Решение №ИС/1274/23 Решение по делу № 073/10/104-136/2023 от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-136/2023

27.03.2023

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Ж<…>

 

в присутствии: - от ФГБОУ ВО УИГА:

- С<…> (доверенность № 215 от 30.12.2022 г.);

- от ИП А<…>.:

- А<…> (паспорт),

 

по обращению федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО «УИГА», заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя А<…> (далее – ИП А<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Поставка универсального моющего средства» (аукцион в электронной форме № 0368100010823000013),

 

УСТАНОВИЛА:

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.02.2023 г. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0368100010823000013 «Поставка универсального моющего средства» (начальная (максимальная) цена контракта – 65 850,00 руб.).

В соответствии с протоколом подачи ценового предложения от 03.03.2023 г., ценовое предложение было подано 5 участниками закупки, цена контракта была снижена на 45,25 %.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 07.03.2023 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям закупочной документации и законодательства о контрактной системе. Победителем аукциона был признан ИП А<…>

20.03.2023 г. ИП А<…>был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 1530-ЭП/23 от 20.03.2023 г. (дата поступления в ЕИС – 20.03.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «УИГА» о включении сведений в отношении ИП А<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Вх. № 1612-ЭП/23 от 23.03.2023 г. в Ульяновское УФАС России от ИП А<…> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

ИП А<…> уже на протяжении длительного периода времени является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов.

В рамках данной закупки в целях исполнения контракта ИП А<…> осуществил закупки необходимого заказчику товара.

В регламентированный срок подписания контракта А<…> находился в командировке по рабочим вопросам, ответственным сотрудником по подписанию контракта была назначена Б<…>.

Вместе с тем, в регламентированный срок подписания контракта Б<…> была вынуждена покинуть рабочее место ввиду плохого самочувствия, в связи с чем проект контракта подписан не был.

ИП А<…> не уклонялся от подписания контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 24.03.2023 г. А<…> поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14 час. 50 мин. 27.03.2023 г. для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП А<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с информацией, содержащейся в единой информационной системе, 10.03.2023 г. ФГБОУ ВО «УИГА» был направлен проект контракта для подписания ИП А<…>

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В данном случае регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 17.03.2023 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП А<…> не направил подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

20.03.2023 г. ИП А<…> был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела следует, что у ИП А<…> отсутствовало намерение уклоняться от подписания контракта и неподписание контракта произошло в связи с нахождением А<…> в служебной командировке (указанный факт подтверждается представленной справкой).

При этом ответственный сотрудник Б<…> была вынуждена покинуть рабочее место 17.03.2023 г. ввиду плохого самочувствия (указанный факт подтверждается представленной объяснительной Б<…>).

Вместе с тем, в целях исполнения контракта ИП А<…> на основании товарной накладной № 125-7565 от 17.03.2023 г. осуществил закупку необходимого заказчику товара, что подтверждает намерение предпринимателя исполнения обязательств.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанных обстоятельствах включение сведений в отношении ИП А<…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП А<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя А<…> (адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

ФГБОУ ВО УИГА
ИНН 7303002000, ОГРН 1027301176627