групп» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000219000451.

 

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки ООО «Строительные материалы Групп» необоснованно отклонена единой комиссией в связи с несоответствием показателей предлагаемого товара по позициям 4 и 5 требованиям документации. Кроме того, заявитель жалобы указывает, что заказчиком при формировании аукционной документации допущены нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

На заседание Комиссии 13.03.2020 г. представитель ООО «Строительные материалы Групп» не явился (ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя от 11.03.2020 г.).

 

Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 13.03.2020 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 10.03.2020 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Техническое задание по позиции 4 «Рабочее место переводчика в комплекте» содержит такую характеристику как «Рабочая температура эксплуатации в диапазоне должна быть от +10 ℃ до +30 ℃», техническое задание по позиции 5 «Масштабатор видео» содержит следующие требования к характеристикам габаритных размеров «Высота более 144 мм.», тогда как заявка заявителя жалобы содержит по позиции 4 показатель «Рабочая температура эксплуатации в диапазоне должна быть от +10 ℃ до +30 ℃», что не соответствует документации поскольку при использовании слов «в диапазоне» участник должен указать диапазон шире требуемого, а по позиции 5 – показатель высоты 26 мм., что также не соответствует требованиям заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 16.03.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.12.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000219000451, наименование объекта закупки – «Поставка интерактивного оборудования» (начальная (максимальная) цена контракта – 111 887 300,00 руб.).

14.01.2020 г., 10.02.2020 г., 13.02.2020 г., 19.02.2020 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

20.01.2020 г., 17.02.2020 г., 19.02.2020 г., 25.02.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368400000219000451 от 02.03.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 7 заявок, 3 из которых были отклонены.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.03.2020 г. ценовые предложения поступали от 4 участников закупки, цена была снижена на 55%.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строительные материалы Групп» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В отношении доводов заявителя жалобы о том, что при формировании документации заказчиком допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0368400000219000451 срок окончания подачи заявок был установлен 28.02.2020 г. 09:00

Следовательно, ООО «Строительные материалы Групп» вправе было обжаловать положения документации до 09:00 28.02.2020 г.

Вместе с тем, жалоба ООО «Строительные материалы Групп» на положения документации направлена в ФАС России по электронной почте по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, 06.03.2020 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Строительные материалы Групп» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0368400000219000451.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368400000219000451 объектом закупки является поставка интерактивного оборудования.

Пункт 9 раздела 1 аукционной документации № 0368400000219000451 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Техническое задание (описание объекта закупки и количество)» к аукционной документации № 0368400000219000451 в виде таблицы содержится перечень товаров, подлежащих поставке по 9 позициям, требования к характеристикам, количество, единица измерения. Так, в отношении позиций 4 и 5, техническое задание, содержит, в том числе, такие характеристики:

- позиция 4 «Рабочее место переводчика в комплекте»: «Рабочая температура эксплуатации в диапазоне должна быть от +10 ℃ до +30 ℃»;

- позиция 5 «Масштабатор видео» заказчиком установлены, в том числе, следующие характеристики: «Габаритные размеры не должны быть (ГхШ): глубина менее 24 мм., ширина менее 127 мм. Высота более 144 мм».

Раздел 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по её заполнению» аукционной документации № 0368400000219000451 содержит в том числе, инструкцию по заполнению заявки, которая предусматривает следующее: «В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами «в диапазоне», вне зависимости от применения иных символов (слов, знаков и т.п.), участник закупки должен указать именно диапазон интервала минимальных и максимальных значений шире (более) требуемого исключая крайние значения».

Таким образом, в отношении характеристики «Рабочая температура эксплуатации в диапазоне должна быть от +10 ℃ до +30 ℃» участник закупки должен был представить диапазон значений более (шире) указанного в документации.

25.02.2020 г. заказчиком в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений документации по позиции 5 технического задания, содержащие указание, в том числе на то, что в отношении характеристики габаритные размеры, заказчиком в скобках конкретизировано какие именно показатели подразумеваются под характеристикой габаритные размеры.

Таким образом, в отношении характеристики «Высота» в аукционной документации установлено требование о предоставлении данного показателя более 144 мм, поскольку данный показатель не отнесен заказчиком к глубине и ширине в отношении которых должны быть указаны значения «не должны быть менее».

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368400000219000451 от 02.03.2020 г. участнику закупки под № 8 (ООО «Строительные материалы Групп») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателей предлагаемого товара требованиям документации.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки № 8 (ООО «Строительные материалы Групп») по позициям 4 и 5 указаны следующие характеристики:

- позиция 4 «Рабочее место переводчика в комплекте»: «Рабочая температура эксплуатации в диапазоне должна быть от +10 ℃ до +30 ℃», что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку диапазон температур должен быть указан шире установленного документацией;

- позиция 5 «Масштабатор видео»: «Габаритные размеры (ГхШ): глубина 155 мм., ширина 133 мм. Высота 26 мм», что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку высота должна быть более 144 мм.

Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена единой комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

Таким образом, жалоба ООО «Строительные материалы Групп» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительные материалы Групп» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Строительные материалы Групп» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0368400000219000451.

 

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

<….>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны