Решение №3754-03 Жалоба ООО «Востокэнергопром» признана необоснованной. от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18.07.2019                                                                      Дело № 073/06/69-15 809/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- ведущего специалиста-эксперта К<…>;

- ведущего специалиста-эксперта М<…>;

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-15809/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Востокэнергопром» (далее – ООО «Востокэнергопром», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419004198 (наименование объекта закупки - «Ремонт асфальтобетонного покрытия проездов и тротуаров на территории ГУЗ «Карсунская районная больница» в р.п. Карсун Ульяновской области»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 8 759 473,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 09.07.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4722 от 11.07.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Востокэнергопром» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419004198.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, вторая часть заявки ООО «Востокэнергопром» необоснованно признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства, поскольку заявка содержит не действующее решение об одобрении крупной сделки участника.

 

На заседание Комиссии 17.07.2019 г. представитель ООО «Востокэнергопром» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 15.07.2019 г. в 11:05).

 

Представители заказчика и члены комиссии на заседании Комиссии 17.07.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. № 1571 от 17.07.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Решение об одобрении крупной сделки подается участником в случае если оно требуется в соответствии с законом. На момент рассмотрения вторых частей заявок комиссией было установлено, что с 27.06.2019 г. ООО «Востокэнергопром» имеет единственного учредителя и следовательно, в соответствии с пунктом 7 статьи 46 Федерального закона № 14 от 08.02.1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» одобрение крупной сделки не требуется. 

 

На заседание Комиссии 17.07.2019 г. представитель уполномоченного органа не явился, представил письменные пояснения (вх. № 4847 от 17.07.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей медицинского учреждения. Решение о допуске/отклонении заявок принималось членами аукционной комиссии заказчика в соответствии со статьями 67-69 Закона о контрактной системе и положениями раздела 3 документации. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 18.07.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.06.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419004198, наименование объекта закупки - «Ремонт асфальтобетонного покрытия проездов и тротуаров на территории ГУЗ «Карсунская районная больница» в р.п. Карсун Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 8 759 473,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002419004198 от 05.07.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002419004198 от 08.07.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, цена была снижена на 2%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2019 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Востокэнергопром» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Аналогичные положения содержатся в пункте 8 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» аукционной документации № 0168200002419004198.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2019 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью1 статьи 46 Федерального закона № 14 от 08.02.1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об обществах) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

В соответствии с частью 3 статьи 46 в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

В соответствии с частью 7 статьи 46 Закона об обществах, положения о крупных сделках не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнителя органа общества.

Согласно пояснениям членов аукционной комиссии ими была проанализирована информация из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой с 27.06.2019 г. гражданин К. является единственным учредителем (участником) юридического лица. При этом, согласно сведениям электронной торговой площадки заявка на участие в указном аукционе была подана от имени заявителя гражданином К. 05.07.2019 г.

В рассматриваемом случае на основании части 7 статьи 46 Закона об обществах решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется и в действиях комиссии отсутствуют нарушение положений Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Востокэнергопром» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Востокэнергопром» необоснованной.

Председатель комиссии

С<…>

Члены комиссии

К<…>

М<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны