Решение №ИС/1451/22 Решение по делу № 073/06/106-631/2022 от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

16.11.2022 Дело № 073/06/106-631/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии:

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области»:

- <…> (доверенность № 159 от 11.11.2022 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-631/2022 по жалобе Индивидуального предпринимателя Ц<…> (далее – заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368200013622000038 (наименование объекта закупки – «Изготовление и эфирное вещание телевизионных сюжетов по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Кадровый центр Ульяновской области»; начальная (максимальная) цена контракта – 120 000,00 руб., срок окончания подачи заявок 11.11.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2043-ЭП/22 от 10.11.2022 (дата размещения в ЕИС 09.11.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Ц<…> на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368200013622000038.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

Из жалобы следует, что заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на телевизионное вещание телеканала так как получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала. Таким образом заказчиком необоснованно ограничен допуск участников, осуществляющих деятельность на основании договора с вещателем, имеющим лицензию на вещание.

Вх. № 2122-ЭП/22 от 14.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Извещением (проектом контракта и описанием объекта закупки) заказчик конкретизировал требования к телеканалу – зона вещания – эфирное вещание в г. Ульяновске и Ульяновской области. Исходя из требований технического задания, вещатель не только распространяет, но и самостоятельно формирует продукцию телеканала. Проектом контракта предусмотрено самостоятельное его исполнение, без привлечения соисполнителей.

На заседании Комиссии 15.11.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 16.11.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.11.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368200013622000038, наименование объекта закупки – «Изготовление и эфирное вещание телевизионных сюжетов по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда» (начальная (максимальная) цена контракта – 120 000,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 11.11.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, цена была снижена на 0,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.11.2022 г. заявка одного из участников признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу Индивидуального предпринимателя Ц<…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при применении конкурентных способов в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона, заказчик устанавливает, в том числе следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу пунктов 2 и 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с Законом о лицензировании, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 Закона о лицензировании и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно пункту 37 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, лицензированию подлежит деятельность по телевизионному вещанию и радиовещанию.

Понятие «телевизионное вещание» включает в себя трансляцию телепрограмм.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2007 г. №1700-р, лицензия на вещание – это специальное разрешение на осуществление деятельности по обеспечению населения телевизионными и радиопрограммами, рассчитанными на общероссийскую, региональную или местную аудиторию, а также на осуществление зарубежного телевизионного вещания и (или) радиовещания.

В силу абзаца 1 статьи 31 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, предоставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.

Согласно извещению № 0368200013622000038 заказчиком на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на осуществление данного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», Постановлением Правительства от 08.12.2011 г. №1025 «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания»: телевизионное вещание телеканала.

Приложением «Требования к составу заявки» к извещению о проведении указанного аукциона установлено, что в составе заявки на участие в аукционе должна быть представлена выписку из реестра лицензий, полученную в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», подтверждающая наличие лицензии на телевизионное вещание телеканала.

В соответствии с описанием объекта закупки извещения о проведении аукциона, а также с проектом контракта, объектом закупки являются изготовление и эфирное вещание телевизионных сюжетов по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, средство массовой информации – телевизионный канал, зона вещания – эфирное вещание в г. Ульяновске и Ульяновской области, способ распространения: эфирное вещание. При этом, проект контракта не предусматривает привлечения соисполнителей в ходе оказания услуг.

Таким образом, с учетом того, что объектом закупки является не распространение телевизионных программ в неизменном виде, а изготовление и размещение телевизионных сюжетов по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда в Ульяновской области, которые должны быть произведены исполнителем, то положение извещения о проведении аукциона о представлении в составе заявки лицензии не нарушает действующее законодательство.

Учитывая изложенное, жалоба ИП Ц<…> является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Ц<…> необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОГКУ "Кадровый центр Ульяновской области"
ИНН 7325028650, ОГРН 1027301165330
ИП Цыпин И.А.
ИНН 471501088123, ОГРН 317470400034312