Решение №3033-03 Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Т<…> (а... от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-77

 

 

28.06.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела Б<…>

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

 

           

             в отсутствии представителей,

 

на основании обращения Муниципального учреждения администрация муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области (далее – МУ АМО «Вешкаймский район» Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Т<…> (далее – ИП Т<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок на территории р.п. Вешкайма: ул. Первомайская, 6; ул. 50 лет ВЛКСМ, 61; ул. Кольцевая, д. 8; ул. Строителей, 3; ул. 50 лет СССР, 6; ул. Железнодорожная, 1; ул. Новая, 12; ул. Больничная, 6; ул. Рабочая, 41 (извещение № 0168300001721000099),

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 02.06.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 236 811,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 11.06.2021 г. заявка ИП Т<…> была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

17.06.2021 г. ИП Т<…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 4590 от 21.06.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение МУ АМО «Вешкаймский район» Ульяновской области о включении сведений в отношении ИП Т<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Заседание Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 25.06.2021 г. проходило в отсутствие представителей сторон.

Вх. № 4721 от 24.06.2021 г. от ИП Т<…> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

ИП Т<…> не имел возможности подписать в установленный срок контракт по результатам электронного аукциона в связи со сбоем в работе персонального компьютера, на котором настроено рабочее место по работе с электронной подписью.

При этом, ИП Т<…> не имел умысла уклонения от подписания контракта и в целях подписания контракта в качестве обеспечения исполнения контракта была получена банковская гарантия.

Кроме того, ИП Т<…> готов к исполнению контракта в полном объеме, материалы для выполнения работ имеются в наличии.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:50 28.06.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Т<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.                                               

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 11.06.2021 г. заявка ИП Трофимова А.С. была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета Единой информационной системы, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ИП Т<…> для подписания 11.06.2021 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.  

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 16.06.2021 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП Т<…> не направил подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

17.06.2021 г. ИП Т<…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно пояснениям ИП Т<…> не подписание контракта было вызвано возникшим сбоем в работе персонального компьютера, на котором настроено рабочее место по работе с электронной подписью.

При этом, из анализа представленных документов и сведений в рамках рассмотрения обращения, антимонопольным органом был сделан вывод о наличии у ИП Т<…> намерения подписать контракт.

В установленный срок ИП Т<…> в качестве обеспечения исполнения контракта была получена банковская гарантия, выданная 16.06.2021 г. ПАО «Сбербанк России».

Кром того, согласно представленным товарным накладным от 13.06.2021 г., 15.06.2021 г., ИП Т<…> был закуплен материал для выполнения работ по контракту.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ИП Т<…> отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ИП Трофимова А.С. в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ИП Т<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Т<…> (адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны