Решение №КП/762/23 Решение по делу № 073/07/3-75/2023 от 22 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

17.02.2023 Дело № 073/07/3-75/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <...>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствие (с использованием системы видеоконференцсвязи)

 

- заместителя начальника отдела <...>;

- специалиста-эксперта <...>,

 

-- от ООО «Волжский светотехнический завод Луч»:

- <...> (доверенность б/н от 13.02.2023 г.),

- от Филиала ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» - Авиастар:

- <...> (доверенность № 163 от 02.02.2022 г.),

- <...> (доверенность № 162 от 02.02.2022 г.),

- от закупочной комиссии:

- <...> (паспорт),

 

 

рассмотрев дело № 073/07/3-75/2023 по жалобе ООО «Волжский светотехнический завод Луч» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении закрытого запроса котировок № 222805800095 (наименование объекта закупки – «2340-2022-03980. Поставка светильника светодиодного ДСП 3014-250Вт 90гр 6500К IP65 или эквивалент»; заказчик – Филиал Публичного акционерного общества «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» - Авиастар, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена договора – 3 886 529,92 руб.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 700-ЭП/23 от 08.02.2023 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Волжский светотехнический завод Луч» на действия закупочной комиссии при проведении закрытого запроса котировок № 222805800095.

Жалоба ООО «Волжский светотехнический завод Луч» содержит указание на следующее.

Протоколом подведения итогов от 30.01.2023 заявка заявителя отклонена на основании п.4.12.13 (3) извещения, а именно, предлагаемая продукция не соответствует требованиям, установленным заказчиком в разделе 9, так как предлагаемая участником закупки продукция является прожектором, что не допустимо.

Заявитель считает указанное отклонение заявки по указанным основаниям не законным и не соответствующим действующему законодательству. Согласно извещению об осуществлении закупки по закрытому запросу котировок на право заключения договора на поставку предметом закупки является Лот №1: Поставка светильник светодиодный ДСП 3014-250Вт 90гр 6500К IP65 или эквивалент. При этом, требования к предмету закупки, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационными характеристиками (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разделе 9 извещения. Заказчиком установлена возможность поставки эквивалента с соответствующими или превосходящими характеристиками, указанными в соответствующем разделе закупочной документации.

При формировании заявки заявителем была представлена продукция (эквивалент), а именно: светильник светодиодный MARS R 220 CW G90 IP65 TUA с характеристиками идентичными (совпадающими) с техническими характеристиками, отраженными в закупочной документации. Дополнительно, в адрес заказчика был направлен паспорт изделия. В соответствии с документацией, представленной заказчику, в характеристиках представленного к закупке изделия имеется наименование «прожектор» в частности, в паспорте изделия при указании наименования светильника используется наименование прожектор, а также в документах, подтверждающих российское происхождение товара, изделие задекларировано как «прожектор» (реестровая запись в реестре радиоэлектронной продукции содержит код ОКПД2: 27.40.33.130, имеющий следующую расшифровку: Прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света).

При этом модельный ряд MARS, производства ООО «Волжский светотехнический завод Луч» имеет в наименовании термин «прожектор» в связи с наличием уникальных характеристик. Функционально модели MARS имеют как модификации с узко направленным пучком света до 30 градусов, что позволяет квалифицировать указанный светильник в качестве прожектора, так и модификации с широким углом раскрытия света до 90 градусов, для равномерного освещения территорий общего назначения. Конструктивно данные модификации отличаются применением различных линз. Заявителем в качестве предмета закупки предложен вариант с углом раскрытия светового потока 90 градусов, т.е. по техническим характеристикам указанное изделие соответствует требованиям закупочной документации.

Представленная обществом заявка содержит технические характеристики предмета закупки идентичные характеристикам, изложенным в разделе 9 закупочной документации. Таким образом, заявитель считает не правомерным отклонение заявки заявителя по основаниям п. 4.12.13 (3) закупочной документации в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям закупочной документации.

 

Вх. № 799/23 от 14.02.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили документы и сведения по закупке № 222805800095 (флеш накопитель USB).

 

Вх. № 819-ЭП/23 от 14.02.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 12.6.16 (2) Положения о закупках заявка должна быть подготовлена в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке и должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки, подготовленное в соответствии с требованиями извещения и документации о закупке.

Заявитель (заявка № 41358) предложил светильник светодиодный MARS R 220 CW G90 IP65 TUA. С целью проверки актуальности и достоверности закупочная комиссия обратилась к официальному сайту производителя. Из информации, представленной на сайте следует, что под маркой MARS выпускаются только светодиодные прожекторы модульного типа. Сведения о наличии светодиодного светильника под наименованием MARS R отсутствует.

При этом прожектор не отвечает потребности заказчика, поскольку не предназначен для освещения близкорасположенных объектов рассеянным светом и имеет узконаправленный луч света, тогда как заказчику необходимы именно светильники для освещения производственного помещения (цеха) с учетом существующих мест крепления и для оптимального, эффективного освещения рабочий зоны, где требуется рассеянный свет. недопустимость поставки прожектора подтверждается заключением профильного структурного подразделения (служебная записка № 195/014 от 23.01.2023 г.).

На основании изложенного, закупочная комиссия пришла к выводу, что предложенная ООО «Волжский светотехнический завод Луч» продукция не соответствует потребностям заказчика.

Согласно пункту 12.8.11 (3) Положения о закупках и пункту 4.12.13 (3) извещения основанием для отклонения заявки является, в том числе, несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным в извещении, документации о закупке.

На основании изложенного заказчик просит признать жалобу ООО «Волжский светотехнический завод Луч» необоснованной.

 

На заседании Комиссии 15.02.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, дополнительно пояснила, что для заявителя, как производителя, имеющего своих конструкторов, возможно производство товара, полностью отвечающего требованиям извещения, документации и тем характеристикам, которые предложены в составе заявке, путем внесения модификации в уже производимый товар под наименованием MARS. Представители заказчика и члены закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 17.02.2023 г. для анализа материалов по делу.

 

Вх. № 883-ЭП/23 от 17.02.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заявителя поступили дополнительные пояснения по доводам жалобы, содержащие указание на следующее.

При формировании заявки на участие заявителем были представлены все требуемые закупочной документацией документы. С целью дополнительных пояснений относительно технических и качественных характеристик продукции в адрес заказчика был направлен паспорт предлагаемого к поставке товара, а также устно заказчику было предложено поставить образец товара для проверки качественных характеристик товара.

ООО «Волжский светотехнический завод «Луч» является производителем светотехнической продукции, имеет собственные мощности, технические и ресурсные возможности для производства светильников различной модификации (в структуре предприятия имеется собственный конструкторский отдел, позволяющий оперативно решить любые конструкторские запросы заказчиков). При этом сайт производителя может не иметь информации на все виды предлагаемой к реализации продукции.

 

Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети интернет на сайте www.astgoz.ru было опубликовано извещение о проведении закрытого запроса котировок № 222805800095, наименование объекта закупки – «2340-2022-03980. Поставка светильника светодиодного ДСП 3014-250Вт 90гр 6500К IP65 или эквивалент» (начальная (максимальная) цена договора – 3 886 529,92 руб.).

Согласно протоколу № 34 от 30.01.2023 г. закупочной комиссией утверждены результаты рассмотрения и оценки заявок, согласно которым на участие в закупке поступило 11 заявок, 4 из которых были отклонены.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Волжский светотехнический завод «Луч» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Филиал Публичного акционерного общества «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» - Авиастар осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров Публичного акционерного общества «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» принято решение о присоединении к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Аналогичные принципы закупочной деятельности 3аказчика установлены в пункте 2.2.1 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту (г) пункта (1) части 6.1.1 Положения о закупках заказчика одним из конкурентных способов закупки является закрытый запрос котировок.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.

Пунктами 10.3.1 и 10.3.2 Положения о закупках установлено, что требования к продукции устанавливаются инициатором закупки на основе реальных потребностей, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения таких потребностей путем приобретения продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в требуемом объеме. Требования к продукции представляют собой показатели, характеристики, свойства продукции, имеющие практическую ценность для заказчика в рамках удовлетворения существующей потребности, и могут включать в себя технические, функциональные (потребительские), качественные, количественные, эксплуатационные и иные характеристики продукции.

Пунктами 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичные требования изложены в пунктах 7 и 9 части 12.3.6 Положения о закупках.

Частью 12.2.7 Положения о закупках установлено, что при проведении запроса котировок/запроса цен извещение о закупке должно содержать сведения, предусмотренные частями 12.2.3, 12.3.6 Положения о закупках.

Пунктом 10.6.2 Положения о закупках установлено, что описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке (подраздел 10.3 Положения) и может быть представлено в виде:

(1) согласия (декларации) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в извещении, документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений в случае, когда такой способ описания продукции допускается извещением, документацией о закупке;

(2) подробного предложения участника процедуры закупки в отношении продукции, включающего в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик продукции (в том числе с предоставлением образцов продукции), в случае, когда такой способ описания продукции требовался в соответствии с извещением, документацией о закупке.

Также согласно пункту 10.6.3 Положения о закупках конкретный способ предоставления описания продукции устанавливается в извещении, документации о закупке в соответствии с положениями раздела 12 Положения.

Частью 4.6. извещения о проведении закрытого запроса котировок № 222805800095 установлен требования к описанию продукции, а именно:

4.6.1 Описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями пункта 13 информационной карты.

4.6.2 При описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

4.6.3 При описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

4.6.4 В случае если в разделе 9 указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования производителей, сопровождаемые словами «или эквивалент», участник процедуры закупки при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в извещении.

4.6.5 При описании продукции участник процедуры закупки должен использовать общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения в соответствии с законодательством и требованиями настоящего извещения.

4.6.6 Нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и пункте 13 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Пунктом 11 раздела 6 извещения о проведении закрытого запроса котировок № 222805800095 установлено, что требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационными характеристиками (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разделе 9 извещения.

Пунктом 13 раздела 6 извещения о проведении закрытого запроса котировок № 222805800095 установлены требования к описанию продукции: подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара (по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.3 извещения).

Раздел 9 извещения о проведении закрытого запроса котировок № 222805800095 содержит наименование необходимого к поставке товара «Светильник светодиодный ДСП 3014-250Вт 90гр 6500К IP65 или эквивалент», требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе, указание на то, что допускается поставка эквивалента с соответствующими или превосходящими характеристиками, указанными в разделах: «Наименование товара» и «Требования, установленные Заказчиком...».

Также согласно пункту 20 части 12.3.6 Положения о закупках документация о закупке должна содержать порядок рассмотрения заявок, в том числе основания для отказа в допуске к участию в закупке; порядок подведения итогов закупки (этапа закупки).

Порядок рассмотрения заявок установлен частью 4.12. извещения о проведении закрытого запроса котировок № 222805800095.

Пункт 4.12.2 извещения о проведении закрытого запроса котировок № 222805800095 предусматривает, что в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) закупочная комиссия принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям извещения на основании установленных в пункте 27 информационной карты измеряемых критериев отбора.

Пункт 27 раздела 6 извещения о проведении закрытого запроса котировок № 222805800095 предусматривает, что все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

27.1. представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки;

27.2. соответствие участника процедуры закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты;

27.3. соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8–9 и п. 12 информационной карты;

27.4. соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3;

27.5. соответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе отсутствие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции;

27.6. отсутствие в составе заявки недостоверных сведений.

Подпункты (3) и (4) пункта 4.12.8 извещения о проведении закрытого запроса котировок № 222805800095 предусматривают, что в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) ЗК в отношении каждой поступившей заявки осуществляет:

- проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 12 информационной карты;

- проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3.

Подпункты (3) и (4) пункта 4.12.13 извещения о проведении закрытого запроса котировок № 222805800095 предусматривают, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(3) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 12 информационной карты;

(4) несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.

Аналогичные положения содержатся в пункте 12.8.11 Положения о закупках.

Согласно протоколу № 34 от 30.01.2023 г. заявке № 41358 (ООО «Волжский светотехнический завод «Луч») было отказано в допуске к участию в закупке на основании подпункта (3) пункта 4.12.13 извещения, а именно, предлагаемая продукция не соответствует требованиям, установленным заказчиком в разделе 9. Предлагаемая продукция участником закупки является прожектором, что не допустимо.

В ходе анализа документов и сведений, представленных в составе заявки на участие № 41358 (ООО «Волжский светотехнический завод «Луч»), а также извещения о проведении закрытого запроса котировок № 222805800095 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявка заявителя жалобы (приложение № 1 к заявке от 13.01.2023 г. № 1301) содержит техническое предложение о поставке товара (MARS R 220 CW G90 IP65 TUA, страна происхождения товара – Российская Федерация, номер реестровой записи из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции 4562\11\2021), составленное по форме, установленной в подразделе 7.3 извещения и с указанием характеристик, соответствующих всем требованиям раздела 9 извещения:

 

Требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (раздел 9 извещения)

 

Техническое предложение в составе заявки на участие № 41358 (ООО «Волжский светотехнический завод «Луч»)

Светильник светодиодный ДСП 3014-250Вт 90гр 6500К IP65 или эквивалент

Частота: 50Гц

Степень защиты-IP: IP65

Тип монтажа: подвесной

Номинальное напряжение : от 100 до 240В

Температура эксплуатации: от -40 до +50С

Класс защиты: 1

Материал корпуса : алюминий

Ударопрочность по стандарту EN 50102: нет

Диаметр: 420мм

Мощность лампы: 250Вт

Световой поток: 35000лм

Цветовая температура: 6500К

Индекс цветопередачи –Ra : от 70 до 79 (класс2А)

Класс энергоэффективности: А

Коэф. пульсации светового потока: 5%

Выход светового потока : прямой

Высота или глубина : 160.0мм

Тип пускорег. аппарата -ПРА -трансформатора: светодиодный драйвер

Энергоэффективность светильника: 140лм на Вт

Импульсно-зажигающее устройство -ИЗУ:не требуется

Угол раскрытия светового потока : 90 гр.

Светильник светодиодный MARS R 220 CW G90 IP65 TUA

Частота: 50Гц

Степень защиты-IP: IP65

Тип монтажа: подвесной

Номинальное напряжение : 100 - 240В

Температура эксплуатации: -40 - +50С

Класс защиты: 1

Материал корпуса : алюминий

Ударопрочность по стандарту EN 50102: нет

Диаметр: 420мм

Мощность лампы: 250Вт

Световой поток: 35000лм

Цветовая температура: 6500К

Индекс цветопередачи –Ra : 70 - 79 (класс2А)

Класс энергоэффективности: А

Коэф. пульсации светового потока: 5%

Выход светового потока : прямой

Высота или глубина : 160.0мм

Тип пускорег. аппарата -ПРА -трансформатора: светодиодный драйвер

Энергоэффективность светильника: 140лм на Вт

Импульсно-зажигающее устройство -ИЗУ : не требуется

Угол раскрытия светового потока: 90 гр.

 

Таким образом, предлагаемая участником продукция соответствует всем требованиям раздела 9 извещения о проведении закрытого запроса котировок № 222805800095 и подготовлена с соблюдением требований, установленных в извещении.

При этом необходимо отметить, что участник закупки (ООО «Волжский светотехнический завод Луч») является непосредственным производителем предлагаемого к поставке товара и согласно пояснениям представленным в ходе рассмотрения жалобы, подавая заявку и предлагая к поставке товар, полностью, соответствующий требованиям заказчика, заявитель исходил из технологических и производственных возможностей предприятия изготовить товар по техническим параметрам заказчика.

Согласно пояснениям представителей заказчика, вывод закупочной комиссии, а также профильного структурного подразделения (отражен в служебной записке № 195/014 от 23.01.2023 г.) о несоответствии предлагаемого ООО «Волжский светотехнический завод Луч» к поставке товара основан на сведениях с официального сайта заявителя, на котором заявитель информирует неопределенный круг лиц о том, что светотехническое оборудование с наименованием «MARS R 220 CW IP65 TUA» является прожекторным, что не соответствует потребности заказчика.

При этом, служебная записка № 195/014 от 23.01.2023 г., полученная закупочной комиссией от профильного отдела, содержит указание на то, что на официальном сайте производителя (участника закупки) имеется информация в отношении товара с наименованием «MARS R 220 CW IP65 TUA», тогда как в заявке на участие № 41358 (ООО «Волжский светотехнический завод Луч») предложен к поставке товар «Светильник светодиодный «MARS R 220 CW G90 IP65 TUA», паспорт которого содержит указание на то, что данный товар производится в модификации как светильника, так и прожектора, и имеет угол раскрытия светового потока 90 градусов, а также предназначен, в том числе для общего освещения, а также складских и общественных объектов.

Вместе с тем, у хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о всех производимых ими товарах на каких-либо сайтах и указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть неактуальна. Характеристики товаров, указанные в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.

Следовательно, содержание сайтов в сети Интернет не доказывает наличие (или отсутствие) каких-либо характеристик у товара и не свидетельствует о недостоверности характеристик товара, предложенного участниками в заявках, а также не опровергает факт возможности производства отдельных товаров по заказу заказчика с необходимыми ему характеристиками.

Пунктом 4.12.14 извещения о проведении закрытого запроса котировок № 222805800095 и пунктом 12.8.12 Положения о закупках установлено, что отклонение заявки участника процедуры закупки по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 4.12.13 извещения и пунктом 12.8.11 Положения о закупках не допускается. Не допускается отклонение заявки участника процедуры закупки в связи с несоответствием предложения участника в отношении предмета закупки, подготовленного в соответствии с требованиями к описанию продукции, установленными в извещении, и иных предложений об условиях исполнения договора; предложения о цене договора, о цене единицы продукции (в соответствии с требованиями извещения) в случае, если из содержания заявки участника процедуры закупки представляется возможным установить соответствие предложения участника в отношении предмета закупки и иных предложений об условиях исполнения договора, требованиям извещения.

Учитывая, что заявка на участие № 41358 (ООО «Волжский светотехнический завод Луч») соответствовала требованиям раздела 9 извещения о проведении закрытого запроса котировок № 222805800095, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что действия закупочной комиссии, отклонившей заявку на основании сведений, полученных с сайта в сети интернет не соответствуют пунктам 4.12.13 извещения и пункту 12.8.11 Положения о закупках о закупках, и нарушают часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Исходя из изложенного, жалоба ООО «Волжский светотехнический завод Луч» является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Волжский светотехнический завод Луч» обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение части 1 статьи 2 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязать закупочную комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения заявок № 34 от 30.01.2023 г., составленного по результатам проведения закупки № 222805800095, и повторного рассмотрения заявок на участие в закупке с учетом принятого решения и требований законодательства, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/07/3-75/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии:

 

<...>

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

2023-802

 

 

Связанные организации

ООО "Волжский светотехнический завод Луч"
ИНН 6321211999, ОГРН 1086320012888
Филиал ПАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина" - Авиастар"
ИНН 7714027882, ОГРН 1027739118659