Решение №3354-03 1. Признать жалобу ООО «Клуб» необоснованной. 2. Признать в ... от 19 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

14.07.2022                                                                                                   Дело № 073/07/3-374/2022

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

- заместителя начальника отдела <…>;

- специалиста-эксперта <…>.;

 

 

 

       

в присутствии (с использованием         - от ООО «Клуб»:

системы видеоконференцсвязи):           - <…> (доверенность № 2 от 20.10.2021 г.), 

                                                                  

                                                        

рассмотрев дело № 073/07/3-374/2022 по жалобе ООО «Клуб» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211487324 (наименование объекта закупки – «Шифр 73-2022-нр5520. Поставка медицинского оборудования, инструментов и расходных материалов для оснащения медицинского кабинета»; заказчик – Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей нанотехнологий», далее - заказчик, начальная (максимальная) цена договора - 1 356 510,49 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 29.06.2022 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4147 от 05.07.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Клуб» на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211487324.

Жалоба ООО «Клуб» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя, отклонение заявки ООО «Клуб» является незаконным и необоснованным, так как заказчиком не приведены законные основания отклонения заявки по конкретным нарушениям в составе, содержании и оформлении заявки, что нарушает права участника закупки и ограничивает конкуренцию.

 

Вх. № 4272 от 12.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По мнению заказчика, протокол рассмотрения первых частей заявок полностью соответствует требованиям Закона о закупках и Положению заказчика, так как комиссией заказчика указано, какому разделу документации об аукционе не соответствует поданная заявка. Основанием для отклонения заявки заявителя послужило некорректное указание конкретных характеристик товара по позиции 2 «Холодильник», а именно: параметр «Температура в холодильной камере, ℃», которая подлежала указанию в виде диапазона с двумя крайними значениями была указана в виде «от + до +15», что не соответствует техническому заданию.

 

На заседании Комиссии 12.07.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель заказчика с жалобой не согласился, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 14.07.2022 г. для анализа материалов по делу.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 21.06.2022 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211487324, наименование объекта закупки – «Шифр 73-2022-нр5520. Поставка медицинского оборудования, инструментов и расходных материалов для оснащения медицинского кабинета» (начальная (максимальная) цена договора - 1 356 510,49 руб.).

29.06.2022 г. размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, согласно которому на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, одна из которых была отклонена.

06.07.2022 г. размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок, согласно которому заявки всех участников аукциона признаны соответствующими.

06.07.2022 г. был опубликован итоговый протокол по указанной закупке.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Клуб» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ОГАО «Лицей нанотехнологий» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом № 2/22 от 15.04.2022 г. на заседании наблюдательного совета утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОГАО «Лицей нанотехнологий» в редакции, действующей на момент осуществления закупки (далее – Положение о закупках). 

Согласно пункту 2 части 1.3.2 Положения о закупках аукцион является одним из способов конкурентных процедур.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1.8.2 Положения о закупках в документации о закупке обязательно указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичные требования изложены в пунктах 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Так, пунктом 21 раздела 1 документации о проведении закупки № 32211487324 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе» установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе‚ и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, наименование страны происхождения товара.

При этом, приложение № 1 к документации № 32211487324 «Техническое задание», содержит в том числе, таблицу с описанием необходимых заказчику товаров по 57 позициям, указанием на конкретные показатели (параметры) данных товаров, значения показателей и на требования заказчика к указанию участниками закупки установленных значений в заявке, а также на порядок применения математических знаков, используемых в таблице и разъяснение порядка указания иных используемых значений, в том числе: «При указании одного значения из диапазона, диапазона значений, верхние и нижние границы диапазона включаются».

Так, в отношении товара по позиции № 2 «Холодильник», заказчиком в приложение № 1 к документации № 32211487324 «Техническое задание», был установлен, в том числе, такой параметр как «Температура в холодильной камере, ℃» со значением «Не уже +2…+15» и требованием к указанию участником закупки данного показателя в виде диапазона.

Согласно протолку рассмотрения первых частей заявок от 29.06.2022 г. заявка с порядковым номером 2 (ООО «Клуб») была признана не соответствующей требованиям.

В ходе анализа заявки с порядковым номером 2 (ООО «Клуб»), Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявителем по позиции № 2 «Холодильник» в параметре «Температура в холодильной камере, ℃» со значением «Не уже +2…+15» предложено значение «от + до +15», что не является диапазоном значений и не соответствует требованию аукционной документации.  

Согласно пункту 2 части 1.10.1. Положения о закупках комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в том числе, в случае если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или Положения о закупках.

Таким образом, действия комиссии по закупкам, принявшей решение о несоответствии заявки заявителя не нарушают требований Закона о закупках и Положения о закупках, и жалоба ООО «Клуб» является необоснованной.

 

Вместе с тем, Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «Клуб» было установлено следующее.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 1.7.3 Положения о закупках протокол, составляемый комиссией по закупкам в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать, в том числе, результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым она не соответствует.

Аналогичные требования изложены в подпункте «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

При этом, в качестве основания для признания заявки с порядковым номером 2 (ООО «Клуб») протокол рассмотрения первых частей заявок от 29.06.2022 г. содержит указание на следующее: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению».

Ссылка на соответствующий основанию для отклонения пункт (положение) документации о закупке № 32211487324 в протоколе в нарушение требований подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках отсутствует. При этом вопреки доводам представителя заказчика фраза «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению» не является тождественной положению документации «Пункт 21 раздела 1 документации о проведении закупки № 32211487324 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе».

Учитывая, что отсутствие корректного указания на основание для отклонения заявки в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 29.06.2022 г. не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Ульяновское УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Клуб» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.  

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

           <…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны