Решение №3064-03 Признать жалобу ООО «ВИННЕР» необоснованной. от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

02.07.2020                                                                          Дело № 073/07/3.4-298/2020

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления П<…>

 

членов

 

- начальника отдела Б<…>

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>

 

 

           в присутствии                     от ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»:

                                                         - <…> (доверенность № 4991 от 26.02.2020 г.),

 

рассмотрев дело № 073/07/3.4-298/2020 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ВИННЕР» (далее – ООО «ВИННЕР», заявитель) на положения документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 32009235618, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (наименование объекта закупки – «Отбор организации на поставку печатной продукции»; заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск»; начальная (максимальная) цена контракта – 1 630 623,03 руб., срок окончания подачи заявок – 24.06.2020 в 07 час. 59 мин.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4256 от 19.06.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ВИННЕР» на положения документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 32009235618.

Жалоба ООО «ВИННЕР» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком установлены избыточные требования, ограничивающие конкуренцию, в части формирования критериев оценки заявок.

Из анализа установленного в закупочной документации перечня критериев оценки заявок на участие в закупке, очевидно, что ценовой критерий имеет лишь сорокапроцентную весомость.

Участники, не имеющие обособленных либо структурных подразделений в регионе заказчика, автоматически получают 0 % по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе», что создает преимущество участникам, находящимся в регионе заказчика, поскольку суммарная стоимость единичных цен составляет всего 40 %, а участники, находящиеся в регионе заказчика, поставив минимальный срок поставки получают сразу 50 % (срок поставки товара 30 %, наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе 20 %).

Заявитель жалобы считает, что данные требования противоречат концепции современного государственного заказа.  

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 29.06.2020 г. представитель заявителя жалобы поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 4469 от 29.06.2020 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Статья 2 Закона о закупках возлагает на заказчика обязанность руководствоваться в работе Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного ООО «Газпром газораспределение Ульяновск».

Закупочной документацией установлены критерии оценки в соответствии с утвержденным Положением о закупках.   

Предъявляемые к участникам данной закупочной процедуры критерии оценки наличия обособленных либо структурных подразделений в регионе направлены исключительно на сокращение сроков поставки и улучшения качества полиграфической продукции, получаемых для нужд общества.

При этом, Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке все хозяйствующие субъекты, имеющие намерение получить прибыль в результате заключения договора.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:15 02.07.2020 г. для анализа материалов по делу.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 11.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 32009235618, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (наименование объекта закупки – «Отбор организации на поставку печатной продукции»; заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск»; начальная (максимальная) цена контракта – 1 630 623,03 руб., срок окончания подачи заявок – 24.06.2020 в 07 час. 59 мин.).

18.06.2020 г. решением заказчика были внесены изменения в закупочную документацию.

23.06.2020 г. были размещены разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.06.2020 г. по окончании срока подачи заявок на участие в запросе предложений было подано 4 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 26.06.2020 г. заявки 3 участников закупки были допущены к участию в запросе предложений.

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений в электронной форме от 30.06.2020 г. победителем запроса предложений было признано ООО «Регион-Инвест».

     

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ВИННЕР» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» (далее – Положение о закупке) было утверждено решением единственного участника ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» 29.12.2011 г.

Согласно пункту 5.2 раздела 5 «Способы закупок и условия их применения» Положения о закупке (в редакции от 31.03.2020 г.) одним из способов конкурентной закупки является запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с пунктом 6.3 раздела 6 «Порядок подготовки и осуществления конкурентных закупок» документация о конкурентной закупке должна содержать, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке.

Аналогичные требования установлены в пункте 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно сведениям закупочной документации предметом закупки является отбор организации на поставку печатной продукции.

Пунктом 3.29 Раздела 3 «Информационная карта закупочной документации» установлен перечень критериев оценки заявок на участие в закупке:

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Суммарная стоимость единичных цен

40 %

2

Срок поставки товара

30 %

3

Наличие (специализированной) техники и оборудования

10 %

4

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

20 %

  

При этом, Закон о закупках и иные нормативно-правовые акты в сфере законодательства о закупках не содержат каких-либо ограничений и правил установления критериев оценки.

Соответственно, установленные в закупочной документации критерии не нарушают положения законодательства о закупках и Положения о закупке.

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что в указанном случае, само по себе установление такого критерия как «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» не влияет на подачу и допуск заявки потенциальным участником закупки, поскольку потенциальный участник не обязан иметь обособленное либо структурное подразделение в регионе и его отсутствие у участника закупки не повлечет отклонение заявки участника от дальнейшего участия в закупке, а влияет на количество присвоенных баллов по результатам оценки заявок.

Практика, приведенная заявителем в жалобе, связана с непосредственным установлением в закупочной документации требований к участнику закупки (а не установление критериев порядка оценки заявок) при иных способах закупок, что не связано с предметом обжалуемой закупки.

Также заявитель ссылается на решение антимонопольного по Ростовской области, которые было принято контрольным органом в рамках иного законодательства - Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  

На основании изложенного, жалоба ООО «ВИННЕР» является необоснованной.

  

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВИННЕР» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны