Решение №4477-03 Признать жалобу ИП К<…> А.А. необоснованной. от 21 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16.09.2021                                                                                                 Дело № 073/06/64-537/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника     отдела <…>,

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- врио начальника отдела <…>

- специалиста-эксперта <…>;

 

          - от ИП К<…> А.А.:

          - <…> (доверенность № 1 от 16.06.2021 г.);

 

рассмотрев дело № 073/06/64-537/2021 по жалобе ИП К<…> А.А. (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621003321 (наименование объекта закупки – «Порт/катетер сосудистый»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 603 424,80 руб., срок окончания подачи заявок – 09.09.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6656 от 09.09.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП К<…> А.А. на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621003321.

Содержание жалобы составило указание на то, что, в нарушение статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе техническое задание аукционной документации составлено таким образом, что установленным требованиям соответствует товар единственного производителя BBraun Medical (Франция), что влечет ограничение количества участников закупки. По мнению заявителя, требование к материалам изготовления корпуса порт-системы не влияет на качество оказываемой медицинской помощи пациентам и значимыми для товара, согласно сведениям Росздравнадзора РФ, являются только высота имплантируемой части и диаметр катетера.

Заявитель также полагает, что поставить продукцию заказчику может только аффилированное с ним лицо, поскольку такое требование к товару как «J-образный проводник, диаметр 0,035'' заключен в пластиковый диспенсер с механизмом блокировки обратного движения проводника» поскольку даже у продукции товара BBraun Medical отсутствует механизм блокировки обратного движения, что влечет невозможность приемки товара.

Кроме того, заявитель жалобы указывает, что заказчиком был применен код КТРУ 32.05.13.110-00003231 и включены дополнительные характеристики товара (материал порта), а также включено обоснование необходимости указания таких дополнительных характеристик, которое не является аргументированным и не раскрывает функциональную необходимость в характеристике.

Вх. № 6769 и 6782 от 15.09.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Все указанные в документации характеристики порт-системы относятся к процессу имплантации порта и его эксплуатации, определены на основе многолетнего опыта, практики и являются отвечающими принципам безопасности использования. По совокупности всех характеристик аукционной документации объекту закупки соответствуют товары двух производителей порт-систем: PFM Medical (Швейцария) и BBraun Medical (Франция). Характеристики товара включены в описание объекта закупки исходя из потребности заказчик и содержат, предусмотренное статьей 33 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145, обоснование их использования.

На заседание Комиссии 15.09.2021 г., которое проходило в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 16.09.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 6822 и № 6823 от 16.09.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнительные документы с обоснованием возражений на доводы жалобы, а именно: ответ ООО «Б.Браун Медикал» (исх. № 655/21 ББМ от 15.09.2021 г.), содержащий указание на то, что «J-образный проводник, диаметр 0,035» заключен в пластиковый диспенсер и имеет механизм блоки-ровки обратного движения проводника, а также ответ ООО «Медимком» (единственный держатель регистрационного удостоверения PFM Medical, исх. № 1509/1 от 15.09.2021 г.), содержащий указание на то, что наборы порт-систем PFM Medical возможны в вариантах с комплектацией – шприц 10 мл. и игла типа Губера с удлинителем и зажимом.

 

Вх. № 6874 от 16.09.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заявителя поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на то, что фактически приобретенный им товар производства PFM Medical не соответствует заявленной комплектации. Кроме того, заявитель просит проверить сведения, предоставленные заказчику в коммерческих предложениях, представленных для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.09.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621003321, наименование объекта закупки – «Порт/катетер сосудистый» (начальная (максимальная) цена контракта – 603 424,80 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.09.2021 г. заявка единственного участника закупки была признана соответствующей.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП К<…> А.А. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

 

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил использования каталога, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно пункту 7 Правил использования каталога, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Правила обязывает Заказчика применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик.

Согласно пунктам 9 и 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621003321 объектом закупки является поставка портов/катетеров сосудистых, описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации № 0168500000621003321 содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе, наименование показателей товара, значения показателей товара, требования к значениям показателей, в том числе, следующие характеристики:

 

Наименование показателя товара, единица измерения

Требование к значению показателя

Требование Заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Обоснование, предусмотренное КТРУ, статьёй 33 Закона № 44-ФЗ

Высота имплантируемой части, мм

≥ 10  и  ≤ 11

Указывается одно значение

-

Диаметр катетера, мм

≥ 2  и  ≤ 3.2

Указывается одно значение

-

Технические особенности порт-системы

Материал порта

Корпус из полисульфона или полиоксиметилена, дно и стенки камеры титановые, с титановой выводной канюлей

Значение не изменяется

Комбинация материалов обеспечивает минимальный вес порт-системы, создает минимальные артефакты при проведении КТ, МРТ и рентгенографии, при этом дно и стенки титановой камеры защищены от повреждения остриём иглы. Указание материалов требуется для обеспечения безопасного использования и информирования пациента на предмет возможных аллергических реакций.

диаметр катетера, F

Не менее 6,5 и не более 6,6

Указывается одно значение

По международной общепринятой шкале Шарьер. Размер катетера не должен превышать 1/3 диаметра вены, во избежание венозного тромбоза.

Внутренний диаметр катетера, мм

не менее 1,0

Указывается одно значение

Для обеспечения скорости потока и расчета объема заполнения катетера при промывании

Материалы порт-системы не содержат латекс, ПВХ и фталаты

Соответствие

Значение не изменяется

Порт-система совместима со всеми химиопрепаратами

Состав набора: полный набор для установки пункционным методом и методом венесекции в случае необходимости.

J-образный проводник, диаметр 0,035'' заключен в пластиковый диспенсер с механизмом блокировки обратного движения проводника.

Наличие

Значение не изменяется

Способствует оптимальному использованию и безопасному введению интродьюсера

Шприц, 10 мл

Наличие

Значение не изменяется

Для промывания порта в процессе имплантации

Игла типа Губера с удлинителем и зажимом

Наличие

Значение не изменяется

Для промывания порта в процессе имплантации

Игла к портам (типа Губера) специальной заточки

Наличие

Значение не изменяется

Для промывания порта в процессе имплантации

 

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Указанные спорные показатели включены в техническое задание, поскольку являются существенными для заказчика и необходимы для качественного оказания медицинской помощи исходя из потребности медицинского учреждения в оказании специализированных видов медицинской помощи.

Таким образом, включение в техническое задание спорных характеристик товара, обусловленных его спецификой не может рассматриваться как нарушение Закона о контрактной системе.

Согласно приложению № 1 к документации заказчиком предъявлены, в том числе, дополнительные требования к характеристикам товара, а также указано обоснование установления таковых, что не противоречит Закону о контрактной системе. При этом, Закон о контрактной системе и постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержат порядка обоснования установления дополнительных характеристик к товарам, не предусмотренных КТРУ из чего следует, что субъективное мнение заявителя о недостаточной аргументации включения тех или иных параметров не может быть расценено как нарушение законодательства.

При этом заказчиком на рассмотрении жалобы представлена информация о том, что помимо указанного заявителем производителя (BBraun Medical (Франция) установленным характеристикам товара, в том числе по спорным характеристикам («Шприц 10 мл.» и «Игла типа Губера с удлинителем и зажимом»), соответствуют также товар производства PFM Medical (Швейцария). Данная информация также подтверждается ответами единственного держателя регистрационного удостоверения PFM Medical ООО «Медимком», полученным на запросы Ульяновского УФАС России и заказчика (вх. № 6818 и № 6822 от 16.09.2021 г., соответственно), согласно которым порт-системы производства PFM Medical реализуются как в базовой комплектации, так и в полной, содержащей шприц 10 мл. и иглу типа Губера с удлинителем и зажимом.

Довод заявителя о невозможности поставки товара производства BBraun Medical, также не находит своего фактического подтверждения, поскольку согласно ответу ООО «Б.Браун Медикал», представленному заказчиком на рассмотрение жалобы, J-образный проводник, диаметр 0,035'' заключен в пластиковый диспенсер и имеет механизм блокировки обратного движения проводника.

Предметом электронного аукциона является поставка изделий, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.

Таким образом, жалоба ИП К<…> А.А. является необоснованной.

 

2. Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги. Таким образом, контрольный орган в сфере закупок не обладает полномочиями по проверке порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта, в том числе, содержания коммерческих предложений.

 

3. Доводы жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком антимонопольного законодательства, в том числе, о наличии согласованных действий между заказчиком и исполнителем по контракту, образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

               

Признать жалобу ИП К<…> А.А. необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны