Решение №1243-03 1. Признать жалобу ООО «Интерсофт-Дистрибуция» обоснованной ... от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16.03.2020                                                                                                              Дело № 073/06/69-128/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<….>;

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

- начальника отдела <….>;

- ведущего специалиста-эксперта <….>;

 

рассмотрев дело № 073/06/69-128/2020 по жалобе ООО «Интерсофт-Дистрибуция» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000120000134 (наименование объекта закупки – «Поставка серверов»; заказчик – Муниципальное казённое учреждение «Управление делами администрации города Ульяновска», далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта –1 163 200,00 руб.; дата проведения аукциона – 05.03.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1509 от 06.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Интерсофт-Дистрибуция» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000120000134.

 

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы указывает, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.03.2020 г. содержит неверную информацию о стране происхождения предлагаемого им товара. Кроме того, заявитель жлобы указывает, что исходя из сведений протоколов комиссией неверно были рассмотрены заявки в части применения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878.

 

На заседание Комиссии 13.03.2020 г. представитель ООО «Интерсофт-Дистрибуция» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 11.03.2020 г. в 12:02).

 

На заседании Комиссии 13.03.2020 г. представитель заказчика и член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился, пояснил, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.03.2020 г. действительно была допущена техническая ошибка в отношении указания страны происхождения товара ряда участников. Вместе с тем, заявки на участие были рассмотрены и правомерно отклонены с учетом положений Постановления Правительства РФ от 10.07.20219 г. № 878.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 13.03.2020 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 11.03.2020 г. в 12:03).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:00 16.03.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.02.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000120000134, наименование объекта закупки – «Поставка серверов» (начальная (максимальная) цена контракта –1 163 200,00 руб.).

17.02.2020 г., 20.02.2020 г., 25.02.2020 г., 26.02.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.03.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 11 заявок, все заявки допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.03.2020 г. ценовые предложения поступали от 10 участников закупки, цена была снижена на 42,03 %.

Согласно протоколу подведения итогов от 03.03.2020 г. заявки 7 участников были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Интерсофт-Дистрибуция» обоснованной в части нарушения требований к содержанию протокола, при этом Комиссия исходила из следующего.

 

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878), которым утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к данному приказу.

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации № 0368300000120000134 объектом закупки является поставка серверов (код 26.20.14.000).

Указанный товар включен в Перечень Постановления № 878 и приложение к Приказу № 126н, следовательно, при осуществлении закупки № 0368300000120000134 подлежат применению положения Постановления № 878 и Приказа № 126н.

Извещением об осуществлении закупки и пунктом 8 раздела 1 «Информационная карта» документации № 0368300000120000134 установлены ограничения в соответствии с Постановлением № 878 и условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.

В ходе анализа документации № 0368300000120000134 и заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

 

1. В соответствии пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол в том числе должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000120000134 от 02.03.2020 г., опубликованный в единой информационной системе, содержит следующие сведения о наличии предложения о поставке товара, происходящего из иностранных государств или групп иностранных государств: в отношении заявок 44, 20, 179, 237, 238 – отсутствие, а в отношении заявок № 152, № 185 (ООО «Интерсофт-Дистрибуция»), 32, 244, 66 и 75 – наличие.

Вместе с тем, в ходе анализа первых частей заявок на участие в указанном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первые части заявок участников № 185 (ООО «Интерсофт-Дистрибуция»), 32, 244, 66 и 75 содержат предложение о поставке товара производства Российской Федерации, что не соответствует информации, указанной в протоколе рассмотрения заявок на участие от 02.03.2020 г. и нарушает положения пункта 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушение, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На заседании Комиссии Ульяновского УФАС России 13.03.2020 г. представитель заказчика и член единой комиссии пояснил, что в связи с большим количеством заявок была допущена техническая ошибка при формировании протокола рассмотрения заявок. 

Таким образом, жалоба ООО «Интерсофт-Дистрибуция» в указанной части является обоснованной.

Учитывая, что допущенное аукционной комиссией нарушение пункта 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

 

2. Пунктом 3 Постановления № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При этом, согласно пункту 3 Постановления № 878 подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Пункт 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0368300000120000134 содержит указание на то, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию участника закупки о , нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.

При этом согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 9 раздела 3 документации № 0368300000120000134 при отсутствии в заявке документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Таким образом для целей применения Постановления № 878 участнику закупки необходимо продекларировать страну происхождения товара и указать номера реестровой записи продукции из соответствующего реестра.

Учитывая положения пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 878 и пункту 9 раздела 3 документации № 0368300000120000134 заявки участников закупки не указавших номера реестровой записи продукции из соответствующего реестра приравниваются к заявкам с предложением о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, поскольку не имеют надлежащего установленного в соответствии пункту 3 Постановления № 878 подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 03.03.2020 г. заявки 7 участников были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контактной системе, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявки № 179, 20, 44 содержат предложение о поставке товара российского происхождения с указанием номера реестровой записи продукции из соответствующего реестра и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Исходя из изложенного, следует, что аукционная комиссия на основании пункта 3 Постановления № 878 отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, а именно – заявки, не содержащие подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, а именно, не содержащие декларацию участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Интерсофт-Дистрибуция» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интерсофт-Дистрибуция» обоснованной в части нарушения требований к содержанию протокола.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/69-128/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

<….>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны