Решение №6121-03 Признать жалобу ООО «КВАНТУМ» необоснованной. от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

24.12.2020                                                                                                 Дело № 073/06/33-723/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ООО «КВАНТУМ»:

- <…> (доверенность № 1/12 от 23.12.2020 г.),

- от ФГБУ ФВЦМР ФМБА России:

- <…> (доверенность № 26 от 11.12.2020 г.),

рассмотрев дело № 073/06/33-723/2020 по жалобе ООО «КВАНТУМ» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000220000374 (наименование объекта закупки – «Поставка расходных материалов для травматологии»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства», далее - заявитель; начальная (максимальная) цена контракта – 4 004 473,19 руб., срок окончания подачи заявок – 14.12.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9081/1 от 17.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «КВАНТУМ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000220000374.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- позиция 9 технического задания содержит указание на несуществующий материал изготовления;

- позиции 80-99 технического задания предусматривают моделирование товара, что по мнению заявителя жалобы, возможно с помощью пластин;

- разъяснения положений документации по позиции150 относительно длины винта, по мнению заявителя жалобы, нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе;

- сроки поставки товара по позициям 21, 27, 30 технического задания являются невыполнимыми.

 

Вх. № 9220 от 23.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

При формировании технического задания заказчиком была проанализирована продукция нескольких независимых производителей, а также учтены коммерческие предложения, согласно которым заказчику может быть поставлен товар с требуемыми характеристиками, в том числе, в части указания на материал товара. Позиция 150 содержала опечатку в части числового значения длины винта и опубликованные разъяснения не меняют суть документации. Условия поставки являются выполнимыми и не ограничивают число участников закупки, что подтверждается поступившими на участие в аукционе заявками.

 

На заседании Комиссии 23.12.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель ООО «КВАНТУМ» поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:40 24.12.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.12.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000220000374, наименование объекта закупки – «Поставка расходных материалов для травматологии» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 004 473,19 руб.).

04.12.2020 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

04.12.2020 г., 11.12.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, все заявки были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.12.2020 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена на 3,0 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «КВАНТУМ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам и условия исполнения контракта.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товарам, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, а также обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000220000374 объектом закупки является поставка расходных материалов для травматологии.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000220000374 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

В ходе анализа приложения № 1 к документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

 

1) Приложение № 1 «Техническое задание» документации № 0368400000220000374 содержит описание необходимого заказчику товара по 178 позициям, наименование показателей, требуемые значения показателей и требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, в том числе, позиция 9 «32.50.22.129-00002439 Пластина накостная для фиксации переломов винтами, нерассасывающаяся, нестерильная» с характеристикой «Материал изделия» - «Чистая медицинская нержавеющая сталь».

Согласно КТРУ 32.50.22.129-00002439 указанный товар должен быть выполнен из материала, который химически не разлагается и не рассасывается в результате естественных процессов организма (изготавливается в том числе из пригодного для имплантации металла, такого как хирургическая сталь, титановый сплав или углеродное волокно). Регистрационные удостоверения на данный вид товаров не содержат указания на материл изготовления, в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что указанная заказчиком словесная формулировка описания материала изготовления товара позволят участникам закупки понять, товар с какими характеристиками необходим к поставке, о чем свидетельствует наличие трех заявок на участие в аукционе.

 

2) Относительно доводов заявителя по характеристикам товаров по позициям 80 – 99 приложения № 1 «Техническое задание» документации № 0368400000220000374 Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО «КВАНТУМ» не смог пояснить какие именно характеристики указанных товаров нарушают положения законодательства о контактной ситсеме, при этом оценка обоснованности решений по применению товаров в ходе оказания медицинской помощи не входит в полномочия Ульяновского УФАС России.

 

3) Согласно пункту 11 раздела 1 «Общие сведения о закупке» и пункту 3.2 раздела 4 «Проект контракта» документации № 0368400000220000374 срок поставки товара - со дня заключения контракта, согласно графикам поставки по 31.12.2021 г. включительно по заявкам заказчика.

Приложение № 2 «График поставки» к документации № 0368400000220000374 содержит указание на сроки поставки товара по позициям, в том числе, позиции 21, 27, 30 – до 31.12.2020 г. (общее количество единиц товара – 5 шт.).

Раздел 4 «Проект контракта» документации № 0368400000220000374 также содержит порядок оформления заказчиком заявки и порядок поставки поставщиком товара.

При этом указанные положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000220000374 содержат максимально допустимые сроки в течение которых сторонами могут быть совершены отдельные действия по контракту (оформление заявки на поставку, поставка товара).

Заказчик вправе установить необходимые ему сроки для поставки товара, а участник оценивает возможность выполнения им контракта в указанные сроки и самостоятельно принимает решение о возможности участия в закупке с учетом оценки своих возможностей по исполнению контракта.

Кроме того, заявителем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения обязательств по контракту со стороны поставщика в установленный контрактом срок и отсутствие экономической заинтересованности конкретного хозяйствующего субъекта по исполнению контракта в установленные в нем сроки не может свидетельствовать о нарушении законодательства.

 

Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик имеет право установить неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, то есть потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, а в компетенцию антимонопольного органа не входит вмешательство в определение потребности государственного заказчика, то действия заказчика, связанные с формированием описания объекта закупки не противоречат Закону о контрактной системе.

На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия установила, что фактическая потребность заказчика в поставке расходных материалов для травматологии в соответствии с описанием объекта закупки обусловлена необходимостью обеспечения удовлетворения потребностей заказчика для реализации им возложенных на него функций и задач, что соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, так и целям эффективности, результативности осуществления закупок, указанным в статье 1 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «КВАНТУМ» является необоснованной в указанной части.

 

2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии установлено, что 11.12.2020 г. заказчиком в ЕИС размещен ответ на запрос разъяснений документации об аукционе, согласно которому позиция № 150 технического задания содержит опечатку в числовом значении характеристики «Длина винта, мм», согласно которому при рассмотрении заявок значение «120» учитываться не будет, поскольку заказчику, как правильно отмечено в запросе на разъяснение, необходим товар со значением «12».

Кроме того, на участие в указанной закупке поступило 3 заявки и всеми участниками закупки по данной позиции данная характеристика указана корректно – «12», ни одна из заявок не была отклонена по данному основанию.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика по размещению разъяснения положений документации об аукционе не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и жалоба ООО «КВАНТУМ» в указанной части является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КВАНТУМ» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны