Решение №379-03 Признать жалобу ИП Т<…>а Е.В. необоснованной. от 24 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20.01.2022                                                                                                 Дело № 073/06/105-15/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

- специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

            - от ФГБУ ФНКЦМРиО ФМБА России:

- <…> (доверенность № 183 от 20.12.2021 г.),

- от ИП Т<…>а Е.В.:

- <…> (доверенность № 1 от 17.01.2022 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/105-15/2022 по жалобе ИП Т<…>а Е.В. (далее - заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона № 0368400000221001085 (наименование объекта закупки – «Поставка офисной техники»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 5 266 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 14.01.2022 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 200 от 17.01.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Т<…>а Е.В. на положения документации при проведении электронного аукциона № 0368400000221001085.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя жалобы, на основе изучения рынка печатающих устройств различных производителей (данные взяты из открытых официальных источников – сайтов производителей оборудования), данным требованиям в совокупности соответствует оборудование только одного производителя – Kyocera. МФУ отсекаются ресурсом фотобарабана и требованием к отсутствию двустороннего сканирования, принтеры - ресурсом фотобарабана. Заявитель также утверждает, что заказчиком выложены разъяснения на запросы, в которых приводятся интернет-ссылки на якобы альтернативные модели, а именно МФУ Lexmark CX924dxe и принтер Brother HL-L5100DN. Технические характеристики данных моделей также приведены в сравнительной таблице, доказывающие, что они не соответствуют техническому заданию. При этом средняя НМЦК за единицу МФУ 34 063,33 руб., в то время МФУ Lexmark CX924dxe стоит порядка 800 тыс. руб. и является производительным цветным МФУ формата А3, при этом заказчику требуется черно-белое офисное устройство формата А4. Принтер Brother HL-L5100DN также не подходит по ресурсу фотобарабана. Таким образом, данным ответом заказчик вводит участников в заблуждение относительно возможности участия с эквивалентом. При этом заявитель также указывает на незаконность требования заказчиком поставки к каждому МФУ трёх дополнительных картриджей, так как понимание требований к количеству картриджей является двусмысленным, ведь в техническом задании указано требование «Количество оригинальных черно-белых картриджей, поставляемых с оборудованием», а не количество дополнительных картриджей.

 

Вх. № 277 от 19.01.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчик при формировании технического задания использовал только характеристики товара, предусмотренные КТРУ. Установленное требование к ресурсу фотобарабана: не менее 100000 страниц - обусловлено большими объемами печати, и уменьшением затрат на обслуживание принтеров и МФУ по замене данной детали. Данные устройства будут использоваться в приемных отделениях и регистратурах (будут печататься такие виды документов как «Лист назначений», «Медицинская карта больного», «Согласие на медицинское вмешательство», «Согласие на операцию», «Стационарная карта выбывшего из стационара», «Температурные листы», «Эпид. Анамнез», «Осмотр в приемнике» и т.д.) в связи с чем заказчиком были установлены максимальные значения параметров.

Заказчиком также был проведён анализ рынка устройств различных производителей из открытых источников и под технические характеристики, установленные заказчиком в документации об электронном аукционе, подходит оборудование других производителей, помимо указанных в жалобе заявителем производителей, а именно: по МФУ - Xerox AltaLink В8145, Konica Minolta bizhub C450i, Lexmark MX810 Series; по принтерам - RICOH P 800/P 801, Lexmark MS812dn.

Вышеуказанное обстоятельство говорит о том, что принтеры и МФУ не являются уникальными, что не влечет ограничение конкуренции.

 

На заседании Комиссии 19.01.2022 г., проводимом в дистанционном режиме представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 20.01.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.12.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000221001085, наименование объекта закупки – «Поставка офисной техники» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 266 000,00 руб.).

29.12.2021, 10.01.2022 были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 17.01.2022 г. заявка единственного участника признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Т<…>а Е.В. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом подпунктом «а» пункта 5 Правил указано, что вышеуказанное правило не распространяется на случаи осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Таким образом, при установлении в отношении товара ограничений, предусмотренных Постановлением № 878, при описании объекта закупки заказчик не вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации об электронном аукционе дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан включать только информацию, предусмотренную каталогом.

Учитывая изложенное, предоставленное заказчику право на формирование описания объекта закупки, в том числе установление характеристик товара исходя из его собственных потребностей, в данном случае ограничено нормативно-правовыми актами, принятыми в целях реализации национального режима.

При этом согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 7 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368400000221001085 заказчиком установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства № 878.

Следовательно, при описании товара, требуемого к поставке (многофункциональные устройства, принтеры), заказчик не вправе указывать дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан включать только информацию, предусмотренную каталогом КТРУ.

Согласно пунктам 8 и 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368400000221001085 объектом закупки является поставка офисной техники, описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Согласно сведениям единой информационной системы, в КТРУ включена такая позиция как «Многофункциональное устройство (МФУ)» (Код позиции КТРУ 26.20.18.000-00000069), которой соответствует использованный заказчиком код и отраженные в пункте 1 приложения № 1 характеристики товара.

Также согласно сведениям единой информационной системы, в КТРУ включена такая позиция как «Принтер» (Код позиции КТРУ 26.20.16.120-00000101), которой соответствует использованный заказчиком код и отраженные в пункте 2 приложения № 1 характеристики товара, в том числе, по показателю «Ресурс фотобарабана, страница».

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

При этом, заказчиком на рассмотрении жалобы представлена информация о том, что помимо указанного заявителем производителя («Kyocera») установленным характеристикам товаров соответствуют модели не менее трех производителей МФУ- (Xerox, Konica Minolta, Lexmark), и не менее двух производителей принтеров – (RICOH, Lexmark), доказательств обратного заявителем не представлено.

Предметом электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Таким образом, жалоба ИП Т<…>а Е.В. является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Т<…>а Е.В. необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

 

Члены комиссии

 

       <…>

 

      <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны