Решение №62-03 Признать жалобу ИП Ш<….> необоснованной. от 13 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

31.12.2019                                                                      Дело № 073/06/67-16 188/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствии сторон

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

       

рассмотрев дело № 073/06/67-16 188/2019 по жалобе ИП Ш<…> (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000119001085 (наименование объекта закупки – «Песок природный для приготовления пескосоляной смеси»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Дорремстрой», далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 8 299 950,00 руб.; дата рассмотрения заявок – 19.12.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8727 от 24.12.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Ш<….> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000119001085.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение требований части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией несвоевременно опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок.

На заседании Комиссии 30.12.2019 г. представитель ИП Ш<…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

На заседании Комиссии 30.12.2019 г. представитель заказчика и член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В день, указанный в извещении, аукционной комиссией были рассмотрены все поступившие на участие заявки. По итогам рассмотрения заявок был сформирован и подписан всеми членами комиссии протокол рассмотрения заявок на участие от 19.12.2019 г. Размещение протоколов осуществляет уполномоченный орган и подписанный протокол был передан уполномоченному органу для размещения.

 

На заседание Комиссии 30.12.2019 г. представитель уполномоченного органа не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 26.12.2019 г. в 10:59).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:15 31.12.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.12.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000119001085, наименование объекта закупки – «Песок природный для приготовления пескосоляной смеси» (начальная (максимальная) цена контракта – 8 299 950,00 руб.).

11.12.2019 г. и 16.12.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

11.12.2019 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000119001085 от 19.12.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 11 заявок, 2 заявки были отклонены.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.12.2019 г. ценовые предложения поступали от 8 участников закупки, цена была снижена на 35%.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0368300000119001085 от 20.12.2019 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Ш<….> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В ходе рассмотрения жалобы ИП Ш<….> было установлено, что аукционной комиссией в установленный законом и документацией срок (19.12.2019 г.) было осуществлено рассмотрение первых частей заявок, по результатам которого был сформирован протокол, предусмотренный частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом, согласно пункту «в» части 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 г. № 1414 «О порядке функционирования Единой информационной системы в сфере закупок» при информационном взаимодействии ЕИС с электронными площадками обеспечивается обмен сведениями о протоколах определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Таким образом, протоколы рассмотрения заявок, размещаются на электронной площадке и интегрируются в единую информационную систему.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.

В соответствии с пунктом 4.11 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного Решение Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33 «Об учреждении Управления по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска», уполномоченный орган осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок, на сайтах операторов электронных площадок протоколов, составленных при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, на основании Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом и статьи 67 Закона о контрактной системе обязанность по направлению протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в регламентированный срок оператору электронной площадки возложена на уполномоченный орган.

Согласно сведениям единой информационной системы и оператора электронной площадки указанный протокол был размещен уполномоченным органом на электронной площадке 19.12.2019 г. в 15:11, что соответствует требованиям части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, действия заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, и жалоба ИП Ш<….> является необоснованной.

 

Кроме того, Ульяновское УФАС России отмечает следующее.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 г. № 442 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, является Федеральное казначейство.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

В связи с тем, что Федеральное казначейство не является субъектом контроля в сфере закупок, довод заявителя о несвоевременной интеграции протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в единой информационной системе, Комиссией не рассматривается.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Ш<….> необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны