Решение №ИС/3410/2023 В действиях заказчика признано нарушение пункта 2 части 4 ст... от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 073/10/99-483/2023

 

31.07.2023                                                                                                                         г. Ульяновск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

проведя внеплановую проверку на основании приказа Ульяновского УФАС России № 45/23 от 28.07.2023, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99, подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) действий заказчика – ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России (далее – заказчик) при заключении контракта по результатам электронного аукциона № 0368400000223000373 (наименование объекта закупки – Поставка изделий медицинского назначения (Филиал №3), начальная (максимальная) цена контракта – 60 900,00 руб.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо

осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Вх. № 4481-ЭП/23 от 25.07.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, содержащее указание на нарушения законодательства о контрактной системе при заключении контракта по результатам электронного аукциона № 0368400000223000373.

 

В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона № 0368400000223000373 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.07.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368400000223000373 (наименование объекта закупки – Поставка изделий медицинского назначения (Филиал №3), начальная (максимальная) цена контракта – 60 900,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 19.07.2023 предложения поступали от 2 участников, цена была снижена на 1,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 20.07.2023 заявки обоих участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, победителем признан участник номер 1 (ООО «Эльбрус») с предложением о цене контракта 59 986,50 руб.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с информацией, содержащейся в единой информационной системе, 24.07.2023 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России был направлен проект контракта для подписания ООО «Эльбрус»

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе).  При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В данном случае регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 29.07.2023 в 23:59 (МСК).

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, 24.07.2023 ООО «Эльбрус» был размещен протокол разногласий в части положений проекта контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.  Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.  При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий.  При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, подлежит обязательному учету.

24.07.2023 заказчик разместил доработанный проект контракта (приняв все замечания исполнителя к проекту контракта).

Вместе с тем, как установлено Инспекцией Ульяновского УФАС России, в качестве доработанного проекта контракта заказчиком размещен контракт № 0368400000223000375 на поставку изделий медицинского назначения (Филиал № 3) (Идентификационный код закупки 231732902836273290100103720013250244), где в качестве поставщика указано ООО «Парамед».

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчиком сформирован и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, не относящийся к закупке, по результатам которой заключается контракта, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.

2. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение пункта 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе путем отмены текущей процедуры заключения контракта и создания новой версии процедуры заключения контракта в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.

3. Передать материалы дела № 073/10/99-483/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Председатель инспекции

<…>

 

Члены инспекции

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны